Советские автобусы на Международном конкурсе в Ницце Ассоциация французских строителей автобусных кузовов в 1948 году положила начало Международной автобусной неделе в Ницце, ставшей ныне традиционной. Сначала она включала только так называемый Конкурс автобусных кузовов. Это оценочное соревнование, где лучшие кузова награждались специальными призами.МОДИФИКАЦИЯ «ШКОДЫ»значение участию в Автобусной неделе. В нынешних соревнованиях, восемнадцатых по счету, впервые приняли участие советские автобусы. В Ниццу отправились три машины Львовского завода. Среди них были новейшая жали этот трудный экзамен. За абсолютно лучшие показатели во всех классах автобусу ЗИЛ-118 присужден «Большой приз отличия», а автобус «Украина» отмечен «Призом отличия» за победу в своем классе. После этого международное жюри, в которое входили ведущие специалисты-автобусостроители, начало подсчет очков конкурса кузовов. Обзорность, вентиляция, удобство входа и выхода, внешняя и внутренняя отделка, безопасность, даже простота и удобство уборки салона — ничто не ускользнуло от всевидящего ока членов жюри. И вот итог — наши машины получили серебряную медаль. Но это было еще не все. Предстояли соревнования на мастерство вождения. Здесь намного опередил всех соперников водитель-испытатель из Львова С. Борим. Выступая за рулем «Украины», он занял абсолютное первое место и завоевал «Большой приз отличия» и медаль Французского автоклуба. D Чехословакии началось серийное "производство новых моделей полюбившегося во всем мире автомобиля «Шкода 1000 MB» — «Шкода 1000 МВ-люкс» и «Шкода МВХ». Новые модели отличаются прежде всего повышенной мощностью двухкарбюраторного двигателя — 52 л. с. (против 42 л. с. у старой модели) и увеличенным максимальным крутящим моментом — 7,1 — 7,5 кгм при 3000 об/мин (вместо 7,0 кгм). Максимальная скорость также возросла — со 120 до 125 км/час. Этого удалось добиться благодаря измененной конфигурации кулачкового валика и улучшенному фазораспределению. В целях повышения надежности распределительного механизма на каждый клапан поставлена дополнительная внутренняя пружина.12 призов-нашиПри этом комплексно учитывались внешний вид машин, комфортабельность, совершенство и новизна конструкции. Позже в программу Недели включили испытательное туристическое ралли на дистанцию около 4000 километров. Затем были добавлены технические испытания автобусов на динамику, эффективность тормозов и подвески. И, наконец, в программу вошел еще один1 вид экзамена — на маневренность и точность вождения автобусов, своего рода автобусная «фигурка». Теперь Автобусная неделя стала действительтельно всесторонними, комплексными испытаниями автобусов. Она приобрела международный характер и ныне постоянно привлекает внимание ведущих автобусных заводов мира, таких, как французские «Берлие», «Савиэм», «Вернэй», западногерманские «Кэсборер», «Аувертер-Неоплан», «Даймлер-Бенц», «Бюссинг», итальянские «Виберти» и ФИАТ, бельгийский «Ван Хол», голландский ДАФ, английский АЭС, швейцарский «Эггли». Эти фирмы придают большое модель — междугородный ЛАЗ-699 «Украина» и два образца серийных туристских ЛАЗ-699А. Павловский завод направил свой новый автобус ПАЗ-665Т, а завод имени Лихачева — комфортабельный ЗИЛ-118 «Юность» (см. «За рулем» № 8 за 1963 год). Неделя началась для наших машин со старта в ралли. Начав путь из Москвы, Киева, Ленинграда, Минска и Львова, они прошли по 3500 километров и успешно финишировали в Ницце. Главный приз — приз Президента Французской республики — по результатам туристического ралли был присужден советскому автобусу ЗИЛ-118. Призы оргкомитета Недели за последующие места также завоеваны советскими машинами «Украина», ЛАЗ-699А и ПАЗ-665Т. Потом в Ницце нашим посланцам предстояло еще более сложное испытание. Беспристрастные приборы регистрировали приемистость и тормозные свойства автобусов, плавность хода, уровень шума внутри кузова, дымность и шумность двигателей. Советские машины с честью выдер-fS>-Смотр новейших мировых достижений автобусной техники закончен. Каковы же итоги? Наши автобусы оказались «героями дня». На них выиграны три из четырех основных призов Недели, а всего завоевано двенадцать разных призов, «больших» и «малых». Этот успех радостен сам по себе, а в особенности потому, что это был наш дебют в столь сложных и представительных соревнованиях: в Автобусной неделе 1967 года принимали участие лучшие машины восьми стран. Примечательно, что Автобус ЛАЗ-699. этот успех одержан со«Украина». ветскими автобусостроителями в канун пятидесятилетия великого Октября. Л. АФАНАСЬЕВ, руководитель советской делегации, председатель Федерации автомобильного спорта СССР«Шкода 1000 МВХ» «Шкода 1000 МВ-люкс» получила новый, со вкусом отделанный салон и задние фонари, загорающиеся при включении передачи заднего хода. «Шкода 1000 МВХ» — четырехместный двухдверный лимузин. У него новая решетка, закрывающая канал, через который поступает воздух для охлаждения двигателя, и оригинальной конструкции боковые стекла: при опускании их полностью убирается и промежуточная стойка, так что создается впечатление езды в открытом купе с жесткой крышей. Эти и некоторые другие усовершенствования сделали автомобили из Млада Болеславы еще более популярными у автолюбителей.ИСПАНСКИЕ МОТОЦИКЛЫродукция испанских фирм — мотоциклы классов 50, 100, 125, 150, 175, 200, 250 и 350 см3. Но предпочтение отдается рабочему объему 150 — 200 смз. Двигатели — главным образом двухтактные, с обычной системой распределения. Рамы, тормоза и подвески таюке обычной для мировой промышленности конструкции. Вот основные модели испанских машин. Дорожный мотоцикл «Бультако» (фото 1). Две модели — «Тралла» и «Матралла» — имеют одинаковую ходовую часть.П-го