.••SEYM ьмналмж •РАБОТОСПОСОБНОСТЬ НОЖНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВОССТАНОВИТЬ НЕСЛОЖНОтоциклов К-125, К-175, М1М, ИЖ-56 затрудняет переключение. Исправить пол ожение подтяжкой болта не удается — уже сильно изношены шлицы. «Настойчивость» в этом случае не дает нужных результатов, а приводит к еще худшему: с рывается резьба. Лучше бы понемножку, но своевременно подтягивать болт. Как же закрепить педаль? Можно применить такой способ.с.KEYMкывалыжБ ольшой люфт педали ножного упереключения передач на валике моВ их крышке4 надо высверлить отверстие диаметром 14,5 мм (рис. 1), в которое вставить специально изготовленный штуцер 1 (он показан отдельно на рис. 2), з акрепляемый изнутри гайкой 5, у пирающейсяв шайбу 6. С обеих сторон крышки ставят уплотняющие прокладки 7 (ими могут служить кольца свечей). Медную трубку штуцера (с нар ужным диаметром 4 мм) надо подогнуть так, чтобы ее конец выходил непосредственно к месту зацепления шестерен. Внутреннюю резьбу в корпусе штуцера делают по угольнику на глубину 10 мм. В штуцер, установленный на крышкераспределительных шестерен, вворачивают угольник 2, к которому подсоединяется сливной шланг 3 фильтра. После смазки шестерен масло стекает вкартер двигателя. Двигатель с таким дополнением системы смазки отработал более 80 тысяч километров, причем шума шестерен и ухудшения работы сальника коленчатого вала не наблюдалось. А. АСТРЕИН. Ленинград.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ «ДВОРНИК» НА «МОСКВИЧЕ»доставляет стеклоочиститель при езде на малой скорости, особенно во время сильного дождя или снегопада.17 14автомобилей «Москвич» В ладельцам 402 и 407 много хлопот моделей•/35 41г.,45„, 14i •5г% &\т* л& ff/7 |60/6УiV%ЧМш.1','ЛАМв1 **кЩСМЕНА СМАЗКИ ОБЛЕГЧЕНАВ ладельцам «Запорожца» известно, ••как долго и неудобно менять смазку в коробке передач. Я .предлагаю автолюбителям приспособление, которое намного облегчает этот процесс. Оно состоит из двухлитрового жестяного бачка 5, т рубки2 (внутр енним диаметром 8—9 мм) с заливной горловиной 4иштуцером3 от камеры .Рис.1.В валике 1 (см. рисунок) нужно засверлить отверстие инарезать резьбу Мб. На смятой педали 2затянуть стяжной болт 6 так, чтобы от руки педаль не надевалась на валик. Затем педаль запрессовывают на валик. Для этого пользуются вспомогательным 6-миллиметровым болтом длиной 40—45 мм; между его головкой (с шайбой) и педалью закладывают обыкновенную гайку или втулку, имеющую диаметр чуть больше, чем у валика. Теперь остается зафикси ­ р овать ооединение при помощи винта5и двух шайб 3и 4, к ак показано на рисунке. И. ВЕРЗИН. г, Харьков.Я на своем «Москвиче-407» з аменил стеклоочиститель наэлектрический от автомобиля «Победа». Он имеет две скорости и не зависит от двигателя. Для его установки нужно изготовить из листового железа толщиной 2—3 мм кронштейн. п оказанный на рис. 1, и установить, предварительно снявщиток приборов, к акпоказано на рис. 2. Тяги стеклоочистителя «Москвича» остаются и соединяются со стеклоочистителем М-20. Поскольку они имеют отверстия несколько большие, чем пал ецмеханизма привода М-20. то нужно изготовить втулку высотой 4 мм из листовой латуни толщиной 0,5 мм. Втулку надевают на палец привода, а затем на него надевают тягии пружинную шайбуКАК СМАЗАТЬ ШЕСТЕРНИдвигателей «Волги» после пробега 30—40 тысяч километров иногда возникает шум распределительных шестерен и затем усиливается по мере их износа. Это объясняется тем, что количество смазки, подаваемой кшестерням по специальной трубке, недостаточно. По мере работы двигателя калиброванное отверстие на конце трубки постепенно закоксовывается, и подача смазкикшестернямуменьшается еще более, а иногда дажепрекращается , В этом случае шестерни смазываются только за счет масляного тумана, образующегося вкартере двигателя, что явно недостаточно. Для устранения этого дефекта необходимо, чтобы масло, с ливающеесявкартер двигателя из фильтра тонкой очистки, подавалось непосредственно к месту зацепления распределительных шестерен.УВ бачок заливают нигрол, на трубку 2 надевают пластмассовую трубку 1, а к ниппельному штуцеру подсоединяют насос для накачки шин. Нигрол под давлением быстра заполняет коробку передач. А. АБАЛИЕВ.Р ис . 2. Трос привода включения и выключен ия нужно снять, а на его место поставить выключатель стеклоочистителя М-20. Ж елтый провод подключается на корпус автомобиля, а красный — к источнику питания. В. ГУЛЬТЯЕВ.НИХРОМ ВМЕСТО ЛОБЗИКАШМ ногие владельцы мотоциклов охот••• но установили бы на свои машины ветровое стекло. Однако здесь встречается трудность. Она заключается в вырезке заготовки из листового органического стекла. Приходится сломать не одну пилочку лобзикаизатратить много времени. Изготовить ветровое стекло можно гораздо быстрее следующим способом. В обыкновенном лобзике вместо пилочки натянуть нихромовый провод сечением 1 мм. Предварительно следует подлож ить гетинаксовые прокладки толщиной 1,5—2 мм, которые служат изолятором проводника. Затем к концам нихромового проводника надо подвести напряже ­ ние сети переменного тока через автот рансформатор (можно от телевизора), при помощи которого оно регулируется. После выбора температурного режимарезания можно смело приступить к выр езке заготовки. Для окончательной отделки стекла остается зачистить напильником краяи выгнуть, к ак требуется, предварительно нагрев его в горячей воде. В. Б ОНДАРЕВСКИЙ .г. Ташкент. СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ «МОСКВИЧ»л ядвижения задним ходом в ночное время очень удобно иметь «задн ий свет». Я использовал на своем «Москвиче» указатели поворота. Желтый светофильтри достаточная мощность лампочек обеспечивают хорошую освещенность. Переоборудование несложно. Достаточно установить дополнительный переключатель на два включенных положения с тремя парами контактов, например 2ППН-45. Устанавливать его следует левее приборного щитка или на дополнительной панельке между кронштейном рычага управления жалюзии рулевой колонкой. Порядок его включения виден на схе-<нНнДР и с. 1. Подвод масла к распределит ельнымшестерням : 1 — штуцер; 2 — угольник; 3 — сливной шланг; 4 — крышка распределительных шестерен: 5 — гайка: в — ш айба 14,5X24X1; 7 — п рокладка (2 штуки). Р ис . 2. Штуцер.16