«Фиат-124 спайдер»Модели19 67X SаX хаПарижский автомобильный салон моделей 1967 года не продемонстрировал особых новинок, хотя на нем были выставлены легковые машины 112 марок. Это «затишье» объясняется двумя причинами. Во-первых, ф ранцузская автопромышленность посвятила весь 1966 год развертыванию производства новых моделей, родившихся раньше , и выпустила на 30 процентов больше автомобилей, чем в предыдущем году. Во-вторых, на заводах сейчас «созревают» м ашиныскардинально новыми двигателями (например. «Ситроен» с роторно-поршневым двигателем, 1000-кубовый «Рено-Рб»), и они не хотят распылять силы. Поэтому большая часть выставл енныхв Париже автомобилей содерж ала усовершенствования эволюционного характера . На «Пежо-204», «Рено-Р16» и «Симжа-1300» появились новые панели приборов, возросла на 4 л. с , мощность двигателей «Пежо404А» (1618 смз, 80 л. с.) и «Ситроенами 6» (602 см 3 , 26 л. с ) , «салазки» переднего сиденья уступили место миниатюрному рольгангу («Рено-Р16», «Рено-Р10», «Пежо-404»), стали примен яться дополнительные фарыс йодисто-ашарцевым наполнителем («Пежо404 купе» и «Рено-Р8 гордини»), изменился внешний вид задней части кузова («Симка-1300», «Пежо-204»). Интересно, отметить, что завод «Пежо», более 30 лет упорно придерДвигатель «ФИАТа-124 спайдер».ж ивавшийся червячной главной передачи, наконец отказался от нее в пользу гипоидной на «Пежо-404 У6». А «Ситроен» на своей модели «Ами 6» р ешил проститься с 6-вольтовой системой зажиганияи перейти на 12-вольтовую. Завод «Пежо», выпустив полтора года назад малолитражку «Пежо-204» с передними ведущими колесами, начал затем выпускать ее модификации. Вслед за универсалом теперь появился двухместный кабриолет и купе типа 2 + 2, то есть с двумя взрослымии двумя детскими местами. На «Пежо204 купе» в покатой задней части крыши предусмотрена просторная, о ткидывающаяся вверх дверца. Благодаря ей и складным задним сиденьям машину легко превратить из купе в небольшой универсал. Такие автомобили («Пежо-204 купе», «Глас-1301 кл», «Триумф GT6») стали за последнее время очень популярны. Из других новинок, п оказанныхв Париже, нужно отметить «Вартбург353» и двухдверную «Шкоду-1000 MB». Американские автозаводы издавна облюбовали Парижский салон для пок аза «моделей будущего года». На этот раз тут был «микрокадиллак» с передними ведущими колесами (модель «Эльдорадо») и псевдоспортивные «Меркюри каугар» и «Шевроле камаро». Последняя машинас низким изящным кузовом несколько удивляла отсутствием вычурныхи аляповат ыхдекоративных деталей, столь прив ычных на американскихмашинах . Это несомненный результат влиянияитальянских автомобильных архитекторов. Однако под капотом у «Шевроле камаро» — я рковыраженные американские традиции: V-образная «восьмерка» в 5358 см 3 мощностью 295 л. с. Настоящий интерес к автоспорту проявили в салоне европейские автомобильные фирмы . На французскую «Рено», активно выступающуюв ралли, очевидно, повлияли успехи английских «Мини кулер С» (1275 см 3 , 76 л. с , 157 км/час). Поэтому фирма решила не останавливаться на полумерах и показала в салоне «раллистский» «Рено-Р8 гордини» с мотором в 103 л. с. (1255 ом3) и пятиступенчатой коробкой передач, р азвивающий 176 км/час. Завод «Опель» (ФРГ) противопоставил этому модель «Ралли кадетт» с форсированным до 67 л. с. ПОО-кубовым мотором), способную на 147 км/час. Новую, 1600-кубовую формулу2 представлял двигатель БМВ с четырьмя цилиндрами, восемью карбюраторами. 16 клапанами и... чем-то около 225 л. с. Туринская выставка всегда славилась своими экзотическими экспона:..ми. Это фантастические «перспективные» модели, у льтранизкие спортивные машины, автомобили с заказными кузовами, от изысканныхформи баснословной цены которых захватывало дух. В экстравагантных авто-мобилях и теперь не было j+e-достатка: «Мазерати гибли». «ЛамОор!