Из зала судаего. Неизвестно, сколько бы коХмель в голов*, видимо, окончательно лесил преступник по городу, заглушил в нем чувство осторожности. если бы не заехал наконец в Стрелка спидометра уже давно перешла тупик. За рулем оказался за 60 километров. хмельной Севидов. О чем думал в этот момент «центр наВ то утро Севидов поехал на падения»? На что надеялся? Трудно скамассаж. Здесь встретил приятезать. Во всяком случае, когда он вылелей-футболистов И. Посуэло и тел, как метеор, к пешеходному переходу В. Янишевского. Дружескую беи заметил вблизи человека, то сделать седу продолжили в шашлычуже ничего не смог. Да и мудрено ли? По ной. расчетам экспертов, машина приближалась к переходу со скоростью свыше — Пошли перекусить, — объяснял в 80 километров в час: «Форд» оставил на суде Севидов, — и заодно распили буместе происшествия тормозной след протылку коньяка. тяженностью 37 метров. И только след. Затем подвыпившая компания отправилась в Сокольники знакомиться с арПотому что сам Севидов трусливо удрал, не оказав помощи пострадавшему. Сбивадцатитрехлетний центр нападения хитектурой выставочных павильонов. тый автомобилем пешеход получил смермосковского «Спартака» Юрий Се— Вы разве не знали, что после употельные ранения. видов полагал, что может быть исключетребления спиртного за руль садиться нием из всех правил. На футбольном понельзя? — спрашивает председательстЧто было дальше, мы уже сказали. Целе грубил и пререкался с судьями. Ревующий. лую неделю судебная коллегия Мосгоршив стать владельцем автомобиля, он суда рассматривала дело о трагедии на — Знал, но коньяк на меня вроде не пошел в обход существующих правил Котельнической набережной, тщательно, подействовал, — оправдывается подсудиторговли и прикрыл понупку «Форда» объективно исследовала все обстоятельмый. у некоего А. Давидяна доверенностью на ства случившегося. Ставшие известными — А в Сокольниках тоже выпивали? пользование машиной. фанты свидетельствовали о зазнайстве — Да... но что-то безалкогольное. футболиста, о серьезных недостатках Таким остался Севидов и за рулем: ез«Безалкогольные напитки» настроили воспитательной работы в команде модил на сумасшедших скоростях, пренедрузей на лирический лад. Их потянуло сковского «Спартака». брегал интересами безопасности движена музыку. Автомобиль был под руной, ния. За год с небольшим в его «талоне Спорт призван воспитывать лучшие и собутыльники помчались в высотный предупреждений» сотрудники милиции качества — дом на Котельнической набережной, где человеческие чувство долга.честность, тосделали четыре пронола, а уж устных варищество, Увы, с Севиу знакомых девушек имелись кание-то замечаний и не. счесть. довым этого не произошло. А в резульуникальные пластинки. Музыку запива...Внимание инженера В. Акимова притате исключения, которые он искал для влек пронесшийся по улице «Форд». Выли коньяком и шампанским. себя, обернулись заключением: суд прибитые стекла и измятый капот краснореговорил его к 10 годам лишения свободы, Домой Севидов заявился к вечеру, но чиво свидетельствовали о том, что маненадолго. Придя в плохое расположение после которых в течение трех лет ему зашина побывала в аварии. Сомнений быть прещено управлять автомобилем. духа от упреков жены, он бурннул ей, не могло: водитель удирал с места про- что уезжает на сборы в Тарасовку, и 1сшествия. Акимов решил задержать вновь ринулся на Котельническую... М. ПАНКОВД—•'•«;-СНОВА о случаеНА ПЛОЩАДИПо следам наших выступленийвопрос» о недостатках в организации движения на площади Дзержинского в Москве, поднятый в январском номере журнала за этот год Коротко, дело сводилось и следующему. На одном из участков площади, ширина проезжей части которой позволяла автомобилям двигаться в объезд по кругу в 5—8 рядов, возникали нежелательные, даже опасные по возможным последствиям пересечения транспортных потонов. Вместо того, чтобы четко определить разрешенные направления движения из того или иного ряда, работники 14-го ОРУДа не нашли ничего лучшего, как обвинять водителей в незнании правил движения со всеми следующими за этим мерами наказания. Журнал пришел на помощь водителям, и его выступление не осталось без внимания. Как сообщил редакции начальник ОРУД—ГАИ Мосгорисполкома В. Н. Придорогин, «по материалам журнальной статьи в отделе РУД—ГАИ было проведено совещание, которое отметило, что существующая на площади никаких недораНет-нет, на этот раздолжны «закрыть зумений. Мы просто Дзержинского схема движения транспорта нуждается в доработке». Более того, мы уже можем показать нашим читателям, как развязали этот узел (см. фото). Небольшой островок «резервной зоны», разделивший общий поток на два самостоятельных русла, и специальные указатели при выезде на площадь (на фото в нижнем углу слева) просто и надежно решили «проблему». Итак, инцидент исчерпан. А мораль? О чем говорит описанный случай? О том, как часто еще мы находимся в плену старых традиций, годами существующих схем движения. Между тем, и это закономерно, с увеличением его интенсивности, а известно, что в самое ближайшее время она возрастет еще больше, нас перестают удовлетворять еще недавно казавшиеся вполне приемлемыми, а может быть, и лучшими принципы и методы организации движения транспорта. Давайте же чаще и придирчивее выверять прежние решения, продолжать поиски более рациональных и совершенных путей повышения безопасности на транспорте.мне довелось посетить институт лсиходинамической подготовки водителей в Швейцарии. Полигон 'института 'имеет хитроумно сплетенную дорогу шириной 8 метров и длиной около 2 километров, проезжая часть которой стропо горизонтальна не только на прямых участках, но и на всех поворотах, с .различными радиусами и углами закруглений. Для контроля за тем, как ведет себя автомобиль на различных участках дороги', на трассе установлены 13 фотоэлементов и фиксирующие приборы. Институт имеет несколько собственных легковых автомобилей, предназначенных для экспериментальных заездов. Интересно, что услугами института и его полигоном пользуютсяне только автолюбители, но и автомобильные гонщики, овладевая, скажем, способами прохождения поворотов. Нам думается, что сеть таких специальных автомобильных политонов для повышения квалификации водителей в мастерстве наиболее рационального и безопасного вождения автомобилей должна быть создана ив нашей стране. В заключение хочется подчеркнуть еще раз: конечно, прежде всего водитель должен овладеть всем арсеналом приемов безаварийного вождения автомобиля, однако уманив безошибочно действовать в критических ситуациях — качество, также совершенно необходимое каждому человеку за рулем. И учить его этому надо непременно.