о лимпийскоеспокойствие . Его манераезды — с амосовершенство . Его побе ­ да — н аграда за трудипреданность мотоспорту. Теплых слов заслуживаетсеребряныйпризерВикторКузнецов — о диниз наших пионеровспидвея . Набрав после двух финалов вУфе всего пять зачетных очков (их получаютгонщики , з анявшиепервые шесть мест : за 1-е — восемь очков , 2-е — шесть, 3-е — ч етыре , 4-е — т рии т. д.), о нсу ­ мел вМоскве не только поправить, свои дела, но идобыть « с еребро » , к оторое , казалось, вот-вот ускользнеткчехосло ­ вацкому гонщику Швабу. К онечно , все зрителипомнят этот дра ­ м атический 18-й заездзаключительного дня соревнований , г де встретились оба претендента на второеместо . Стартовый рывок Кузнецова, резкий спурт Шваба, борьба «колесо в колесо», к ри ­ тический момент, когда соперники вазартномпоединке чуть не столкнулись . Падения удалось избежать — К узнецовпропустил чеха. И тут жебросилсявпогоню . О на длилась трикругаизавер ­ шилась подгром зваций рывком , п ри ­ н есшимнам на финишевторую медаль. Л юбителипрогнозов поначалу прочи ­ ли ее Чекранову . Н о талантливому мо ­ л одомугонщику не хватило присутствия духа, и оноказалсязачертойпризеров . Зато всех покорилАнтонинШваб — и с ­ пытатель заводаЭСО (кстати, на этих замечательных машинах выступало большинство участников). Шваб не просто «быстрый гонщик», он импрови ­ з атор , и скусный тактик. М алочем уступ аютемуи два другихчешскихспортс ­ мена — Станислав Кубичеки Антонин Каспер , в ыигравший старт во всех «своих» т ридцати заездах. С порт — это борьба , г де есть не только победители, но и побежденные, хотя вряд ли это словоприменимокучастникамчемпионаташведу Вестлунду, а встрийцу Вальху, ф иннам Наскали иКойвуойя , г онщику из ГДР Либингу , п о ­ ляку Полукарду, западногерманскому спортсмену Кнотту. Н е обладая ещедо ­ с таточнымопытомвмотогонках на льду, они не рассчитывали на медали . И всежекаждый из них сделал все , что мог , и до конца выполнил долг спортсмена. О ни основательно «попортили кровь» л идерами уступали очки , я ростносо ­ противляясь. С овершенноочевидно , ч тоскаждымгодомборьба за медалибу ­ дет все тяжелее и, ч тобы удержать первенство, п отребуютсяновыеусилия . М . ТИЛЕВИЧ^^^РУССКОЕ РАЛЛИак нарекли проводимое у нас международное соревнование иностран ­ ные гости . Во многом оно напоминало прошлогоднее. Почти тотжемаршрут , почти столько же участников и почти такиежерезультаты . Правда, повторение было не везде и не во всем. К двум трассам звездного сбора «Брест—Москва» и «Выборг—Москва» прибавилась третья , р ижская . По ней двигалась группа раллистов — 25 эки ­ п ажей из Прибалтики . Некоторые изменения произошлиив составе участни ­ к ов . В соревнованиях 1965 года стартовал и , к роме хозяев, автомобилисты Польши, Финляндии, Чехословакии, Швеции. На этот раз не смоглиприехать чехословацкие спортсмены , но прибавилось триэкипажаизДаниии один — и зФРГ . К акивпрошлом году, победу в национальном зачете одержали советские раллисты, а в личном первенствовали финны , в ыигравшиектомужеи клубн ыйприз , к оторый ранее принадлежал нам. И все же не этими , в общем частными , деталями определялось отличие второго ралли от первого. Ралли 1966 года было насыщено спецу частками — «СУ», к акихпринято наз ыватьу раллистов. Десять раз на протяжении трехсуточногомарша , проход ившегов довольно умеренном темпе, с портсменыдолжны были включать высш ую передачу инажимать на педаль акселератора, чтобы показатьмакси ­ м альнуюскорость . Здесь, на спецучастк ах , в основном решалась судьба при ­ з овых мест, здесь разгоралась заочная , но от этого не менее острая борьба за метры, секунды, очки. Ш вед Нильс Фальк , п риезжающийк нам второй раз (он участникмногих евр опейских состязаний), п одчеркнул , что спецучастки намного оживили ралли, сделали его более