МАСЛОПРОВОД И МАСЛОПочему масло у «Москвича-408» перекачивается из-под крышки головки блока цилиндров в поддон маслоочистителя и отчего он переполняется? При какой температуре загустеет масло в двигателе? Эти вопросы задает Ю. Макей из Чернигова. Такой случай возможен при небрежной установке маслопровода, соединяющего валики коромысел. Если маслопровод установлен с перекосом, резиновые колечки, уплотняющие места соединения маслопровода и валиков, не обеспечивают герметичности. Вытекающее из валиков масло уносится потоком воздуха в вентиляционный шланг. Правильно ли маслопровод установлен на двигателе, Можно убедиться, запустив двигатель без крышки головки блока цилиндров. Течь масла по местам соединения обычно отсутствует. Но если вы обнаружите подтекание масла, устранить его можно, либо заменив уплотняющие резиновые кольца, либо исправив сам маслопровод. Зимой иногда поддон воздухоочистителя переполняется водо-масляной эмульсией. Это скопившийся конденсат воды. Его не будет, если утеплить радиатор, а также заправить поддон воздухоочистителя меньшим количеством масла (см. инструкцию по уходу за автомобилем). Рекомендованное для двигателя «Москвича-408» масло АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360 (ГОСТ 10541-63) сохраняет текучесть при температуре до минус 25 градусов. Это обеспечивает достаточную легкость проворачивания коленчатого вала при эксплуатации автомобиля зимой.специально выделенных туристских маршрутов, московскую кольцевую дорогу со всеми съездами. В приложении даются планы Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси, Еревана, Риги, Минска и других городов Союза. Новый атлас, как нам сообщили в Главном управлении геодезии и картографии Министерства геологии СССР, предполагается выпустить в конце года.ИЗМЕНЕНИЯ ЕСТЬВ. Ковтун из г. Днепропетровска спрашивает, изменилась ли конструкция кривошипа «Ковровца-175В» по сравнению со старыми моделями, Мы попросили ответить на этот вопрос работников завода. На мотоциклах «Ковровец-175В» устанавливается кривошип новой конструкции. В шатуне для смазки роликов сделаны две щелевые прорези. Нижняя головка шатуна не обрабатывается по периферии. Это повысило жесткость детали, а следовательно, и надежность узла в целом.Из опыта дальнейшей эксплуатации машин этого образца выяснилось, что в ряде случаев даже после глушения второго канала уровень масла в поддоне воздухоочистителя увеличивается. Причина — унос масла газами, отсасываемыми из картера двигателя через вентиляционный шланг. Масло проникало в этот шланг из каналов в коромыслах. Для устранения дефекта завод рекомендовал заглушить пробками выходы из каналов в коромыслах, расположенных вблизи патрубка вентиляционного шланга (можно и во всех коромыслах). Если поддон воздухоочистителя не переполняется маслом, то каналы можно не заглушать. При этом следует учесть следующее: заглушать каналы надо пробками диаметром 2,6 мм из алюминиевой или красномедной проволоки. Запрессовывая пробки, следует обращать внимание на то, чтобы не были перекрыты выходы (сверления, перпендикулярные заглушаемому каналу), 'по которым масло поступает к шаровым концам штанг.НАРУШЕНА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ«Почему происходят нарушения в подаче топлива?» — с таким вопросом обратился в редакцию читатель А. Швец из Ташкента!. При высоких температурах окружающего воздуха в рабочей камере бензонасоса могут образоваться паровые пробки. Их появление связано в первую очередь с качеством бензина. Несмотря на однотипность товарной марки (А-72), в отдельных партиях бензина может содержаться большее количество легких фракций, а это способствует образованию паровых пробок. Можно предполагать также, что нарушена герметичность в системе бензопровода от бака к насосу. Из-за этого возможен подсос воздуха и нарушение подачи топлива. Рекомендуем тщательно проверить бензопровод и, если обнаружатся неисправности, устранить их. Если нормальная подача бензина не возобновится, можно подозревать неисправность в бензонасосе. Тогда его следует заменить.ВОТ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ«Я езжу на мотороллере Т-200 первого выпуска. Наступило время заменить кулачок прерывателя, но сейчас продаются кулачки новой конструкции, так как теперь на машину не устанавливают автомат опережения зажигания. Прошу дать справку, к ак установить новый кулачок». На этот вопрос читателя О. Кустеева из г. Орла отвеча!ют работники завода. Делается это очень просто. Вам необходимо снять автомат опережения зажигания, отвернув крепящие его винты, и на его место установить кулачок, при установке зажигания рекомендуется поршень ставить так, чтобы он не доходил на 3,6—4,0 мм до верхней мертвой точки.