fjMEт мьывалмж • 1^#HEYI#I ЬЫВДЛЫ ! •ПЕРЕКАКМАТЕАЬУП К прерыватели) УП К предохранителю зЙукоДого сигнала К лсмпочкол*можно избежать, если изготовить съемник, подобный тому, который изображен на рисунке. Перед заменой нужно в двух местах разрубить сепаратор подшипника, раздвинуть шарикии вставить лапки съемника (а). Замена не требует разборки двигателя и занимает всего 25—30 минут. Д . ГАСАНОВ.ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ВТУЛКУ•Я ного неприятных минут испытЫва™" ют автолюбители при замене медн ых втулок шкворняв поворотном кулаке передней подвески. Выручает очень простое приспособление (см. рисунок). Оно состоит из трех деталей: пуансона 1из стали 5, резьбовый втулки 2из стали 5и выжимного болта 3 из стали 45, цементированного.ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2ППН-45ст. Вандыш Северной железной дороги. УДОБНЫЙ СПОСОБВ одители автомобилей ЗИЛ испыты•*вают много неудобств при снятии и установке аккумуляторных батарей, так как они выпускаются заводами без ручек. При вытаскивании батареи из гнезда она часто выскальзывает" из рукиСхема установки переключателя света . заднего хода для автомобиля «Москвич» (красным цветом показано добавление к стандартной схемеУ УП — у казатель поворота. В одном положении указатели поворота работают как обычно. В другом на обе лампочки подается постоянное питание, которое удобно брать от предохранителя звукового сигнала, чтобы можно было пользоваться задним светом и при выключенном зажигании. В. К АДЫКОВ .•к* г. Котельниково Волгоградской области. ЕСЛИ ОТКАЖЕТ ГИДРАВЛИКАВ процессе эксплуатации в гидравли•* ческой системе тормозов иногда возникают неисправности, вызываемые износом рабочих тормозных цилиндров, поршней и резиновых манжет. В таком случае начинается утечка жидкости и тормозная система отказываетв работе. Как поступить, если под рукой не окаж ется нужной запасной детали? Приспособление позволяет без ударов и порчи деталей выдавить старыеи запрессовать новые втулки. При запрессовке рекомендуется смазать маслом наружную поверхность 1 — пуансон 2 — резьбовая втулка 3 — в ыжимной болт Приспособление для муляторной батареи. переноски аккуЯ предлагаю следующий выход: нужно разобрать цилиндр и на головке поршня снять фаску5 мм (как показано на рисунке). После этого собрать ипрокачать цилиндр. Тормозная система будет работать безотказно, т аккак за счет фаски происходит как бы «раскрытие», манжеты, и она плотно прижимаетсяк стенкам цилиндра. П. К РОХМАЛЬ .ИПоршень со снятой фаской (пунктиром показана «раскрытая» под давлением манжета).бьется. Однако этого можно легко избежать, если сделать несложное приспособление из стальной ленты толщиной 2—3 мм, показанное на рисунке. В. К УДРЯВЦЕВ .(^~ — ~ ч „ _V.г. Стрый Львовской области. ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯV" многих мотоциклистов возникают •* трудности с установкой зажигания . Для этой цели я сделал простое приспособление (рис. 1). изготовить которое не составляет труда. У штангенциркуля срезал губки, на конец линейкиприварилштуцер (рис. 2) с резьбой М14Х1.25 мм под отверстие свечи. К середине ползунка приварил пруток сечением 5 мм. При помощи этого приспособления легко определить расстояние от днища поршня, находящегося в любом положении, до в.м.т. с точностью до 0,Ol мм. Для установкизажигания нужно вывернуть свечу и на ее место поставить приспособление. Кик-стартером следует переместить поршень до в.м.т. На линейке приспособления надо заметить деления ик ним прибавить число, х арактеризую щее опережение зажигания для данной модели мотоцикла. После этого поршень и ползунок приспособления переводят вниз. При поднятии поршень будет перемещать шток с ползунком. Двигать поршень нужно до тех пор, пока нониус не совместится с отметкой, сделанной на линейкев результате сложения. После этого контакты ставят на разрыв . А. Г УНИН .;S-оS 24«. /г. Киев. ПРОСТОИ СЪЕМНИКаcm 45 ЦЕМЕНШШУмотоцикла К-175 раньше других деталей изнашиваетсяправый подшипник коленчатого вала. Для его замены надо разобрать двигатель. Однако этоговтулки, внутреннюю поверхность отверстия в поворотном кулакеи резьбу выжимного болта, А. СУХАРЕВ.г. Дзержинск Горьковской области.ОI*3*567в910II13UCl--|.Vti|iiiiliiV.|-"l"irl-nj""l"- I*I-'-'-'-'t.-t-t.-1-f-IV-rР ис . 1.Эанг. Омск.Рис. 2