12
13
Статья ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ4-я *Каждый водитель согласится, что те места, где его путь пересекают пешеходные и транспортные потоки, требуют самого большого внимания, особой осторожности. Чаще всего приходится сталкиваться с' этим на перекрестках. Если учесть к тому же разнородность транспортных средств, преимущества, предоставляемые отдельным их видам, частую смену направления движения на пересечениях улиц, станет ясно, что проезд перекрестков — наиболее ответственный момент в движении, один из самых сложных его элементов. Только твердое знание правил проезда перекрестков и точное соблюдение их гарантирует безопасность движения,Первое — о скорости движения. Приближаясь к перекрестку, надо заблаговременно снизить скорость до таких пределов, которые дадут возможность остановиться при появлении запрещающего сигнала светофора или регулировщи» ка, а также пропустить транспортные средства, имеющие преимущественное право проезда. Разумеется, на подъездах к перекрестку надо выбирать и правильную дистанцию. Второе обще,е положение — о расположении транспортных средств. Проезжая перекресток, транспортные средства могут двигаться в несколько рядов, в зависимости от ширины проезжей части. Это правило, подчеркиваем, продолжает действовать даже на пересечениях тех улиц (дорог), на которых дорожными знаками или указателями установлено опредеш4HJU1,11создает лучшие возможности для увеличения пропускной способности улиц и дорог. К сожалению, приходится еще часто наблюдать, как неуверенный водитель задерживает на перекрестке все движение, нарушает, а иногда и просто парализует его четкий ритм. Прежде чем начать разговор о порядке проезда пересечений улиц и дорог, вспомним два общих положения, о которых уже шла речь в предыдущих номерах журнала.ленное число рядов для движения. Скажем, движение по улице осуществляется в один ряд, но на самом перекрекл-ке {и при перестроении перед ним) оно ограничивается только шириной проезжей части. Наконец, если указателями или специальной разметкой перед перекрестком не выделены особые ряды для повоIIротов, то проезжать его в прямом направлении можно из любого ряда. Однако транспортные средства, выполняющие на перекрестке поворот, должны занять «свой» ряд: для поворота направо — крайний правый, для поворота налево и разворота — крайний левый (фото 1). Как и прежде, такое перестроение должно быть закончено за 20 м до перекрестка. Теперь перейдем к главному. Итак, вы подъехали к перекрестку. Перекресток нерегулируемый. Кг/ков должен быть порядок ваших действий! Во-первых, надо определить значимость пересекающихся улиц (дорог): равнозначны ониL* Первые три статьи — см. <3а рулем». 1964 г.. NW* 9, 10 и 11. ЕЗОПАСНОСТ!ДВиЖЕНЩГто 6). Если же к перекрестку подошли транспортные средства одной и той же группы, преимущественным правом на движение пользуется водитель, не имеющий помехи справа от себя (фото 7). Легко увидеть, что в практике движения последнее правило будет основным, так как все механические транспортные средства входят в одну группу.ИЛИ одна по отношению к другой является главной. Статья 66-я Правил (мы прибегаем уже к новой нумерации их) устанавливает три признака главной улицы: на трехстороннем перекрестке — улица, имеющая продолжение в обе стороны; на четырехстороннем перекрестке — всякая улица с покрытием по отношению к улице без покрытия, а если дорожные качества их одинаковы (обе с покрытием или обе безпокрытия), тогда главной надо считать улицу, где движение автомобилей возможно в два ряда и более по отношению к улице с однорядным движением, подчеркиваем, только однорядным (фото 2). Поясним, что улица одностороннего движения в два ряда будет главной по отношению к улице с однорядным двусторонним движением (фото 3). Как видите, правила проезда перекрестков сразу существенно упростились: все улицы с числом рядов для движения два и более в любом направлении по отношению одна к другой будут равнозначными, а таких в наших городах большая часть. Остается добавить следующее. В этих расчетах трам-Однако надо помнить, что на любом перекрестке при по- ' вороте или развороте водители нерельсовых транспортных средств должны пропустить двигающихся со встречного направления прямо и направо, а заканчивая разворот — поворачивающих направо с бокового направления (фото 8). На трамвай, как вы поняли, это правило не распространяется: он пользуется преимущественным правом проезда независимо от направления движения (фото 9и 10]. Если центр перекрестка обозначен (линией разметки илиJffEi' гтиным способом), то при поворотах налево или разворотах водители обязаны оставлять его справа от себя (фото 11). Новые правила разрешают одновременно с выезжающим на перекресток транспортным средством движение не только встречных, но и попутных транспортных средств любой группы (фото 12). Кроме случаев, когда видимость менее 20 метров. При видимости менее 20 м любой нерегулируемый перекресток все транспортные средства (в том числе и трамвай) проезжают поочередно по принципу «правой руки».вайный путь учитывается как один ряд движения. Поэтому улица, где движение автомобилей возможно лишь в один ряд, но где имеются трамвайные пути, будет равнозначной всем остальным, а по отношению к улицам с однорядным движением без трамвая — даже главной (фото 4). На пересечениях с главной улицей действует один закон: преимущественным правом проезда пользуется тот, кто находится на главной улице, вне зависимости от направления его движения. На перекрестках равнозначных улиц (дорог] порядок иной: первым идет трамвай (фото 5], затем все механические транспортные средства и мопеды, а немеханичеекие транспортные средства проезжают перекресток в последнюю очередь (фо-13