интересным . Ч тобы дать представление онормати ­ вах времени на спецучастках , обратимся ксудейскимпротоколам . Среди 110 экипажей , з акончивших ралли (из 131), не было ни одного, к оторый смог бы пройти все участки на нулях , то есть уложитьсявнорму . Н ужно иметь в виду, что нашигостивыступали на автомобилях, двигатели которых обладают исключительновысокой литровой мощн остью . «Морис Мини - К упер » . «Волво», «Пежо», «Форд Кортина Лотос» — т акойсписокможетукрасить любое ралли. В абсолютном зачете четыре советскихэкипажа на «Волгах» заняли места в первой десятке. Среди нихтри заводс ких , и зГорького : А. Щ ербаков — Г. ДобК овольский (5-е место), В. Мосолов — ). Мещеряков (6-е), И. Пугачев — Л . Дегтярев (10-е) и один изАрмении . Дебютанты международных соревнован ийдвукратныечемпионы СССР по ралли Г. З аргаряни Г. Терманян на серий ­ ной машине заняли 9-е место, оттеснив с него в последний день экипаж датчан И. Нильсена и Г. Г ейриксена на «Волво 122С» — н еоднократныхучастниковкруп ­ н ейшихмеждународных ралли.• онТПервое место досталось прошлогодним победителям — ф иннам Эйно Рииали иВейккоИнкиляйнену , в ыступавшим на «Волво 122С». Они показалилучший рез ультат на спецучастках (13 очнов), на Невском кольце и во второй раз стали героями « Р усского ралли». Читатели, сведущие в автоспорте, мог ут задать вопрос: почему до сихпор речь не идет о главном — д орожных сор евнованиях , к оторые составляют основу любого ралли и представляют наибольшие трудности . Это не забывчи ­ вость. Просто-напросто они оказались несложными для участников — 89 эки ­ пажей пришликфинишу без грузаштрафныхочков . Им помогали подробные карты-схемы маршрута, которые впервые примененыв нашей практикеикоторые , безусловно, облегчили штурм анскую работу. К стати , и в судействе соревнований было новшество — счетно-решающие машины , с ократившиевнесколькораз время на обработку результатов. У частники после каждого этапа получали пресс-бюллетень и имели представление о ходе борьбы на трассе. Второе международное ралли, проведенное по дорогам нашей страны , бесс порно , явилось шагом вперед ивспор ­ т ивномиворганизационном смысле. Это отмечали нашигости . И все жев основе своей — п рограммедорожных соревнований — онр отстает от « м ировых стандартов». И здесь есть над чем подумать. М ожет быть, имеет смысл перенести соревнования с весны на лето. М ожетбыть , надо переместить их на нов уютрассу ( с кажем , в Карпаты или вПрибалтику ) и дать новое название. Во всяком случае ясно одно: д орожныеиспытаниядолжны стать более жесткимии по скоростями по сложноститрассы . Н. ВОЛ ЕВ, ответственный секретарь Федерации автоспорта СССРн оао • о ч1•аПеред отъездом из Москвы двукратные победители «Русского ралли» финны Э. Рииали (слева) и В. Инкиляйнен вместе со своим товарищем по экипажу П. Каксоненом (справа) сфотографировались на Красной площади. (Фотохроника ТАСС)о •0 нГюнтер Зухланд — р у ­ ководитель спортивной делегации ГДР. Из чисто северногови ­ да спортамотогонки на льду становятся общимисоревнованиямии находят сторонниковв странах, г де нет ледяных до ­ р ожек . М ымногому научились на чемпионате . Курт Вестлунд ( Ш ве ­ ция) — участник чемпи ­ оната. . 2»Титул сильнейшегодо ­ стался самомудостойно ­ му. Кадыров владеет тайнами езды на льду, к оторыедоступны лишь очень большим мастер ам . М ыже были подг отовлены слабо — м ало тренировались дома. Борис Шейгам (СССР) — председатель треко ­ вого комитета ФМС , главный судьямосков ­ с ких этапов чемпионата .Трудно переоценить значение чемпионата для судеб зимнего мотоспорта. Но Положение требуеткорректив , в частности, не нужны особые «зачетные очки». Результаты надо подво ­ дить по очкам , н абран ­ н ымв заездах. О чевидно , не за гора ­ м ивремя , к огда станет вопрос ио командном чемпионате мира.