ВЛАДЕЛЬЦАМ «ВЯТКИ»Почему даже на средней скорости мой мотороллер «Вятка» стал неустойчив? Как очистить глушитель от нагара? Можно ли использовать свечу М12У? Эти вопросы задает Д. Сажин из г. Чебоксары. Отвечают читателю инженеры завода. Причиной неустойчивости мотороллера может быть износ подшипников в оси переднего колеса. Кроме того, следует проверить, не износились ли резиновые конусные втулки в оси рычага задней подвески. В обоих случаях нужно заменить изношенные детали. Очистить глушитель от нагара можно так. Залейте в него керосин и оставьте на одни-двое суток. Затем слейте его, постучав со всех сторон по корпусу глушителя деревянным молотком. Для более тщательной очистки эту операцию можно проделать несколько раз. Использовать свечу М12У вместо свечи АНУ можно, но при этом необходимо, чтобы зазор между электродами был 0,6—0,7 мм, а сами электроды должны находиться на том же уровне относительно головки цилиндра, что иу свечиНУЖЕН НОВЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ДИСКА. Колмаков из села Баргузий Бурятской АССР жалуется на то, что в его мотоцикле производства Ирбитского завода) при «выжатом» сцеплении раздаются какие-то стуки. Редакция попросила проконсультировать читателя начальника бюро надёжности и эксплуатации завода В. Жиделева. Стук, о котором идет речь, вероятнее всего возникает из-за неправильного подбора промежуточного Диска сцепления. Представьте себе, к ак работает сцепление в момент «выжима». Рычаг нажат, пружины сжались, и пакет дисков освободился. Ведущий и промежуточный диски свободно перемещаются по пальцам маховика. Но если зазоры между диском и пальцами больше допустимого (неправильный подбор или износ отверстий диска), диск ударяется о пальцы маховика и возникает стук. Устранить его можно, установив новый диск.КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЕМ КАМЕРЫ СЖАТИЯ«В М6 за 1963 год журнала «За улем» я прочел статью инженера Лопухина «Как увеличить мощность двигателя «Тулы». Прежде чем приступить к работе, мне хотелось бы уточнить, как замерить объем камеры сжатия». Такое письмо мы получили от Т. Карганова из г. Мелитополя.^.Для замера объема камеры сжатия выверните свечу из головки цилиндра и поверните коленчатый вал так, чтобы поршень был в верхней мертвой точке. После этого залейте масло из менэурни до середины отверстия под свечу, и вы узнаете интересующий вас объем.НовыйАТЛАС — в КОНЦЕ ГОДАОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК ЛУЧШЕМосквича В. Ершова интересует, почему на мотоциклах К-175 не применяются в качестве коренных двухрядные подшипники, например М 1204. Отвечают работники завода. Двухрядный подшипник № 1204 (ГОСТ 5720—51) — самоустанавливающийся, то есть он позволяет работать механизму с некоторым перекосом осей. В мотоцикле это недопустимо, потому что якорь генератора может задеть за статор. Но это не все. Максимальная статическая нагрузка у двухрядного подшипника равна 320 кг, а у однорядного № 204 (ГОСТ 8338—57) она выше — 600 кг. Кроме того, коэффициент работоспособности у Mj 204 — 15 000, а у двухрядного всего лишь 9600. Вот основные причины, по которым в качестве коренного применяется однорядный подшипник.Читатель «За рулем» В. Вахман из Ялты и многие другие просят ответить, где можно приобрести атлас автомобильных дорог. В Настоящее время такого атласа в продаже нет. Последнее его издание азошлось несколько лет назад. Сейчас лавное управление геодезии и картографии Министерства геологии СССР приступило к выпуску нового атласа автомобильных дорог страны. Он будет значительно полнее прежнего. В нем учтены пожелания и предложения автомобилистов и мотоциклистов, присланные в редакции газет и журналов, в управление геодезии и картографии. В обновленном собрании карт представлены все дороги общесоюзного, республиканского и областного значения. Любители моторизованных путешествий найдут на страницах атласа семнадцатьДЕФЕКТ КОНСТРУКЦИИ«Почему в одних книгах на рисунках показан разрез коромысел двигателя «Москвича-407», имеющих два равных по диаметру канала, в других книгах — с одним каналом? Следует ли глушить каналы, к ак это рекомендуют авторы?» — спрашивает П. Хаталах из Ташкента. Второй канал, расположенный в левой части коромысла, служит для подвода масла к верхнему шаровому концу штанги-толкателя. Чтобы уменьшить проникновение масла в камеры сгорания, начиная с сентября 1959 года, его не делают. Соответственно для автомобилей «Москвич-407», выпущенных до этого времени, в книге давалась рекомендация глушить канал пробками с двух сторон.•27-