ХАРАКТЕРИСТИКА Позиция (по рис. 1 и 2)ДЕТАЛЕЙ'Заводской номер деталиНаименование деталиМатериалТермообработкаПримечаниеТ-200М 17 77Вал кикстартераСталь 12ХНЗА или 18ХГТIЦементировать на глубину 0,4 0,7 мм Калить HRc-56-60Т-200М 17-100 Т-200М 17-70Р ычаг кикстартера Каркас сальника Сальник Пружина рычага кикстартераСталь 35 Сталь 35 Резина Проволока П-3,0 ГОСТ 9389-60 Отпуск 240-260 градусов Навивка правая; число витков 7 Цинковать Л-5„Туле"Многие владельцы мотороллеров «Тула» .первых выпусков обращаются в редакцию с просьбой рассказать о том, как собственноручно сделать дополнительный механизм пуска двигателя — кик-^стартер. В качестве ответа мы помещаем статью ^инженера >В. К. Камерилова, в которой даются соответствующие рекомендации и чертежи, а также описывается взаимодействие частей кик-стартера при работе.4 5Т-200М 17-71 Т : 200М 17-726 789Т-200М 17-81 Т-200М 17-73Ш айбаопорная Сталь 40 Стопорное кольцо Держатель пружины Пружина храповика Проволока Н-1.2 ГОСТ 9389-60 Сталь 40 Проволока 1,5 И-1 ГОСТ 9389-60 Сталь 12ХНЗА Калить HRc=40-45 Отпуск 240-260 градусов Навивка правая; число рабочих витков 2,5; п олных 4,5Т-200М 17-74 Т-200М 17-7510 Кик-стартер (рис. 1) обеспечивает над ежный пуск двигателя при разряженном (до определенного предела) аккумуляторе. Прежде чем приступитьк изготовлению деталей кик-стартера, необходимо познакомитьсяс взаимодействием его частей. Это поможет вдальнейшем , п ри сборке узла . П редставьте себе, что вынажали ногой нарычаг 2. Скос храповика 10 заскользит по упору 15, у становленномувТ-200М 17-76Храповик кикстартераЦ ианировать Число зубьев на глубину 15 0.4 мм Калить HRc=50-56 Цианировать на глубину 0,15—0,4 мм Калить HRc=56-60 Высота зуба 5,595 мм; д иаметр делительной окружности 55 мм11Т-200М Сб. 17-16Ш естерня кикстартера т=2,5 г-22 Л - 2 0 град. Шайба опорная Заглушка Шайба стопорная 12 ГОСТ 3693-52 УпорСталь 12ХНЗЦ или 18ХГТ12 13 14Т-200М 17-79 Т-200М 10-83Сталь 40 Сталь 35 Сталь 35 Сталь 35 Фосфатировать—Т-200М 17-8015Калить HRc~-32-38Цинковать Л-5левой половине картера . Сам храповик 10 переместится по шлицам вала 1и войдет взацеплениесторцевыми зубьями шестерни 11. а пружина9прижмет его купору 15. Но поворот рычага2 под действием ноги ещенезакончен , и храповик, продолжая движение, н ачинает вращ атьшестерню 11, н аходящуюсяв постоянном зацеплениисшестерней первой передачи вторичного вала. Она, в свою очередь, в ращаетколенчатый вал двигателя через переднюю передачу, связывающую с ним барабансцепления . Одновременно с поворотом вала 1 кик-стартера закручивается возвратная пружина 5 (один конец ее закрепленв держателе 8, другой — в отверстии левой крыш ­ ки картера ) . Вы сняли ногу срычага2 — и вал 1 под действием пружины5 возв ращаетсяв исходное положение. В заключительной стадии обратного вращен иявалахраповик 10 своим скосом начинает опять скользить по упору 15, иР ис . 1. Механизм кик-стартера: а — л евая половина картера ; б — л еваякрыш ­ ка картера ; в — отверстие вкрышке картера; г — о тверстие диаметром 3,5 мм; д — отверстие в левой половине картера. 1 — вал; 2 — р ычаг ; 3 — к аркас ; 4 — с альник ; 5 — п ружина ; 6 — шайба; 7 — стопорное кольцо; 8 — д ержательпружины ; 9 — п ружина ; 10 — храповик; 11 — шестерня; 12 — шайба; 13 — заглушка; 14 — шайба; 15 — у пор .зубья храповика выйдут из зацеплениясшестерней 11, тем самым позволяя сво бодно вращаться валу 1 при работе двигателя. Мы познакомилисьсосновными детал ями 1-сик-стартера иих взаимодействием. Теперь можно приступитьк их изготовлению. Ч ертежи всех деталей приведены на рис. 2, а сведения об особенностях обработки ихарактеристики материалов можно почерпнуть из помещенной выше таблицы. Когда все детали дополнительного мех анизмапуска будут изготовлены, можно браться за подготовку деталей картера. Здесь особое внимание следует обратить на расточкуотверстийвкрышкеи левой половине картера под вал: от этого зависитрезультат всей работы. Для разметки отверстия дв литой бобышке левой половины картераа нужно ввести шестерню 11 взацеплениес шестерней первой передачи вторичного вала. Вставл яяв полученное отверстие гладкий вал ик того же диаметра, р азмечают отверстие вкрышкебнартера . При обработке деталей надо руководствоваться размерами, п риведенными на рис . 2. Обратите внимание на необходимость приторцовкя крышкиб (сделайте вней отверстие г диаметром 3,5 мм под пружину 5) и левой половины картера а. Теперь приступимк заключительной операции — сборке механизма . Для этого на вал 1 наденьте держатель8 пруж иныизакрепите его стопорным кольцом 7. Далее наденьте на деталь 8 пруж ину 5, а на вал 1 — шайбу 6. Вставьте24-