Кто не знает Зикмунда и Ганзелку! М ногие тысячи километров исколесили они по белу свету. Их постоянный спутник последних лет доктор Коринта прислал в редакцию снимки и короткие заметки об экспедиции по СССР, которую совершили прославленные автомобилисты.От ИаходСтрану Советов, по дорогам которой нам давно хотелось проехать, мы попали из Японии. Наши «Татры-805» были закреплены на палубе советского парохода «Серго Орджоникидзе». Опершись о перила, мы с нетерпением вглядывались в берег. И вот мы в Находке. Мол полон людей, играет оркестр, пионеры засыпают нас охапками цветов, торжественные речи на трибунеВ полночь разговариваем по телефону с Прагой. Там пять часов дня. Соединили нас за пятнадцать минут. Тонкий провод связал нас с домом. И на всем огромном пространстве — 12 тысяч километров — слышалась славянская речь, везде жили наши братья. ...В одно прекрасное утро, когда в придорожных канавах лежал первый снег, мы оставили Владивосток и вместе с новыми друзьями направились сияющей приморской тайгой на север, к Хабаровску. Дорога красивая, широкая и оживленная. Из Хабаровска на самолете ТУ-104 мы вылетели на Камчатку. Вот справа показался заснеженный конус сопки, слева — еще два. У их подножий зажглось золотое сияние тайги. Передвигаем часовую стрелку на два часа вперед. Теперь разница с пражским временем — 11 часов. Эта разница сократится почти наполовину, когда мы будем на берегах чудесного Байкала.ВХуд. Е. Радкевич.до Брестаприходилось прогревать мотор паяльной лампой и порядочно крутить ручку, чтобы пустить его. До Байкала, к акн предполагалось, добрались в конце декабря. Недолгое пребывание на земле иркутян — и снова в путь. Теперь в Якутию. Пока мы путешествовали по северу, «Татры» отдыхали в теплом гараже в Иркутске. Вернувшись, мы получили новые моторы и задние полуоси. Ждали трудных километров по пустыням Средней Азии и дорогам Памира. Из Иркутска мы проехали до Новосибирска, а отсюда наш путь лежал к Средней Азии. Короткие остановки в Алма-Ате, Фрунзе, Ташкенте.» Жители Памира говорят «От Хорога до Оша дорога хорошая, а от Оша до Хорога плохая». Мы выбрали «плохую» и стартовали холодным августовским утром из Оша. Ехали по асфальту древним путем, которым когда-то доставляли шелк и другие дорогие товары из Китая в Европу. Перевал Акбайтал наши «Татры» преодолели сравнительно легко, как, впрочем, и все остальные на нашем пути, где высота достигала трех тысяч метров и где показатели моторов понижались почти наполовину. В конце нонцов пришел день, когда наша дорога повернула на север, вновь к московскому шоссе. Березы с опавшими желтыми листьями тянулись в темном сосновом лесу, лужи подернулись тонкой пленкой льда. Зима с дождем и снегом загнала нас в машины, когда мы фотографировались у столба на границе Европы и Азии. В Горьком мы отпраздновали двухтысячный день с начала наших путешествии. Из Москвы домой выехали в ноябре по первому снегу. Дорога обозначена кан международная Е-8, курс — 240 градусов. В Бресте у пограничного шлагбаума наше путешествие по 'Советскому Союзу окончилось. Осталось еще очень много мест, где мы не были. Осталось и много полюбившихся нам уголков, и много друзей от Находки до Бреста, которым мы очень хотели бы еще раз пожать руку.^s--»-^*#*es4»«Jia*-5° о яоше«ок(NCJTfЙБайкал манил нас неудержимо. Доехать до него мы предполагали до наступления Нового года, то есть до того, к акв Сибири грянут самые сильные морозы. Мы их побаивались. Все лекарства, содержащие воду, сложили в сумку. умали, не дай бог еще отморозить ушии нос. о ничего подобного с нами не случилось. Сорокаградусный мороз перенесли благополучно. С машинами дело обстояло несколько" х уже . Когда «Татра» не помещалась в теплом гараже,Д-р Йозеф КОРИНТА, участник экспедиции Прага