В УЧЕБЕ И СПОРТЕ!— — ш zi~_i: —Курс обучения ведут десять преподавателей, находящихся на почасовой оплате. Они специализировались по отдельным предметам: устройству автомобиля, основам эксплуатации подвижного состава, правилам движения. Мы уже сказали, что техническое обслуживание наши курсанты проводят на специализированных рабочих местах в автохозяйстве и на авторемонтном заводе. Однако соединение учебы с производственным трудом не сводится у нас только к этому. Согласно новой программе, каждый учащийся должен пройти на учебном автомобиле 21-часовую практику по перевозке грузов. М ы ведем эту работу на принципах хозрасчета с хлопкопрядильной фабрикой. Сочетание учебной езды с перевозкой грузов повысило интерес учащихся и, конечно, качество подготовки шоферов. Разумеется, подготовка технических специалистов должна идти в неразрывной связи со спортивным воспитанием молодежи. Курсанты проявляют большой интерес к технике в самых различных видах ее применения. Поэтому в клубе постоянно работают секции автоспорта, мотоспорта и автомоделизма. Мы взяли за правило: ни одна группа не заканчивает обучения, пока не пройдет клубные соревнования по фигурному вождению автомобиля или мотоцикла. С участниками этих соревнований мы не прекращаем тренировок, подготавливая их к получению спортивных разрядов. Лрошел год работы по-новому. Объединение технических курсов в районный клуб оказалось экономически оправданным и жизненным. И нам думается, что укрупнение самодеятельных клубов (до районных и межрайонных)— верный путь к повышению качества и углублению содержания оборонно-массовой работы наших коллективов. К. ЛОЩАКОВ, председатель совета спортивнотехнического клуба ДОСААФ Железнодорожного района.ХЛйЗ&—нет, — сообщает Иван Афанасьевич Яковлев, вот уже одиннадцать лет подряд возглавляющий коллектив автомотоклуба. — Просто у нас работают опытные люди, большие энтузиасты своего дела. Они вложили много труда для укрепления учебно-материальной базы, проявляют постоянное беспокойство о качестве обучения, политическом воспитании слушателей. Максимально используя широкую самодеятельность курсантов и инициативу преподавательского состава, только за последнее время клуб собрал восемь агрегатов в разрезе, укомплектовал шесть двигателей для горячей регулировки. д Своими силами преподаватели икур * I санты построили в Ужгороде и Дрисин- ' ском филиале клуба пункты технического осмотра автомобилей; в Иржавском филиале по инициатире и под руководством инженера-инструктора С. Ф . Готько создан учебный автодром. Большинство филиалов клуба имеет оборудованные площадки для тренировок ло вождению автомобилей. Изготовлено немало наглядных пособий, различных моделей, стендов для изучения правил движения. Укрепление материальной базы не замедлило сказаться на уровне подготовки курсантов. Подавляющее большинство слушателей сдает экзамены на «хорошо» и «отлично». Развернута здесь и спортивная работа, устраиваются соревнования по фигурному вождению автомобилей, на экономию горючего, в которых участвуют и молодые шоферы — бывшие слушатели автомотоклуба. Многие из них уже стали разрядниками. Преподаватели получают много хороших отзывов о работе воспитанников клуба, их службе в армии. Коллектив клуба был обрадован, когда призванный в армию бывший курсант Брило стал отличником боевой и политической подготовки ив первые же полгода службы получил поощрение — краткосрочный отпуск. Выпускник клуба Иидюлич теперь лучший шофер части, ему присвоено сержантское звание. Уходя в армию, воспитанники клуба не порывают связи с клубом. Вот письм о рядового Миговича к своему наставнику и воспитатели? 8. С; Шевчуку: «Спасибо за то, что Вы дали мне путевку в жизнь, научили любить труд, технику». Многие из тех, кто работает водителями в колхозах, на предприятиях, при первой же возможности приходят в клуб, как в родной дом . Здесь часто организуются встречи бывших курсантов с обучающимися. С особым интересом проходят встречи с рядовыми и сержантами, приезжающими в краткосрочный отпуск. Ужгородский клуб и его филиалы по праву считаются передовыми в Закарпатье. Н. КОТЛЯРОВ.Наш спортивнотехническийиюле прошлого года Железнодорожный райком ДОСААФ г. Киева выступил с предложением объединить разрозненные технические курсы при первичных организациях в один районный спортивно-технический клуб ДОСААФ . И хотя на первых порах эта инициатива не у всех нашла полную поддержку, жизнь убедительно доказала, что она была необходимой и своевременной. Не секрет, что нередко подготовка водительских кадров в первичных организациях страдает многими недостатками. Не всегда руководителям курсов удается создать хорошую материальную базу, подобрать квалифицированных преподавателей. Да и учебная техника ввиду небольшого объема работы используется далеко не в полную силу. Так было иу нас. Например, технические курсы при первичной организации ДОСААФ Киевского резерва проводников за четыре года подготовили всего 46 шоферов; пять учебных автомобилей использовались там совсем не по назначению. Еще хуже обстояли дела в первичных организациях ДОСААФ станции Киев-пассажирская, Киевэнерго и других. Создав районный спортивно-технический клуб, мы прежде всего объединили всю учебную технику в одном гараже, насчитывающем сейчас 10 автомобилей и7 мотоциклов. Полученное оборудование позволило оснастить всем необходимым 11 специализированных классов, а производственную практику наши курсанты проходят на авторемонтном заводе № 1 и грузовой автобазе № 13. Прочная материальная база обеспечила резкое повышение качества обучения, а новая организация работы помогла улучшить хранение техники и ее использование в учебном процессе. Вот лишь некоторые результаты перестройки. У же за первые полгода работы клуб подготовил 148 технических специалистов, ,из них 88 шоферов-профессионалов и 34 мотоциклиста. Сейчас в клубе занимаются 310 человек, причем мы начали обучение и шоферов-любителей, а также повышение квалификации водителей. Как же организована наша работаТ Возглавляет клуб председатель общественного совета. Постоянный контроль за учебным процессом возложен на старшего преподавателя-методиста, а специально выделенный шофер-инструктор выполняет обязанности начальника гаража и механика. В техническом обслуживании учебных автомобилей ему помогает шофер-слесарь. М ы сочли целесообразным назначить также руководителя производственного обучения. Наши финансовые дела, разумеется, ведет бухгалтер. 1*Вг. Киев.Передовой в Закарпатьеобрая слава о полезных делах Уж ­ городского автомотоклуба идет по всему Закарпатью. Из года в год клуб готовит сотни квалифицированных шоферов, мотоциклистов, других механизаторов — преимущественно для колхозов области. Многие соседние клубы нередко интересуются «секретами» успехов ужго родцев.Д— Собственно,никакихсекретовУжгород.3