Техника ж # чза рувежомi ^^ ..^.л-.чл-^лЧавЛЛ'Л. Аил... *> г#«ТРАБАНТ-601»нием, четырехступенчатой коробкой передач и главной передачей; у автомобил я передние ведущие колеса. Коробка имеет синхронизаторы на всех передачах, выгодно отличающие новую модель от первых «Трабантов». Подвеска передних колес — независимая, на поперечной рессоре. Задняя подвеска тоже на поперечной рессоре. Рулевой механизм реечного типа. Шины 5,20—13. База 2020 мм. Колея 1211 мм спереди и 1255 мм сзади. Дорожный просвет 155 мм. Сухой вес автомобиля 615 кг. Максимальная скорость 100 км/час. Разгон с места до скорости 80 км/час занимает 20,7 секунды. Расход топлива составляет от 6,0 до 8,5 л на 100 км.ЮГОСЛАВСКИЕ ГРУЗОВИКИ И АВТОБУСЫАВТОМОБИЛЬ «БАРКАС»ародное предприятие «Баркас Верке» (ГДР) выпускает автомобиль «Баркас Б-1000» грузоподъемностью 1 т. Двигатель автомобиля — трехцилиндро• в ый двухтактный, мощностью 42 л. с,. рабочим объемом 1000 ем'. Расположен он рядом с водителем. Четырехступенчатая коробка передач полностью синхронизирована. Автомобиль расходует 10,5 л топлива на 100 км пути. Максимальная его скорость — 95 км/час. Выпускается ипассажирская модификация Б-1000 — восьмиместный автобус. Кроме того, этот же автомобиль может служить базой для пожарной и санитарной машин.НЮгославский грузовикФАП-19-б.Вэтом году завод «Заксенринг» (ГДР) перешел навыпуск новой модели микролитражного легкового автомобиля «Трабант-601». Усовершенствования в первую очередь затронули кузов, который благодаря новым задним крыльям , крыше, заднему стеклу приобрел современный вид и зрительно кажется длиннее, чем раньше. Многое сделано в новом кузове для удобств пассажиров. Так, на 26 процентов увеличена площадь остекления; стекла в дверях теперь опускаются, а не раздвигаются; установлен омыватель ветрового стекла; на 12 процентов увеличен объем багажника; на 50 процентов повышена производительность отопителя. Завод сохранил принцип несущего стального каркаса кузова с панелями из дюропласта и ныне является одним из крупнейшихв мире предприятий по выпуску автомобилей с пластмассовым кузовом. Двигатель и шасси не претерпели принципиальных изменений. Двигатель двухцилиндровый, двухтактный, с воздушным охлаждением и золотниковым распределением. При размерности цилиндров 73X72 мм его рабочий объем составляет 594,5 смз. Степень сжатия 7,6. Мощность 23 л. с. при 3900 об/мин (первые «Трабанты» 1957 года были 18-сильными). Крутящий момент 5,2 кгм при 2800 об/мин. Двигатель выполнен в блоке с однодисковым сухим сцепле-I f } гославский автомобильный завод J * * ФАП вконце 1963 года приступил к производству трех новых моделей тяжел ых грузовиков. У всех кабина расположена над двигателем. На ФАП-10-б установлен шестицилиндровый 88-сильн ый дизель, позволяющий развивать скорость до 75 км/час и везти 5,5 тонны груза. Машина имеет просторную трехместную кабину с хорошей обзорностью. Автомобиль ФАП-13-6 представляет собой модернизацию предыдущей модели. Его грузоподъемность 8 тонн, двигатель — дизель мощностью 145 л. с. Самым большим из грузовых автомобилей этого завода является девятнадцатитонный ФАП-19-б с 204-сильным дизельным двигателем. Он может буксировать полуприцеп грузоподъемностью до 32 тонн. ФАП выпускает также автобусные шасси с двигателем 130 л. с , на которые завод в Загребе устанавливает кузова. Автобус называется «Дубрава-б».