Дороги,ШИШЯЯвЯШШШШШкЯЯЯЯШШШШШШИШИИШШВЯШШЯЯНШШШ*.Помните стихи: «Нас водила молодость в сабельный поход, нас бросала молодость на кронштадтский лед...» В огне революции и гражданской войны, в трудовом накале пятилеток мужала наша молодость. Двести тысяч юных советских граждан строили Волгоградский и Харьковский тракторные гиганты. Московский автозавод, Днепрогэс, Комсомольск-на-Амуре... Грянула Великая Отечественная война. Героизм в годы вооруженной борьбы с врагом стал жизненной нормой молодежи. Свыше трех с половиной миллионов комсомольцев за боевые заслуги на фронтах войны награждены орденами и медалями. Семь тысяч воспитанников Ленинского Союза Молодежи стали Героями Советского Союза. В ДРУЖБЕ С ТЕХНИКОЙ мне слушатель и спрашивает: О днажды после занятий подошел ко — Скажите, Николай Васильевич, нравится вам профессия шофера? Только честно. Честно, так честно. Рассказал я пареньку все, что думаю о машинах, о людях, которые на них трудятся, вспомнил эпизоды из своей жизни и жизни моих товарищей. И стало радостно на душе от того, что удалось помочь юноше поверить в правильность избранного им пути. Как потом выяснилось, он в этом очень нуждался. А ведь бывает и так: неосторожным словом, необдуманной фразой или сомнительным советом мы вносим сумятицу в настроения молодых людей. Так, наверное, получилось с Володей Бобровым и Толей Кондратьевым. Ребята хорошее дело задумали, а «советчики» попались им не очень-то удачные.А потом — восстановление разрушенного войной хозяйства, новостройки Сибири и Дальнего Востока. Только осваивать целину по зову партии выехало 350 тысяч юношей и девушек. Теперь дан клич: молодежь — на стройки большой химии! Стране нужны умелые руки. С каким энтузиазмом стремятся юноши и девушки к техническим знаниям! Многие десятки тысяч их в автомотоклубах, автошколах, на курсах ДОСААФ научились водить автомобиль, мотоцикл, трактор. Заботой о коммунистическом воспитании молодежи проникнуты думы старшего поколения: помочь тем, кто вступает в жизнь, правильно понять свое место в нашем обществе. И стоило школьникам Толе Кондратьеву и Володе Боброву написать в редакцию, поделиться своими раздумьями, сомнениями (№ 2 «За рулем» за этот год), как в разговор включились сотни людей. Часть писем публикуется в атом номере журнала.28 июня - Д ЕНЬ СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИшили вдруг посеять сомнение в умах ребят. Но потом подумал, что такие «советчики» не заслуживают того, чтобы с ними в спор вступать. А ребятам скажу так: вот уже около десяти лет работаю шофером и ни разу не приходилось усомниться в выбранной профессии. Больше того, теперь вообще не представляю себя в трудовой жизни без автомобиля. Так думаю не только я, но и многие водители автохозяйства треста «Главвладивостокстрой», где я работаю. Мы доставляем для строек кирпич, плиты, песок, арматуру. Конечно, работа нелегкая. Но какая радость охватывает тебя, когда видишь, что в воздвигнутом здании есть и твой шоферский труд! Мой совет вам, ребята: не пугайтесь трудностей, идите на курсы шоферов, настойчиво изучайте технику и включайтесь в нашу большую шоферскую семью. Народ мы дружный, честный, закаленный в труде. А дальнейшее целиком будет зависеть от вас самих. Как правильно посоветовал вам А. Т. Таранов, можете продолжать учебу заочно, можете стать инженерами, учеными — в нашей стране все это доступно каждому. Были бы желание да голова на плечах. Н. ПРИЩЕПА, шофер. г. Спасск-Дальний Приморского края. ПОЙДУ ПО СТОПАМ ОТЦА ой отец двадцать с лишним лет ра5отал шофером, а теперь он механик тобазе № в города Свердловска. Мне сейчас 15 лет. Я уже давно полюбил профессию шофера. Многое перенял от отца, изучаю автомобиль. Как только исполнится 18 лет, сразу поступлю на курсы водителей и всю жизнь посвящу этой профессии — так, как это сделал мой отец. Н. КОНЕВ, школьник. г. Свердловск.ИЗ СНИМКОВ, ПРИСЛАННЫХ НА ФОТОКОНКУРС «ЗА РУЛЕМ»Радостью и удовлетворением светится лицо юноши, вступившего на трудовой путь. Это — Виктор Якушев, ученик электрика • Люберецкой автоколонне на 34. Ю. КАЗЬМИН (Москва).Правильно поступили ребята, обратившись в редакцию. И ответ им тов. Таранов написал хороший. Я горячо поддерживаю его. На мой взгляд, профессия шофера, как и многие другие профессии, овеяна романтикой. Скажу о себе. Еще мальчишкой я познакомился с техникой — тракторами, комбайнами, а после окончания средней школы поступил в школу механизации широкого профиля. Самостоятельно трудиться начал на целинных землях в зерносовхозе «Салкинкульский» Кокчетавской области. Был я там комбайнером. Трудностей мы испытали немало: в то время целина только осваивалась, жили в землянках, в палатках, в полевых вагончиках. Но, соприкасаясь с машиной, всегда ощущал радость, гордился собой: вот он какой, человек, ему подвластна и послушна техника! Это ощущение гордости испытывал и на службе в армии, где мне пришлось водить автомобиль, и после службы, когда работал на автобусе. Вот уже десять лет, как я не расстаюсь с автомобилем. Сейчас обучаю будущих шоферов практической езде. Одновременно учусь в Киевском автомобильно-дорожном институте. Окончу институт и снова намерен поехать туда, где начал свой трудовой путь — на бывшие целинные, а теперь уже освоенные, обжитые земли. Н. КУЦКО, преподаватель автодела. г. Киев. НЕ ПУГАЙТЕСЬ ТРУДНОСТЕЙ, РЕБЯТА! огда я прочитал в журнале «За руК лем» иписьмо школьниковаТоли Кондратьева Володи Боброва, также ответ А. Т. Таранова «Юношам, обдумывающим жизнь», первым делом захотелось сказать резкие слова в адрес тех людей, которые то ли по недоразумению, то ли по невежеству своему реИовеянные романтикой