тллишж •€• шшжиш ьымлыж •ТРОС РАБОТАЕТ НАДЕЖНОЦ а автомобиле «Москвич-407» конец " т роса привода дросселя, укрепленный на двигателе, от собственного веса провисает, а около упорной втулки возн икает его перегиб, п овышающий трение. Это затрудняет легкое и плавное управление дросселем иускоряет износ троса. Но все неприятности с тросом прекращаются, если под гайку, контрящую Рис. 1 1000 2000 соединенная дренажным отверстием с каналом, по которому масло должно стек ать на землю. Практика показывает, что расположение этого отверстия не совсем удачно, так каквытекающие из него капли масла попадают на шину заднего колеса, а резину, к ак известно, следует сберегать от масла. Я предлагаю изготовить желобок для отвода масла в сторону от колеса. Для этого, не разбирая мотоцикла, внутри дренажного отверстия картера задней передачи, имеющего диаметр5 мм, нарезают резьбу Мб XI (в качестве воротка для метчиков удобно пользоваться руч3000 оВ/мин ными тисочками).Р и с. 2. шкалу, то можно пользоваться графиком зависимости показании прибора от оборотов. На рис . 2 приведен график градуировки прибора со следующими данными деталей: R[ - 20 000 ом, R 2 = 3000 ом. С, ="80 мкф , Сг=1,0 мкф . Прибор имеет чувствительность 100 микроампер по всей шкале. Следует помнить, что в отградуированном приборе нельзя менять детали без последующей проверки всего прибора.Ф6.2г. Новокузнецк.В. килин.pbzE«;; —ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕКЛЮЧАЮТСЯ НОРМАЛЬНО?Уупорную втулочку на двигателе, поставить скобку (рис. 1). изготовленную из стали или другого металла, с прорезями на концах, поддерживающую оболочку троса. В этом случае оболочка принимает на себя почти всю изгибающую нагрузку, из-за чего перегиб получается плавным (рис. 2). Трос ходит легко и долго служит. Оболочку троса в месте крепления надо обернуть двумя-тремя слоями изоляционной ленты и вставить с некоторым усилием в клиновидную прорезь скобки. Е. С ЛУДСКИИ .мотоциклов К-175 нередко выходят из строя рычагипереключения передач. Вследствие этого шлицына валике переключения изнашиваютсяи валик приходит в неводность. Я изготовил новый рычаг и просверлил в нем дополнительное отверстие под клин диаметром 8 мм, а на старом валике сделал под клин лыскуи вставил клин. 23 тысячи километров проехал после переделки — не жалуюсь. М. ЗИНЕНКО.тГТ.*г12с. Готва Кременчугского района Полтавской области. ЗАМЕНА ФИЛЬТРАа мотороллерах «Тула» п ервых выпусков устанавливался сетчатый воздухофильтр. Он неудобен тем, что тяжели разбивает патрубок карбюр атора при езде по плохим дорогам, а самое главное — быстро забивается пылью игрязью . Можно заменить такой фильтр масляным, п рименяемым на последних моделях. Нужно сделать на правом крыле третье отверстие для забора воздуха. Отверстие проделывается резцом по металлу спривареннымк нему заостренным стержнем. Крепить правое крыло следует болтом с барашковой гайкой, используя отверстие для крепления резиновой бобышки. Напротив этого отверстия сверлится другое, диаметром 810 мм. Оно располагается в углублении для бобышки. Гайка закручивается снизу. Воздухофильтр крепится на карбюр аторе хомутом и уголком из металлической пластинки, присоединенным винтами кящику аккумулятора.Рис. Рис. Рис.1. Заготовка желобка. 2. Винт. 3. Готовый желобок.Заготовку желобкавырезаютиз алюминия толщиной 1 мм. к ак показано на рис. 1. Крепится желобок ккартеру задней передачи винтом (рис. 2) с отверстием внутри и шайбой. З аконченный вид желобка изображен на рис. 3. ф . ПЕРЕЦ.НЧеркизово Пушкинского района Московской области. ПРОСТЕЙШИЙ ПРИБОРной изготовлен прибор для определения числа оборотов одноцилиндровых мотоциклетных двигателей. Этот прибор помогает лучше отрегулировать двигатель. Его схема (рис. 1) включает всего два конденсатора, диод, два сопрот ивленияи микроамперметр. Сопротивление Rj можно оратьв пределах от 3000 до 50 000 ом. Чем больше сопротивление, тем выше верхний предел измерения по шкале, отградуированной в об/мин. Сопротивление R2 — 3000 ом, конденсатор Сг — от 0,03 до 1,1 мкф . Конденсатор С, в ыбираетсяв пределах от, 50 до 500 мкф . Диод — типа Д, с любым* буквенным индексом. Градуируется прибор на двигателе, работающем на малых оборотах. Механическим тахометром замеряют обороты, пок азания тахометра и прибора записывают. Так берут показания приборов в трех-четырех точках. Далее строят граф ик Если у прибора не переделыватьпос. Бронницы Московской области. ШИНА ВМЕСТО ПРОВОДАе ремычка между аккумуляторными батареями ЗМТР-10 на мотороллере Т-200М выполнена из провода. Это не совсем удобно. Я предлагаю для этой же цели шину из латунной ленты толщиной 1,0—1,5 мм.МПИ. ФЕДОТОВ.г. Нижний Тагил. ЖЕЛОБОК ПРЕДОХРАНЯЕТ ШИНУонструкцией задней передачи мотоциклов семейства М-72 предусмотреч но, чтобы просочившееся через воротниковый сальник масло не попадало на тормоза. Для этого зкрышке задней передачи сделана маслосборная канавка, Прежде чем загнуть концы, на шину надо надеть резиновую или хлорвиниловую трубку. Все размерыуказанына рисунке. Этот способ соединения я испытал на своем мотороллере. Л. БОЯРНИКОВ.КерерыватетИ 1С •ft клмассе-г. Тула.211Рис.1.