•«ЕЖ!»! ь мвалмж • жадины шшалыжЧТОБЫ НЕ ПОПАДАЛА ПЫЛЬЯ заметил, что воздухоочиститель моего «Ковровца-175Б» пропускает абразивные частицы. Пришлось принять мер ы . Из листовой стали толщиной 0,5 мм я изготовил трубку из двух колен, вставив их одно в другое, и вывел заборник воздуха под седло (рис. 1). Места соединения колен, а также соединения с окном воздухоочистителя пропаял и обмотал изоляционной лентой (можно воспользоваться лейкопластырем). Чтобы не попадала пыль, я приР и с. 1. Воздухоочиститель с заборником воздуха. комплект инструмента, цепляет их только за одно ребро, и случается так, что обламывает. Я предлагаю ключ, который вы видите на рисунке. Сделать его нетрудно. Материалом служит сталь, высота зубьев 20 мм; к основанию они привариваются газовой сваркой. Из фото ясно, как пользоваться ключом. Н. САМОХИН Устройство хомутика1 — хомутик, охватывающий раму мотоцикла; 2распорное кольцо; 3 — болт М8Х30; 4 — втулка, фиксирующая щиток на т раме; 5 — планка, соединяющая на пайке распорное кольцо со втулкой. линдра. Прогиб фиксируем двумя металлическими полосками. Линолеум хорошо обрабатывается, и с него легко смывать любую дорожную грязь. При желании щитки легко демонтируются. А. ЛАВРОВ Ленинграде</1Я ПОЛЬЗУЮСЬ ВОЛЬТМЕТРОМПри регулировке карбюраторов мотоциклов число оборотов двигателя, как правило, определяют на слух. В своей практике я больше полагаюсь на прибор ыи применяю вольтметр, используя свойство генератора изменять напряжение в зависимости от числа оборотов якоря. Диапазон шкалы вольтметра 0—10 в, цена деления 0,2 в. Соблюдая полярность, соединяю один провод вольтметра с «массой», а другой с клеммой «Я» генератора или реле-регулятора. Регулируя карбюратор обычным способом, контролирую число оборотов двигателя по напряжению вырабатываемого генератором тока. Работа реле-регулятора при этом существенной помехи не оказывает. Применение прибора помогает точно и быстро отрегулировать карбюратор и заодно определить работоспособность генератора и реле-регулятора. Ф. ПЕРЕЦ пос. Бронницы Московской областиР ис . 2. Так располагается воздухоочиститель на мотоцикле: а — трубка с коленами; б — забор воздуха; в — воздухоочиститель; г — места уплотнения.КУХНЯ НА КОЛЕСАХНе всегда в пути автотуристам удается воспользоваться услугами столовых и кафе. Поэтому, к ак правило, водители запасаются продуктами и питаются всухомятку. Можно ли быстро приготовить горячий завтрак или ужин на ходу? Можно. Для разогрева пищи я использую тепло от выпускного коллектора. К нему я приспособил специально изготовленную закрытую сковороду емкостью 0,8 л, в которой можно зажарить яичницу, разогреть котлеты и т. д. Остановив машину, я закладываю продукты в сковороду и продолжаю путь. Через 15—20 минут подбираю место для стоянки, снимаю сковороду. Пища готова. Сковорода представляет собой продолговатый противень с крышкой (фото 1), причем днище подогнано по всем выступающим местам на коллекторе двигателя. Все рассчитано таким образом, чтобы сковороду легко было устанавливать и снимать (фото 2). Укрепляется она пружинной защелкой. Приспособление для приготовления пищи не мешает осмотружал к дну седла и крышке воздухоочистителя перегородку из резины, в которой вырезано круглое окно для лучшего уплотнения с рамой мотоцикла. Все щели вокруг воздухоочистителя уплотнил поролоном (рис. 2). Внутренние стенки трубки и воздухоочистителя, а также сетку смазал автолом. Второе усовершенствование, которое я предлагаю, ка)сается седла. Чтобы пассажир при поездке не сползал назад, в задние три гнезда пористой губки сиденья я заложил резину так, чтобы она чуть выступала. При сборке резина) прижимается нижней крышкой седла. Г. КОРОЛЕВ г. Касимов Рязанской областиГРЯЗЕВЫЕ ЩИТКИ ИЗ ЛИНОЛЕУМАПри езде на мотоцикле в ненастную погоду необходимы щитки, предохраняющие ноги от брызг, отбрасываемых передним колесом. Я сделал несложные щитки сам.ПОМОЖЕТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛЮЧУ чешских мотоциклов гайки, крепящие трубу глушителя к цилиндру, делаются из алюминия, а ключ, входящий, в 1. СковородаТак выглядит грязевой щиток.Размеры ключатолщинаПо бокам мотоцикла установил рамки из металлической трубки диаметром 10—15 мм и длиной 1000 мм. Примерный контур рамки показан на фото. Один конец трубки крепим к передней части рамы мотоцикла хомутиком (см. рисунок). Второй конец — через переходную шайбу диаметром 14,5 мм прикрепляем к подножке. Между педалью переключения передач и щитком оставляем столько места, чтобы не задевать щиток ногой при переключении. После подгонки изогнутой трубки по месту вырезаем из линолеума (желательно цвета, гармонирующего с окраской мотоцикла) толщиной 2 мм полотно щитк аи затем рыболовной жилкой сечением 1 мм прикрепляем его к трубке. Чтобы улучшить условия охлаждения двигателя, линолеум выгибаем вдоль ребер ци-и ремонту двигателя. Надо только замерить свободное место на коллекторе, затем изготовить Из картона выкройку с учетом крепления и свободной установки. А. ОРЛОВ г. Одинцова Московской области•12-