ВИБРАТОР ОЧИЩАЕТ КУЗОВ• Э аботаямноголетшофером на са " мосвалах, п еревозябетон , я был свидетелем и участником сложного, труд оемкого процесса выгрузки смеси, плохо отделяющейся от днища . Рабочие скребликузовалопатами , а зимой , если бетон не обогревался отработавшими газами, брались даже за отбойные молотки. Им приходилось работать стоя вподнятом скользком кузове. М не не давало покоя несовершенство этой операции , и ятвердорешил : н адо ее механизировать . После долгихиска ­ ний, э кспериментов удалось разработать применение простого вибратора постоянного тока, работающего от аккумуляторной батареи автомобиля. Автомобильный инерционный вибратор постоянного тока (см. рисунок), наз ванный ВИПТ-1, и зготовлен на базе авт омобильного стартера СТ-15. К орпус7 электродвигателя с подставкой представляет собойсварнойузел , в которомсмонтированыбезизменения статор 8имодернизированныйякорь 9, в ращаю ­ щ ийся на подшипниках ( № 205) 4, установленных в передней и задней опор ­ ных крышках5и 12. К рышкикрепятсяк корпусу двумя стяжными болтами. Со стороны якоря подшипники изолированы войлочными сальниками 11 скрышками6и 10. На крышке 10 сальни ­ ка со стороныколлектораякорязакреп ­ л ены детали щеткодержателя . На кон ­ цах вала якорянапрессованынасадки 2, закрепленные штифтами 13, о беспечи ­ в ающимиустановку вала вподшипникиикрепление дебалансов 15, с оздающих при вращении вибрацию. Для предотвращения осевого смещения эксцентриков - д ебалансов поставлены стопорныекольца 14. . Д ебалансызакрываютсяколпаками 3, к репящимисяккрышкамкорпусавибратора винтами. Вибратор крепится к днищу платформы автомобиля (МАЗ-205, ГАЗ-93, ЗИЛ-585) в переднейее части поперек продольной оси шестью болтами Ml6длиной 35 мм . П литавибраторадолжнаплотно прилегать кднищу платформы. Для пуска вибратора служит включатель ВК-50, устанавливаемый на щиткев '.:№;>:.-.-<'r'-AT^r^tfv-:!<?A'W*i«Mw«»»w^^ ж ение . В оздухперестанет поступать в сервокамеру и прекратится включение сцепления. П ри дальнейшем увеличении оборо ­ тов двигателякаретка снова на некото ­ рое время переместится вправо и увеличит моменттрения , передаваемый сцеплением. В случаеуменьшения числа оборотов двигателя, например при отпускании пе ­ дали акселератора, система следит вобратномпорядке , увеличивая разре ­ жение в сервокамере и уменьшая мо ­«Вы переслали мне вопрос читателя тов. С идоренкоизКривого Рога. Он спрашиваето вибраторе, облегч ающемвыгрузку бетона из самосвалов. Вибратор, р аботающий на постоянномтокеипитаю ­ щ ийся от аккумуляторовавтомобиля , создан на Брате кГЭСстрое. А вторпредложения тов. Т ихомиров П. И. Этот вибратор (ВИПТ-1) в ыпускаетВолжский ремонтно-механ ический завод. Советую обратитьсяк тов. Т ихомирову . Руководитель лаборатории транспортных работ Научно-исследовательского института организации, механизации и технической помощи строительству М. С ашенков » . Р едакция последовала этому совету и обратилась к тов. Т ихомирову , чье изобретение отмечено авторским свидетельством 1 * 134566. Вот чтоонрассказал .к абине . О динконтактвключателя ВК-50 соединяется с выводной клеммой вибратора проводом АСО-35, к оторый проходит через заднюю стенку кабины, а друг ойконтакт ВК-50 соединяетсясвыклю ­ ч ателем ВК-30 проводомтогожесече ­ ния. Вибратор прошел многократные испытания всуровыхсибирскихусловияхприморозе 30—40 градусов и показал хоро ­ шие результаты.Средняя продолжительность разгрузк и самосвала МАЗ - 2 05 , к узовкоторогоавмещает 3,6 м бетона, составляет 1,5 минуты . Теперь самосвалдействительно стал сваливать сам . Ж альтолько , что массовоевнедрениевибраторавпроизводство остается покаоткрытымвопросом . А ведь вибратор ждут многие стройки страны,П. ТИХОМИРОВ.3 455ммВибратор постоянного тока: 1 — корпус с подставкой в сборе- 2 — насадка- 3 — колпак; 4 — подшипник; 5 — к рышка передняя; 6 — к рышка сальника- 7 — корпус электродвигателя; 8 — статор; 9 — я корь ; 10 — к рышка сальника; 11 — сальник; \г — к рышка задняя; 13 — ш тифт ; 14 — стопорное кольцо; 15 — дебаланс Техническая характеристика вибратора Род тока — п остоянныйНапряжение — 12 вольт Мощность — 1,8 л. с. С коростьвращения вала—3050 об / м ин Управление вибратором — дистанционное Вес эксцентрика - д ебаланса — 0,800,82 иг Габариты: длина — 280 ммширина — 280 мм высота — 182 мм Вес — 26 кгПусковойпериод — 180 — 190 ампер Рабочий период — 80 — 90 амперАмплитудаколебанийднища платформы — 3—5 мм. fмент, передаваемый сцеплением. При переключении передач замыкается нижняяпараконтактовК2ивоз ­ б уждается правая обмоткаэлектромаг ­ нита. Я корь электромагнита перемещает вакуумнуютрубку вправо, и про ­ исходит соединение вакуум-ресивера ссервокамерой . Вакуум из ресивера своб одно поступает всервокамеруииы ключает сцепление. Конструкция такого электромеханического регулятора разработана вНАМИ . Весит онвсего 2,2 кг . П раваяобмоткаэлектромагнита потребляет 1,5 а, л е ­ вая — в сего 0,8 а. Этот регуляторможет быть установ ­ лен в любом автомобиле, начиная с «Запорожца» и кончая автобусом ПАЗ - 6 72 . На болеетяжелыхавтомоби ­ лях обычно есть компрессор , и поэтому на них целесообразноприменятьпнев ­ м атическиймеханизм , хотя самасхемаможет быть построенатакже , к акпри ­ в еденныев статье. Л . РУМЯНЦЕВ,инженер.10А