«ВОДЯНОЙ клин» И УПРАВЛЯЕМОСТЬА нглийской шинной компанией «Ден* * л оп » недавно проводились исследов ания по управляемости автомобиля на мокром асфальте. Как известно, управляемость зависит от хорошего сцепления шинс дорогой. Опыты показали, что для хорошего сцепления рисунок протектора должен быть таким, чтобы не только «почти насухо вытирать» участок дороги, на который накатываетсяПОСЛЕ ЧЕТЫРЕХ ЭТАПОВВЧемпионат мира по мотокроссу в классе 250 см 3 этом году KDoccMeHbi вышли на трассы чемпионата необычно рано, и сразу же он принес неожиданности. Первый этап в Испании прошел в острой борьбе между прошлогодним победителем Хальманом (Швеция) и вторым призером Валеком (ЧССР), который на этот раз выступал на мотоцикле «Ява». Со старта Валек возглавил гонку и уверенно лидировал пять кругов, но из-за неисправности тормозов вынужден был затем сойти с дистанции. Па сумме двух заездов победил Хальман. На второе место вышел англичанин Рикман. Удача сопутствовала и двум другим английским спортсменам — Гриффитсу и Виккчрсу, которые стартовали на новых мотоциклах «Гриве» и заняли соответственно третье и четвертое места. Советские гонщики в первом' этапе участия не принимали. На вторую гонку чемпионата мира выехала команда советских спортсменов в составе бронзового призера прошлогоднего первенства мира заслуженного мастера споита Григорьева и мастеровспорта Арбекова, Дежинова и Яковлева. Этот этап принес сенсацию: победителем его стал бельгийский гонщик Робер. последний раз выступавший в чемпионате 1962 года. В этом сезоне бельгиец принял старт на чехословацком «Чезете» и сумел опеоедить всех соперников, включая Хальмана. Чемпион мира был лишь вторым. Последующие места, дающие право на получение зачетных очков, заняли швед Иоханссон, Григорьев, Валек и Рикман. Третий — ш вейцарский — этап показал, что успех Робера на «Чезете» был не случаен: он снова стал победителем соревнований. Хорошо выступил советский гонщик Григорьев. Он в отличном стиле провел оба заезда и занял второе место. Первые три очка в таблицу чемпионата вписал молодой мастер спорта Арбеков, з анявший четвертое место. На следующем этапе (в Чехословакии) он сумел выйти на второе место, вслед за Робером. Третьим был Григорьев, четвертым — чехословацкий гонщик Пол янкаилишь пятым — Хальман. После четырех этапов определились лидеры чемпионата: бельгиец И. Робер (24 рчка), швед Т. Хальман (16 очков) и советский спортсмен И. Григорьев (13 очков). Напомним, что за победу на этапе чемпионата гонщику начисляют 8 очков, за второе место — 6, за третье — 4, за четвертое — 3, за пятое — 2, за шестое — 1 очко. Чемпионом мира станет спортсмен, к оторый наберет наибольшее количество очков в семи этапах из четырнадцати.ЧАСОВОЙ РЕКОРД СКОРОСТИ: 233,081 км/часесть лет продержался абсолютный часовой рекорд скорости на мотоцикле. Его установил в 1957 году английский гонщик Р. Мак-Интайр (см. «За рулем» 1063 г., М 6). > В начале этого года чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам Микки Хейлвуд предпринял попытку установить новое мировое достижение. На трассе Дайтон (Флорида) длиной 3,976 км он обновил два мировых рекорда: в часовой гонке ив гонке на 100 км. Рекордсмен выступал на мотоцикле М.В с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 491,891 смЗ. Диаметр цилиндра — 52 мм, ход поршня — 58 мм. Сто километров Хейлвуд покрыл за 25 минут 44,74 сек., показав скорость 233,0478 км/час. За один час рекордсмен прошел 233,08126 км Таким образом, в историю часового рекорда СКОРОСТИ вписано еще одно — сорок третье — высшее достижение. Новые рекорды М. Хейлвуда, чемпиона мира в шоссейно-кольцевых гонках (класс 500 см 3 ), свидетельствуют о том, что возможности дальнейшего повышения скорости в часовой гонке еще не исчерпаны.Ш30