НА ПОВЕСТКЕ ДНЯКлассификация автомобилей на 1964—1965 годыря улучшению их качества растут из года в год. Для привлечения к соревнованиям большего числа спортсменов введены три группы улучшенных серийных автомобилей, допускаемых к участию в кольцевых гонках. Большой интерес представляет II формула — специальные гоночные автомобили с двигателем рабочим объемом 3 до 1000 см . Двигатели практически не ограничены в степени форсировки. На них могут устанавливаться верхние распределительные валы, любое число карбюраторов. Все это позволяет получить мощность порядка 100—110 л. с. и развивать высокие скорости. ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ I формула (международная) — рабочий 3 объем двигателя от 1300 до 1500 сми собственный весне менее 450 кг (без балласта). II формула (международная) — рабочий 3 объем двигателя до 1000 см . III формула (международная, б ывшая «юниор») — с двигателем от серийных автомобилей рабочим объемом до 1000 см 3 . IV формула (всесоюзная) — рабочий объем двигателя до 500 см3 (только на 1964 год). V формула (всесоюзная) — свободная (допускаются все гоночные автомобили с двигателем рабочим объемом свыше 1500 см 3 ). ФОРМУЛА «К» (КАРТ) Рабочий объем двигателя 3I класс (всесоюзный) до 50 см II класс (всесоюзный) до 125 см33 III класс (всесоюзный) до 175 см3 Класс «А» (международный) до 100 см3 Класс «Б» (международный) до 200 см ЛЕГКОВЫЕ, СПОРТИВНЫЕ И АВТОМОБИЛИ-ПРОТОТИПЫ (классификация для скоростных соревнований) Рабочий объем двигателя Группа «АА свыше 1600 см3 Группа «Б»1 до 1600 см3 /улучшенные I серийные Группа « В ^ д о 1000 см ' Группа «Г» спортивные до 3000 см3 Группа «Д» * автомобилилюбой прототипы ЛЕГКОВЫЕ, «БОЛЬШОГО ТУРИЗМА» И АВТОМОБИЛИ-ПРОТОТИПЫ (классификация для ралли) Рабочий объем двигателя I класс | до 1000 см» ^серийные легковые II классVc автомобили до 1600 см3 III класс свыше 1600 см* IV класс улучшенные серийные легковые автомобили любой V класс автомобили «большого туризма» и спортивные любой VI класс* автомобилипрототипы любой СЕРИЙНЫЕ И УЛУЧШЕННЫЕ СЕРИЙНЫЕ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ VII класс ГАЗ-51; ГАЗ-51А; ГАЗ-53Ф VIII класс ЗИЛ-164; ЗИЛ-164А; «Урал-355» IX класс ЗИЛ-130; ГАЗ-53 X класс УАЗ-450. 452, 469; ГАЗ-69 XI класс ГАЗ-63; ГАЗ-66; ЗИЛ-157; ЗИЛ-157К; «Урал-375» * На автомобилях-прототипах с двигателем рабочим объемом до 1600 см 3 допускается наддув, до 3000 смз — применение верхнихраспределительных валов. Конструкция двигателей, применяемых на автомобилях II формулы, весьма разнообразна. Характерными для некоторых последних моделей являютсяФ ОРМУЛАа последние годы скоростные автомобильные соревнования претерпели значительные изменения. Быстрый прогресс автомобильной техники способствовал резкому увеличению скоростей гоночных и специальных спортивных машин. В то же время возросли динамические качества массовых серийных автомобилей, повысились их надежность и устойчивость. Все это потребовало, с одной стороны, ввести бо ­ лее жесткие технические ограничения и изменить классификацию гоночных автомобилей, а с другой — открыть широкий доступ к участию в скоростных соревнованиях серийным автомобилям, а также автомобилям, построенным на базе их агрегатов,IIЗРаньше спортивные модели занимали, можно сказать, среднее положение между гоночными и серийными и как бы связывали их между собой. Теперь большая часть специальных спортивных машин настолько приблизилась по своей конструкции к гоночным, что их, по существу, отличают лишь чисто внешние признаки: двухместный кузов, крылья над колесами, фары. В конструкции двигателей, агрегатов силовой передачи и ходовой чаоти между ни ­ ми почти нет разницы. Место же так называемых серийных спортивных машин стали занимать улучшенные серийные легковые автомобили. Разрешение вводить некоторые изменения в их конструкцию позволило добиться высокой скорости и хорошей приемистости, благодаря чему они стали все чаще появляться на трассах гонок. До недавнего времени основную массу автомобилей, участвовавших в наших скоростных соревнованиях, составляли спортивные, построенные на базе серийных машин «Победа», «Волга», а также «Москвича-407» (в небольшом ко ­ личестве). Изготовленные в кустарных условиях, они имели весьма несовершенную конструкцию, отличались невыгодной внешней формой, большими весом и габаритами. На схеме : расположением формулы П. шасси с двигателя поперечным автомобиляНепопулярность спортивных автомобилей (все их пришлось объединить в, одну группу) сказывалась за последние годы все больше и больше. Например, совершенно нежизненным оказался класс спортивных автомобилей, построенных на базе агрегатов «Москвича-407»: из-за недостаточного числа участников ни одно соревнование в этом классе не удалось провести по первой группе. Все это заставило Федерацию автоспорта СССР уделить основное внимание соревнованиям на серийных отечественных автомобилях и на гоночных автомобилях тех типов, которые соответствуют международным формулам. Новая классификация, принятая на период III Спартакиады то техническим видам спорта (1964—1965 годы), включает измененные формулы, классы и группы автомобилей. Новая классификация учитывает дальнейшие изменения в развитии конструкции спортивных автомобилей. В частности, согласно новым требованиям, принятым международной технической ко ­ миссией, на «юниорах» (формула III) могут устанавливаться серийные двигатели рабочим объемом до 1000 см3с одним карбюратором, причем между карбюратором и впускным трубопровод ом должна быть ограничительная шайба толщиной 3ммс проходным отверстием диаметром 38 мм . В связи с этим имеющиеся у нас автомобили типа «вартбург» перейдут во II формулу, так как они не отвечают новым требованиям для «юниоров». Переделка их в соответствии с новыми требованиями (нецелесообразна, так как вряд ли можно получить высокую мощность от трехцилиндрового двухтактного двигателя при установке одного карбюратора, Весьма реальным является создание группы автомобилей-прототипов: разработка различных вариантов V-образных шести- и восьмицилиндровых двигателей делает возможной установку их и на легковых автомобилях. Спортивные достижения на отечественных серийных автомобилях благода-26