ICOНОВЫЕ ГОРИЗОНТЫчасе езды от столицы Белоруссии —по обеим сторонам просторной автомагистрали Москва—Минск раскинулся новый, пока еще небольшой, но уже широко известный в нашей стране и за ее пределами городок Жодино. С его именем, как ис такими, например, как Горький, Миасс, Кременчуг, Кутаиси, связано производство автомобилей. Машины этого завода с маркой БелАЗ — первенцы только что завершенной семилетки — прочно завоевали место в нашем народном хозяйстве, шагнули далеко за пределы страны. В пятнадцать государств экспортируются жодинские самосвалы. Уже в этом году поставки значительно возрастут. И это закономерно. БелАЗы становятся все более популярными. Так, 27-тонный самосвал БелАЗ-540, серийный выпуск которого начался в сентябре 1965 года, получил Золотую медаль на Лейпцигской ярмарке, но и он по силе уже далеко уступает новому потомству — 40-тонному БелАЗу-548, 45-тонному автопоезду БелАЗ-54рВ, "65-тонному автопоезду БелАЗ-548В, который испытываете?! сейчас на Токтогульской ГЭС. Наши корреспонденты встретились с директором завода, делегатом XXIII съезда КПСС, депутатом Верховного Совета БССР Иваном Романовичем СИДОРОВИЧЕМ и попросили его рассказать о перспективах предприятия в новой пятилетне.ВSiДиректор Белорусского автомобильного заводаИ- Р- С ИДОРОВИчЧто представляет собой новая базовая модель? 65-тонный самосвал будет двухосным. Мощность двигателя 750 л. с. Это на 230 л. с. больше, чем у 65-тонного автопоезда БелАЗ-548В. Скорость движения до 60 км/час. Вводится много узлов прогрессивной конструкции, которые существенно улучшают гягово-динемические качества машины. Так, на новой модели применены мотор-колеса. Подвеска передних и задних колес лневмогидравлическая, независимая. Она обеспечивает, если так можно сказать, приспособляемость машины к тяжелым условиям карьерных работ. А ведь нагрузка на каждую ось с учетом собственного веса машины будет доходить до 72—73 тонн! Автомобиль маневрен. Радиус поворота передних колес чуть превышает 9 метров, то есть приблизительно такой же , как у 25-тонного МАЗ-525 и значительно меньше, чем у КрАЗа. В новом пятилетии предполагается выпуск модификаций нового самосвала, в том числе для работы в разнообразных климатических условиях от севера до тропиков. Естественно, для этого потребовалось продумать многие технические, технологические и конструктивные решения. Они в основном уже найдены.i— Труженики завода, как и все советские люди, — сказал Иван Романович, — с огромным политическим и трудовым подъемом приступили к практическому выполнению решений исторического ХХШ съезда нашей партии. По Директивам съезда в начавшемся пятилетии нам предстоит освоить производство и выпустить несколько моделей, я бы сказал, уникальных автомобилей грузоподъемностью 65 тонн и выше... Впрочем, если перспективы завода изложить графически, то это будет выглядеть приблизительно так, как представлено на схеме. Как видите, речь идет о новом семействе богатырей. Они не просто пополняют парк 27- и 45-тонных машин. Это качественно новые модели самосвалов, предназначенных в основном для карьерных работ, вывозки скальных пород, руды, известняка, песка, гравия. «Отец семейства» — 65-тонный самосвал. Коллектив заводских конструкторов, возглавляемый 3 . . Л. Сироткиным, завершает подготовку технической документации для него. У него уже есть имя — релАЗ-549. На базе нового автомобиля предполагается создание самосвалов грузоподъемностью от 110 до 220 тонн. Вы видите их на схеме. Это машины завтрашнего дня.egCO***•В ПЯТИЛЕТКЕ1I ICOi5«2Iплывущий вдаль. Это Ярославский ордена Ленина шинный завод — крупнейшее предприятие подобного типа в Европе. Первую шину ярославцы пронесли на городской демонстрации 7 ноября 1929 года. А сейчас нет уголка в нашей стране, где не мчались бы автомобили с фирменным знаком «Я» на шинах. Продукция завода пользуется широким спросом и за рубежом. Улучшение качества шин, продление их пробега — вот главная задача, которую решает сейчас коллектив ярославских автомобильных «обувщиков». Уже в нынешнем году они организуют производство первых шин, по износостойкости не уступающих образцам, выпуск которых должен быть налажен к концу пятилетки. Корреспондент журнала «За рулем» беседовал с директором завода делегатом XXIII съезда КПСС Владимиром Петровичем ЧЕСНОКОВЫМ. Вот запись т этой беседы.ирь синего разлива Волги. А рядом Шогромныесловно сгигантский высоченцеха шеренгой ных труб — корабль,Директор Ярославского ордена Ленина шинного заводаС чем пришли ярославские шинники к XXIII съезду партии! К открытию съезда коллектив предприятия дал не один десяток тысяч шин сверх плана, в том числе 15 тысяч из сэкономленного сырья. На полную мощность идет изготовление известных шин 320—508 для большегрузных автомобилей Минского и Кременчугского автозаводов. Улучшив организацию производства, мы отрабатываем два варианта этого изделия: модели 241 и ИЯВ-12. Эти шины для тяжелых грузовиков рассчитаны на 70 тысяч километров пробега. Специалисты завода работают над улучшением конструкции шин 260-20 для автомобилей ЗИЛ-130, а новая мо ­ дель 150-20 будет в полтора раза долговечнее старой. Наконец, шины легковой «Волги» будут ходить не 30, а 45 тысяч километров. Директивами съезда партии предусмотрено увеличение срока службы шин в полтора раза. Что для этого делается на ярославском заводе! М ы считаем это боевым заданием для всего коллектива. Работа над резкимВ.П.ЧЕСН0К0В