ини флайинг стар . . «Гна-5000 мангуста», «Биццарини ОТ-7000», <<Де Томазо памперо». Но в этот раз центром внимания были ФИАТы. Появившись весной, новая модель «124» с разу же получила хороший сбыт. Естественно, что на Туринской выставке нельзя было обойтись без вариаций на тему «124» — пятидверного универсалаи спортивной модели «Спайдер» с отк рытым кузовом типа 2 + 2 . От ФИАТа-124 на «Спайдере» сохранены с небольшими переделками подвеска, задний мост, дисковые тормоза, рулевое управление. Серьезной реконструкции подвергся двигатель: 3 расточенный до 1438 см блок цилиндров накрыт новой головкой с двумя кулачковыми валиками ишатровой (не полусферической!) камерой сгорания. Привод кулачковых валов необычный — это зубчатый нейлоновый ремень скаркасомязстеклотканевых нитей. Такие ремни, выпускаемые компанией «Ю. С. Раббер», кроме ФИАТа. пока применяют только заводы «Понтиак» и «Глас». При степени сжатия 8,9 и сдвоенном карбюраторе «Вебер 38 ДФК» двигатель «Спайдера» р азвивает 90 л. с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент — 11 кгм при 3600 об/мин. Благодаря мощному двигателю скорость «ФИАТа-124 спайдер» достигает 170 км/час. Коробка передач использована от модели «124», но в ней добавлена пятая, ускоряющая передача и изменены передаточные числа остальных передач. Чтобы сделать открытый несущий кузов достаточно жестким, увеличена высота коробчатых порогов дверей, добавлена мощная задняя поперечина кузова, усилены брызговики колес. Благодаря этому «Спайдер» по прочности и жесткости кузова не уступает ФИАТу-124, но зато на 50 кг тяжелее его. Интересно, что туринский завод «Абарт», строящий спортивные автомобили на базе фиатовских агрегатов, демонстрировал форсированный двигатель ФИАТ-124 (со штанговым приводом клапанов), мощность которого достигала 75 л. с. при 6000 об/мин. Другой сенсацией, которую преподнес ФИАТ, была более дорогая спортивная модель «Дино». В основу ее двухлитрового двигателя (86x57 мм) легла V-образная гоночная «шестерка» «Феррари» с развалом цилиндров 65 градусов. Этот мотор с двумя верхними кулачковыми валиками, азотированным коленчатым валом и обилием магниевого литья был куплен по соглашению с «Феррари». Благодаря 160-сильному двигателю «ФИАТ дино» легко развивает 230 км/час. Интересную малолитражку для тесных городских улиц представила неб ольшаяитальянскаяфирма ОСИ. В ней используются 750-кубовый двигатель и автоматическая ременная трансмиссия автомобиля «Даф-44». Для облегчения входа и выхода на тесной стоянке дверь водителя отодвигается назад. На правой стороне расположены две двери без центральной стойки, а в задней части кузова — е ще одна, откидывающаяся вверх, к аку универсала. Эта практ ичнаямашина имеет очень короткую базу и легко делает разворотыв самых узких переулках. Известная кузовная фирма «Гиа» экспонировала автомобиль для женщин — «Ванесса». В нем использованы агрегаты ФИАТа-850. в том числе недавно освоенная заводом полуавтом атическаятрансмиссия «Идроматик» (гидродинамический трансформатори обычная четырехступенчатая коробка). Машину отличают легкость управления, электрические подъемники стекол, почти полное отсутствие приборов в кабине, баллон со сжатым розлухом для подкачки шин. Обивка дверей и внутренних стенок из поролона, в ыступающих частей нет. На правой стороне кузова «Гиа ванесса» сделана открывающаяся вверх третья дверца, ч ерез которую можно усадить на заднее сиденье детей, положить покупки на широкую багажную полку. Итальянцы с иронией заметили, что это «идеальные машины для богатых жен». Л. ШУГУРОВ, инженер•10 •