Уважаемая редакция! На страницах Вашего журнала ив других периодических изданиях мне не раз приходилось читать о подвигах военных водителей, которые, сражаясь плечом к плечу с другими советскими воинами, проявили в боях за Родину высокое воинское мастерство, мужество и отвагу. Но хотелось бы узнать имена автомобилистов Героев Советского Союза, а также прочитать рассказы о подвига^, за которые они удостоились такого высокого звания. Полагаю, что эти рассказы будут полезны всем читателям, особенно молодым людям, избравшим профессию автомобилиста. М. ГОРЯЧЕВ, водитель первого классаОтветить на письмо тов. Горячева редакция попросила одного из старейших военных автомобилистов генерал-лейтенанта технических войск в отставке Н. В. Страхова, который в годы Великой Отечественной войны руководил автомобильными войсками ряда фронтов, а в послевоенное время был заместителем начальника Главного автомобильного управления Советской Армии.машин с полупонтонами, он под сильным огнем врага вывел свою машину к реке, помог в наводке моста и форсировании реки нашими передовыми частями. Звания Героя Советского Союза во время войны с белофиннами удостоились также: П. Д. Залесов — шофер артиллерийской батареи. И. М. Ильиных — водитель санитарного автомобиля. А. Г. Ксойда — шофер легковой машины. Автомобильные войска внесли свой достойный вклад в достижение победы над врагом в годы великой Отечественной войны. Автомобилисты умело обеспечивали боевые действия всех видов и родов войск, показывали образцы выносливости, инициативы, отваги, подлинного героизма. Большие автомобильные перевозки войск, особенно при перегруппировках, подвоз в любых условиях всего необходимого для боя и жизни, эвакуация раненых, обеспечение маневра артиллерии, реактивной и противотанковой, действия iB составе передовых моторизованных отрядов —• вот далеко не полный перечень действий автомобильных частей .и подразделений в 'военные годы. Если суммировать 'весь пробег наших колесных машин за войну, то его хватит, чтобы 90 тысяч раз обогнуть окружность земного шара по экватору.Вот их имена. В. М. Ефимов — гвардеец, водитель боевой машины, герой форсирования Днепра. A. И. Гривцов — водитель артиллерийского подразделения, совершивший ряд героических рейсов в Прибалтике в 1944 году. Он погиб за рулем, подвозя боеприпасы на передовую позицию. Ф . И. Земляных iводитель артиллерийского подразделения. Дважды в критические моменты заменял наводчиков, лично уничтожил пять фашистских танков. B. Н. ТерЛецкмй —водитель «катюши», будучи тяжело раненным, продолжал вести машину на боевую позицию и обеспечил успех боя. Погиб смертью героя в боях за освобождение Кубани а 1943 году. П. И. Назаренко — гвардии старший сержант, водитель боевой машины, герой боев в 'Белоруссии. Раненный, стоял насмерть и погиб вместе с расчетом под%}20^&&Тот, кто связал свою судьбу с автомобилем, — будь это труженик народного хозяйства или военный водитель, — повидимому, больше, чем кто-либо другой, повседневно ощущает значение автомобильной техники в промышленности, сельском хозяйстве, в войсках. И роль автомобиля у нас с каждым годом возрастает. ,*•** в директивах XXIII съезда КПСС по новому пятилетнему плану предусмотрено увеличить выпуск автомобилей в два с лишним раза. впрочем, и в годы первых пятилеток автомобильная техника различного назначения — транспортные, боевые, специальные машины, а также тракторы-тягачи — играла важную роль в народном хозяйстве и армии. В боях с японскими милитаристами е районах Хасана и Халхин-Гола (1938 — 1939 годы), а также с белофиннами (1940 год) воины-автомобилисты показали высокое мастерство, 'мужество и героизм. Четырем наиболее отличившимся военным водителям было присвоено звание Героя Советского Союза. Первым среди автомобилистов это высокое звание получил ленинградец — шофер лонтонно-мостового батальона В. К. Артюх. Двигаясь в голове колонныШГ ШШЯ$м. Сенно витебской области, не пропустив фашистские танки. Д. М. Перов — водитель боевой машины, тоже герой боев в белоруссии и Прибалтике. Подробности его боевых действий мне неизвестны. И. Ф . Русин — гвардии младший сержант, водитель боевой машины. Много раз совершал отважные рейсы, уничтожил из автомата 16 солдат противника. И. А. Самодеев — гвардии сержант, водитель бронеавтомобиля. Неоднократно совершал дерзкие рейсы в тыл врага, уничтожил много техники, вражеских солдат и офицеров. Д . Ф . Рзянин — водитель боевой машины, герой боев в Венгрии. Однако я должен оговориться: этот список никак нельзя считать исчерпывающим. Уверен, что в нашей огромной автомобильной семье есть и другие Герои Советского Союза. Народ должен знать их имена! Н. СТРАХОВ, генерал-лейтенант технических войск Редакция- журнала «За рулем» обращается к участникам войны, но всем, кто знает фронтовых водителей Героев Советского Союза: напишите нам об их подвигах, о послевоенном труде. Давайте вместе воснресим страницы былого, дополним и уточним список героев, познакомим молодых людей со славными делами их старших товарищей по профессии. Будем хранить и множить славные боевые традиции автомобилистов, воспитывать на подвигах героев молодежь!Автотранспортные части перевезли, более 100 миллионов тонн различных военных грузов. Родина по заслугам оценила подвиги воинов-автомобилистов. Так, 22-й автомобильной бригаде под командованием полковника А. Суруса (3-й Украинский фронт) за боевое обеспечение и участие в освобождении Одессы первой из автомобильных соединений, наравне с прославленными боевыми частями, было присвоено почетное наименование Одесской, а впоследствии бригада была награждена орденом Красной Звезды. 20-я автомобильная бригада под командованием полковника Чернявского (2-й Украинский фронт) получила наименование Бухарестской. Почетные наименования были присвоены пятнадцати автомобильным соединениям и частям. Несколько автомобильных частей стали гвардейскими, десятки соединений и частей отмечены боевыми наградами. Многие тысячи автомобилистов-офицеров, сержантов и рядовых награждены орденами и медалями. К сожалению, специальных исследовательских работ о действиях автомобилистов а годы войны у нас пока нет. В том числе мы далеко не 'все знаем и об автомобилистах Героях Советского Союза, их боевых делах и 'Послевоенных судьбах. Мне известны фамилии девяти фронтовых водителей, которые удостоены высокого звания Героя Советского Союза а годы великой Отечественной войны.