А теперь о приспособлении (рис. 2), при помощи которого можно выправить деформированную центральную трубку фильтра. Пользуются им так. Оправку со вставленным в нее болтом крепления крыш ­ ки навинчивают воротком на центральную трубку. В результате трубка принимает первоначальные форму и размеры. На приспособление В. Г. Григоряну выдано авторское свидетельство (N2 144713), а чертеж для его изготовления выполнен в Главмосавтотрансе, в автохозяйствах которого широко пользуются таким способом восстановления трубок. Для владельцев «Волг» и других горьковских автомобилей оправку, пожалуй, проще изготовить без прошивки шестигранника. Легче засверлить шесть 3-лмиллиметровых отверстий на глубину 29 мм, расположив их центры на окруж ­ ности диаметром 27,5 мм . Затем расt0 точить отверстие диаметром 25 -* м м .ДОЛГОВЕЧНЫЕ ПОДШИПНИКИНа новых моделях машин в ступицах передних колес устанавливаются роликовые подшипники, которые служат значительно дольше. Так, с долговечными подшипниками «бегают» «Москвичи-408», переведены на «ролики» и «Волги». Об этом, кстати, говорилось на двадцатом заседании клуба («За рулем» № 8 за 1965 год) и там же было рассказано, как у «Волги» заменить изношенные шариковые подшипники передних ступиц роликовыми. Многие владельцы «Побед» и «Москвичей» тоже хотели бы провести модернизацию. Как это сделать, мы и рассмотрим на сегодняшнем заседании. В этом нам помогут горьковский и московский автозаводы. Из Горького нам собщили, что в настоящее время ступицы передней подвески автомобиля «Победа» выпускаются (в запасные части) с роликовыми коническими подшипниками и деталями от «Волги». Таким образом, при замене шариковых подшипников роликовыми на «Победе» надо установить следующие детали: наружный подшипник — 21Р3103025 (ГПЗ-7305У1; внутренний подшипник — 21Р-3103020 (ГПЗ-7806У); упорную шайбу — 21Р-3103032; сальник в сборе — 12-2401060-Б; две ступицы с кольцами подшипников в сборе — 21Р-3103012. В сообщении есть немаловажное «примечание»: ступица может быть оставлена старая, но в этом случае для запрессовки сальника в нее надо вставить втулку или ленту шириной 10 мми толщиной 0,5 мм . А на «Москвичах»! Об этом рассказывает инженер отдела главного конструктора завода А. А. НИКОЛАЕВ.Изношенные радиальноупорные шарикоподшипники ступиц передних колес можно заменить коническими роликовыми на всех «Москвичах» ранних выпусков (кроме моделей 400, 401, 410 и 411). В запасные части выпущен комлект «403-3103950 — ступица переднего ко ­ леса в сборе» с роликоподшипниками (рис. 1), полностью взаимозаменяемый с выпускавшимся ранее комплектом «402-3103012-А — ступица переднего ко ­ леса в сборе» с шарикоподшипниками (рис. 2). В новый комплект входят следующие детали: ступица переднего колеса 4033103015 (невзаимозаменяема со ступицей 402-3103015-А); внутренний подшипник ступицы переднего колеса в сборе 403-3103020 (ГПЗ-7206У); наружный подшипник ступицы переднего колеса в сборе 403-3103025 (ГЛЗ-7304У); упорное кольцо—403-3103049. Болты и сальник ступицы используются те же, что и " комплекте с шарикоподшипниками. Перед установкой ступицы необходимо на цапфу стойки напрессовать (рис. 3) упорное кольцо (деталь 4033103049), которое входит в комплект. Порядок регулировки роликоподшипников ступиц не отличается' от инструкции. При завертывании гайки следует проворачивать ступицу, чтобы ролики заняли правильное положение в беговых дорожках колец. После регулировки не должно быть перетяжки подшипников. Ступица должна легко вращаться. Если в некоторых положениях она будет провертываться с ощутимым затруднением, регулировку следует повторить. Перетяжка, как и увеличенный люфт, приведет к быстрому разрушению подшипников. Помимо предусмотренного в комплекте, в старых ступицах передних колес (с шарикоподшипниками) при необходимости можно заменять роликовым только наружный подшипник: то есть вместо подшипника ГПЗ-326704-К ставить ГЛЗ7304У. Заменять внутренний подшипник ГПЗ-226706-К роликоподшипником ГПЗ7206У без перестановки ступицы нельзя. Вместо роликоподшипника ГПЗ-7304У можно применять подшипник, м аркиро ­ ванный без буквы «У». Только в этом случае в начальный период эксплуатации потребуется несколько чаще проверять регулировку. И последнее. М ожно использовать и старую ступицу, если представится возможность проточить с достаточной точностью посадочное место внутреннего (большого) подшипника. Торец 6 гнезда (см. рис. 2) надо проточить на глубину 2tot мм, выдержав при такой подрезке перпендикулярность к оси ступицы (биение) в пределах 0,05 мм . Рис. 1 . Новая ступица (комплект для запчастей): 1 — кольцо: 2 — сальник; 3 — внутренний подшипник (ГПЗ-7206У). 4 — ступица; 5 — болт; в - - н аружный подшипник (ГПЗ-7304У); 7 — проволока. Р ис . 2 . Старая ступица: 1 — внутренний подшипник (ГПЗ-226706К); 2 — сальник; 3 — н аружный подшипник и'ПЗ326704К); 4 — болт; 5 — ступица; 6 - т о ­ рец, который подрезают для установки конического подшипника. Р ис . 3 . Стойка: 1 — цапф!., 2 -- упорное кольцо (напрессовывяют. кап показано): 3 — стойка.ЗАСЕДАНИЕТРИДЦАТЬ ВОСЬМО