сСЪЕМНИК для «ВОЛГИ»шалмж •сР ис . 1. Два кольца я одной канавке ; 1 — спаренные кольца; 2 — поршень; 3 — цилиндр. Р ис . 2. Р асположениезазоров , над стопором четвертого (нижнего). Стопоры двух нижних колец оставлены заводские. Несмотря на то, что вес деталей. Движущихся возвратно-поступательно, несколько увеличился, б алансировка кривошипно-шатунного механизма не нарушилась. Эксперимент я провел сизношенным двигателем мотоцикла ИЖ-56, после чего по мощности и экономичности он почти не уступал новому. На высокооборотных, гоночных двигателях, где конструкторыи спортсмены стремятсяуменьшить вес нсилы сопрот ивлениятренияпоршневой группы без ущерба для компрессии, у становка на поршне только двух спаренных колец в одной канавке (вместо трех, установленн ых автономно), на мой взгляд, должна дать особый эффект . На четырехтактном двигателе, где нет необходимости строго определять полож ениезазоровзамков по отношению к цилиндру, этот способ установки применить еще проще, чем на двухтактном. В этом случае положение зазороввзамкахпарныхпоршневых колец, вероятно, будет диаметрально противоположным. Е. СКОМОРОХОВЕсли вам потребуется разобрать водяной насос для замены деталей или с целью профилактического осмотра, то рекомендую сделать несложное, но очень удобное приспособление для снятияи напрессовки крыльчатки насоса, изображ енное на фото. Оно сохранит вам крыльчаткуи позволит одному разоб ратьисобрать водяной насос.Для переделки необходимо из переключателя убратьконтактную пластинку 2ипружину3 (рис. 1). На фиксаторе 1 пропиливаем круглым надфилем неглубокую канавку для фиксации переключателя в среднем положении (рис. 2). Кроме того, я установил второй передел анныйпереключательс правой стороны руля и использую его для включения указателя поворота. Оба переключателя безотказно работают уже несколько лет. И. Ф ОМИЧЕВ Москва, Б-53, ул. М. Порываевой, 19, кв. 11АМОРТИЗАТОРЫ ВСЕГДА ПОЛНЫПод капот «Победы» я установил специальный бачок. Его назначение — постоянно пополнять амортизаторы жидкостью. Р езервуары амортизаторов связ аныс бачком трубопроводами. Их подводят на место заливных пробок. Емкость бачка может быть не больше 200 г, диаметр трубок 6 мм. Доливать удобно, а амортизациямашиныхорошая , д аже если нарушена герметичность амортизаторов. Для телескопических амортизаторов применение подобных устройств недопустимо из-за того, что общий объем внут ренних полостей такихамортизаторовизменяется при движении их штока . Приспособление состоит из четырех деталей: болта 3 (М8 длиной 60 мм), нажимной гайки 2, ш айбы1 (28x3 мм) и специальной гайки 6с наружной резьбой М22Х2.5 и внутренней резьбой М8. На фото показан момент окончания напрессовки крыльчатки на вал насоса. После напрессовки необходимо вывинтить болт 3с нажимной гайкой и шайбой и не забыть закрепитькрыльчатку на валу насоса, поставив резиновую прокладку 7. ш айбу4и стопорный винт Для того чтобы снять с вала насоса крыльчатку, необходимо предварительноснять детали 7и 4, а винт 5ввернутьв торец вала доотказа. Затем в резьбовое гнездо крыльчатки ввинтить гайку 6, а через ее внутреннюю резьбу ввинчивать болт 3. При этом надо удерживать гайку 6 от вращения ключом с зевом 22 мм До полного снятиякрыльчаткис вала насоса. Д. ДУБАСОВ А. ГНАТЕНКОг. Новочеркасск Ростовской области, • завод имени Никольского Т\ ЕЩЕ ОДИН РЕЦЕПТИзвестны различные составы покрытий для предохранения кузова от коррозии и методы их нанесения . Я хочу предложить автолюбителям еще один рецепт. Наш состав успешно отражал все «атаки» к оррозиив течение шести лет, хотя экспулатировался автомобиль всамыхнеблагоприятных условиях. Для приготовления антикоррозийного состава следует взять две части битума маркиШ или БН-Ш-У, пять — сосновой живицыи три — асбестовой крошки. Битум иживицурасплавитьи тщательно перемешать . В горячую смесь засыпать наполнитель — асбестовую крошку. Тщательно перемешав , горячий состав наносят кистью на металлическую поверхность. З астыв , он образует толстую и прочно удерживающуюся пленку. Этот же состав поглощает шум. Введя при помощи металлической трубки и самодельного наконечникарастворв пустотелые пороги «Москвичей» моделей 402, 403, 408. можно предохранить от коррозии и эти внутренние полости. В. МОКРОБОРОДОВг. Ростов-на-Дону, 10, пер. Газетный, 91, кв. 21 СОВСЕМ ПРОСТОУ моего мотоцикла М-72 начало «бренчать» седло. Известные мне способы зак репления седла .не дали нужных результатов. Поэтому пришлось сконструиров ать устройство самому. Оно достаточно просто, не отражается на амортизационн ых свойствах седла и не мешает при посадке пассажиру . Изготовьте по чертежу (см. рисунок) болт, гайку и палец. Установите эти детали, п редварительнопросверливв колонке нижнегооснования седла отверстие диаметром 12 мм, а вщеках основания — отверстие диаметром 6 мм. Навернув гайку до небольшого натягапружиныизакрепив ее контргайкой, вы устраните все люфтышарнирных соединений, а с ними и «бренчание» седла на любой, пусть самой неровной дороге. П. К АРЯГИН г. Витебск-9, ул. Чапаева, 4, кв. 23г. Киров обл.-24, Октябрьский пр., 119, кв. 33 ТАКОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УДОБНЕЕг. Свердловск-27, пер. Красный дом, 17, кв. 47 ПАРНЫЕ КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦАМощность, приемистость, экономичность мотоциклетного двигателя во многом зависит от величины компрессии в цилиндре, от состояния его зеркала , качества и количества компрессионных колец. Я установил двапоршневых компрессионных кольца в одной, соответственно расточенной верхнейканавке , р азведязамки колец на значительный угол (см. рисунки). В результатезамок одного кольца плотно перекрывается сплошной частью другого. Величина зазоровв замк ах колец при таком расположении их уже не влияет существенно на компрессию двигателя — она остается всегда высокой. В поршне стало четырекольца вместо трех заводских. Стопоры парных колец и, следовательно, т емпературныезазоры их расположились следующим образом: стопор первого (верхнего) кольца — над стопором третьего, стопор второго —Детали для подседельного устройства: 1 — гайка спредохранительной втулкой; 2 — палец; 3 — болт с увеличенной головкой.Р ис . 1. Старая конструкция: 1 — фиксатор; 2 — к онтактная пластинка; П — пружина. Р м с. 2. Модернизированный переключатель. Вечером в городе часто приходится переключать свет сподфарника на фару. Каждый мотоциклист энает, к ак это неудобно: надо снимать руку с руля. На своей «Яве» я переделал переключатель «ближнего — дальнего» света на три положения: «ближний свет», «подф арник » и «дальний свет». На замке заж игания он ставитсяв положение «фар а включена».•18-