КАРБЮРАТОР для «ЗАПОРОЖЦА»енинградский карбюраторный за ­ вод разработал конструкцию кар ­ б юратора К-123А для двигателя «Запорожца». Этот карбюратор — одинарный, вертикальный, с падающимпотоком смеси, с двумядиффузорами , с балансированной поплавковой камерой . Внешний вид его показан на рис. 1 , а конструктивная схема — и з рис. 2.ЛР и с.1.К арбюратор состоит из трех основных частей: корпуса икрышки поплавковой камеры, отлитых из цинкового сплава, и алюминиевого корпуса смесительной камеры. В карбюраторе находятся воздушная заслонка 5 (см. рис. 2) с автоматичес ким клапаном 4, сетчатый топливный _и фильтр 11 с топливным клапаном 10 и поплавковым механизмом 12. Рядом установлены два воздушных жиклера : главной системы 8с эмульсионной труб ­ кой 7и холостого хода 9. Большая часть дозирующихэлемен ­ тов размещенавкорпусе поплавковой2423 2221 20191817 16..15камеры. Там расположены механизмы ускорительного насоса иэкономайзерас объединенным приводом 1, смонтированы обратный 22 и нагнетательный 21 клапаны, распылитель 2 ускорительного насоса, клапан 24 экономайзера, главный жиклер 15 иэкономжиклер 13, т оп ­ ливный жиклер 14 холостого хода. Имеется также пробка для слива топлива. В смесительной камере установлена дроссельная заслонка 19 и регулировочный винт 16 холостого хода. В карбюра ­ торе пять дозирующих систем: главная, холостого хода, экономайзера, ускорительного насоса и пусковая. Главная дозирующая система состоит из большого 20и малого 6 диффузоров, распылителя 18, главного жиклера 15 иэкономжиклера 13. Большой диффузор — сменный, отлит из цинкового сплава; малый выполнен как одно целое скорпусом поплавковой камеры. Эмульсионная трубка 7 припаяна к воздушному жиклеру8 главной системы. Главный жиклер установлен за экономжиклеромводном резьбовом канале с ним. Система холостого хода включает топ ­ ливный жиклер 14, установленный вко ­ лодце под воздушным жиклером9 холостого хода, канал и два отверстия в смесительной камере . К системе экономайзера относятся клапан 24, ж иклер 15 и привод дроссе ­ ля, объединенный с приводом ускори ­ тельного насоса. В систему ускорения входит поршне ­ вой насос 23 с обратным шариковым клапаном 22, перепускной клапан 21 , распылитель 2иразгрузочное отверстие 3, к оторое препятствует подсосу топлива из распылителя при большом расходе воздуха. Пусковое устройство приводится в действие тросом из кабины водителя. При полностью закрытой воздушной заслонке, соединенной сдросселемры ­ чагами и тягами, дроссель приоткрывается на 17 — 1 9 градусов. Рассмотрим работу карбюратора на различных режимах . Р ис . 2. К огда двигатель рабо ­ тает на режиме холостого хода — дроссель 19 почти совсем закрыт, воздушная же заслонка открыта. П од действием разре ­ ж ения , создавшегося за дросселем, топливо_ из поплавковой камерыче ­ р езэкономжиклер 13, главный жиклер 15 и топливный жиклер 14 холостого хода, с меши ­ ваясь с воздухом, пос тупающим из жиклера 9, • попадает в смесительную камерукдрос ­ селю. Состав смеси на малых оборотах колен 14 13чатого вала двигателя регулируется винт ом 16. Плавное изменениеее состава при переходес холостого хода на нагрузочные режимы достигается благодаря отверстию 17 укромки дросселя. На нагрузочных режимах начинает работать главная дозирующая система. Топливо под действием разреженияу распылителя 18, пройдя последовательно черезэкономжиклер 13 и главный жиклер 15, попадает в распылитель и малый диффузор 6. П о пути кнему подмешивается воздух. О н поступает через воздушный жиклер8и эмульсионную трубку 7. Эмульсируя топливо, воздух одновременно снижает разрежение — автоматически корректирует состав сме ­ си. .Для получения максимальной мощно ­ сти рабочая смесь обогащается спо ­ мощью системы экономайзера. О на включается в главную систему, минуя экономжиклер 13. П риразгоне автомобиля смесь обо ­ гащается посредством ускорительного насоса. К арбюратор К-123А по своей схемеи конструкции сходен скарбюратором К-123. Основное различие между ними Заключается в регулировке дозирующих элементов. В карбюраторе К-123 А взамен капро лактамового поплавка, который вызывал немало нареканий, установлен новый ла ­ тунный поплавок. П рименентакжетоп ­ ливный клапан меньшего проходного сечения (1,2 мм вместо 1,8 мм ) . Это способствует болеенадежной работе поплавкового механизма. И. Ю РОВ , конструктор, общественный корреспондентжурнала «За рулем».Ленинград.КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА К-123А Уровень топлива в поплавковой камере (расстояние от плоскости ее разъема до поверхности топлива) 18±1 мы Производительность ускорительного насосаза 10 полн ых ходов поршня . . 2 смэ Диаметр малого диффузора8 мм Диаметр большого диффузо ­ ра 19,5 мм Диаметр смесительной камеры 24 мм Пропускная способность главного топливного жиклера 205 см ' П ропускная способность , экономжиклера 390 см. Диаметр воздушного жикл ераглавной системы 1 мм Диаметр воздушного жикл ера холостого хода . 1.9 мм Диаметр распылителя ускорительного насоса . . . 0,45 мм Вес поплавка . . . . 10,2±0,5 г Высота карбюраторе . . . 100 мм Вес карбюратора • . 1.1 кг21