ЕТШТ1 ШШЗПБ РШШг. Нижний Тагил, В. ЦЫБУЛЬКО.Как изготовить мастику для герметизации кузова и защиты его от коррозии! Главный конструктор Московского завода малолитражных автомобилей А, Ф . Андронов сообщил редакции, что на заводе для герметизации кузова применяют мастику № 579, которой промазывают щели в соединениях между деталями. Для уменьшения шума и защиты пола от коррозии пользуются мастикой № 580. Обе мастики изготовляются «а битумной основе. Сделать мастики вне заводских условий нельзя. в качестве заменителя мастики № 579 рекомендуем тиокольную замазку. Следует учесть, что стоимость этой замазки весьма высока. Применять герметизирующие материалы следует при положительной температуре воздуха. Заезд туристских групп начинается 14 июня и будет проходить ежедневно по 14 августа включительно для первого маршрута и по 13 августа для второго. Путевки для поездки можНо приобрести в республиканских, краевых и областных советах по туризму.г. Москва, И. КРЫСОВУ.Чем отличается «Запорожец» модели 965-А от 9651 Вам отвечает начальник Московской станции гарантийного ремонта автомобилей «Запорожец» М. В. Жемчужин. Усилия коллективов Запорожского завода «Коммунар» и Мелитопольского моторного завода позволили перейти в 1963 году к выпуску новой модели ЗАЗ-965А. Изменениям подверглись многие узлы и агрегаты «Запорожца». Новая модель имеет более мощный двигатель — МеМЗ-966 в 27 л. с. рабочим объемом 887 см3 (двигатель МеМЗ-965 имел 23 л. с. при 746 см 3 ), что значительно улучшает динамические качества и проходимость новой модели. С этой целью изменено и передаточное число главной передачи (4,63 вместо 5,12) и первой передачи (3,73 вместо 3,83). Число оборотов двигателя, приходящихся на километр пути, теперь стало меньше, а это значит, что увеличилась его долговечность. Кроме этого, в двигателе усилен коленчатый вал, повышена производительность нового масляного насоса. Дольше будет служить шестерня его привода — она сделана бронзовой. Улучшено уплотнение кожухов штанг. На двигателе большего объема устанавливается карбюратор с диффузором большего сечения, также с индексом «А» (К-123А). Техническая ха-г. Брест, Н. ПЕТРОВУ.Будут ли в атом году организованы путешествия автотуристов по по* бережью Черного моря! В этом году на Черноморском побережье впервые организуются путешествия по всесоюзным маршрутам. Автотуристам предлагаются два пути, оба продолжительностью по 20 дней. Первый начинается в Анапе и, проходя через Абрау-Дюрсо, Джубгу, Лазаревское, Адлер, заканчивается в Сочи. Второй маршрут не менее интересен: Геленджик, затем Джубга, Дагомыс и Адлер. В путешествии автотуристам предоставляется ночлег в кемпингах и автопансионатах.рактеристика карбюратора помещена в мартовском номере журнала «За рулем» за 1964 год. Изменена система выпуска отработавших газов. На новом двигателе установлен один (общий) глушитель, лучше гасящий шум. Стартер имеет теперь электромагнитное тяговое реле (как, например, у «Москвича» и «Волги»), позволяющее производить так называемое «дистанционное включение» с места водителя поворотом ключа замка зажигания. Механизм сцепления имеет утолщенный на 1,5 мм нажимной диск и новый подшипник выключения — вместо шарикового, создававшего неприятный шум при выключении, установлен подшипник скольжения. Серьезным изменениям подверглись отопительная установка, кузов и шасси. Вместо бензобачка с краном отопительная установка оснащена электромагнитным диафрагменным бензонасосом. Воздухозаборные отверстия моторного отсека сделаны прямоугольной формы, что позволило отказаться от воздухоподводящих рукавов и, таким образом, освободило владельцев автомобиля от снятия и постановки отопителя при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию и наоборот. Для регулирования температурного режима двигателя на крышке моторного отсека установлен терморегулятор автоматического действия. Звуковой сигнал перенесен в багажник, на его переднюю стенку, и таким образом исключен выход его из строя из-за загрязнения и коррозии. Улучшено стопорение болтов полуосей (вилка карданного шарнира); вместо стопорных пластин, загибаемых на головки болтов, и пружинных шайб установлены усиленные разрезные пружинные шайбы. Более удобна и надежна в работе новая конструкция замков крышки багажника. Защита дверей кузова от проникновения воды через стекла усовершенствована и полностью отвечает предъявляемым к ней требованиям.двигателей Форсировка двигателе спортивных мотоцикловМожно рекомендовать следующие марки свечей: А8У и А7,5У соответст-Окончание. Начало см. на стр. 10.Рис. 8. Патрубки карбюраторов.веико с келилыным числом 200 >и 220 — свечи автомобиля «Запорожец»; ВКС-24, ВКС-26, iBKC-28 и ВКС-30; свечи «Изолятор» (ГДР) — 14—225, 14—240 и 14—300 или ПАЛ (ЧССР) 13/14 и 14/15 с калильным числом 260 и 280. Свечи подбирают в зависимости от степени сжатия и режима работы двигателя. Выпускная система. При подборе системы выпуска надо следить за тем, чтобы диаметр трубы на выпуске у выходного конца не превышал диаметр входной трубы. Топливо и смазочные материалы. Применение топлива с тем или иным октановым числом зависит главным образом от степени форсировки двигателя. Практика показала, что на таких двигателях (175 см3и 125 см 3 ) при степени сжатия 8,5 следует применять бензин Б-70 или А-74; при степени сжатия 10,2—11 — бензин А-78 или А-98. Этилированные авиационные бензины Б-91, Б-95 и Б-96 в чистом виде применять не рекомендуется: из-за большого содержания тетраэтиловой жидкости(3—4 см8 на литр) тетраэтиловый свинец осаждается на контактах свечи, особенно при продолжительной работе двигателя на высоком тепловом режиме, замыкает их, и двигатель глохнет. Поэтому авиационные этилированные бензины нужно разбавлять -в равных дозах (50 процентов на 50 (процентов) бензином Б-70, А-72 или А-74, что даст октановое число больше 85. Нельзя забывать также, что при использовании двигателя для кросса из-за переменного режима потребуется топливо с меньшим октановым числом, чем, например, при многодневных соревнованиях. Масло добавляется к топливу для нового, только что обкатанного двигателя е соотношении по объему 1 :20 или 1 : 25, а в обкаточный период — 1:18. Лучшим маслом для этих целей является авиационное МС-14 или МС-20. И. ЗОТОВ, инженер, мастер спорта; Б. ПАНФЕРОВ, мастер спорта.28