• 1920 г., 29 ЯНВАРЯ. На общезаводском собрании АМО обсуждался вопрос о ремонте маршрутных поездов. После собрания амовцы взяли со станции Кожухово два неисправных паровоза и 40 вагонов. Отремонтировали их во внеурочное время ив воскресные дни. А вскоре группа заводчан отправилась на восстановленном транспорте в Поволжье и Прикамье для заготовки продовольствия, необходимого фронту и рабочим заводов. ф 1920 г., МАРТ. Центральная автомобильная секция ВСНХ объединила все авторемонтные заводы и мастерские. В ее ведение перешло 23 предприятия со штатом 6300 рабочих и 1900 служащих. ф 1920 г., МАРТ. На заводе АМО организованы курсы автомобильных механиков, на которых обучалось 15 молодых рабочих. Они овладевали теорией, изучали механику, физику, химию, черчение. ф 1920 г., 10 ИЮНЯ. Совет Народных Комиссаров издал декрет, подписанный В. И. Лениным, «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям». В декрете предусмотрены средства, регламентирующие использование автотранспорта: регистрация автомобилей, номерные знаки, путевые листы, меры по предотвращению опасности в связи с движением автомобилей, создание автоинспекции и другие. ф 1920 г., АВГУСТ. На Московском ипподроме впервые разыграно первенство Москвы, а затем РСФСР по мотоциклетному спорту. В дальнейшем эти соревнования стали традиционными. ф 1921 г., АПРЕЛЬ. Коллектив завода АМО приступил к изготовлению автомобильных двигателей. В. И. Ленин высоко оценил достижение амовцев. В телеграмме, посланной на АМО, глава Советского правительства писал: «Завкому и всем рабочим 1-го государственного автомобильного завода. Многоуважаемые товарищи! Я получил от председателя вашего завкома тов. Смирнова сообщение о выпуске двигателей и приглашение на праздник 7.IV. Поздравляю вас, товарищи, с успехом работы ис годовщиной курсов автомобильных механиков. От всей души желаю бодрой работы, которая, несомненно, принесет дальнейшие успехи...» ф 1922 г., 4 МАРТА. Комиссия по восстановлению крупной промышленности под руководством В. В. Куйбышева приняла решение об организации специального объединения заводов автомобилестроения под названием ЦУГАЗ. В решении комиссии указывалось: «... признать принципиально необходимым постановку в России автомобилестроения в массовом масштабе». ф 1922 г., АВГУСТ. На бывшем РусскоБалтийском заводе в Филях (под Москвой), эвакуированном еще в 1915 году из Риги, началось производство легковых автомобилей из частей, привезенных заводом во время эвакуации. Вследствие неналаженности производства выпуск машин был вскоре прекращен. ф 1922 г., СЕНТЯБРЬ. Проведена первая в послереволюционное время автомобильная гонка по маршруту ПетроградПсков — Петроград (573 км). Лучший результат показал Мякииин на автомобиле «Мерседес» (время 11 часов 36 минут). ф 1923 г. ЯНВАРЬ. Вышел первый номер журнала «Мотор» («Журнал механического транспорта на суше, на воде ив воздухе»). Среди других материалов в нем опубликована статья «К динамике автомобиля», написанная выдающимся русским ученым Н. Е. Жуковским — «отцом русской авиации», как его назвал В. И. Ленин. ф 1923 г., МАРТ. Открыт «Московский автомобильный клуб» Союза транспортных рабочих, который объединился с Московским обществом мотоциклистов и велосипедистов. Одновременно открыт автомотоклуб в Петрограде. Ф 1923 г., ИЮНЬ. Дан старт первому Всероссийскому пробегу легковых автомобилей по маршруту Москва — Смоленск — Витебск — Псков — Петроград — Москва (1953,7 км); в путь отправилось 50 человек. ф 1923 г., СЕНТЯБРЬ. Состоялся первый Всероссийский испытательный пробег грузовых автомобилей по маршруту Москва—В. Волочек—Москва (629,5 км); в нем приняло участие 15 человек. ф 1924 г., 8 АВГУСТА. Открылось регулярное автобусное движение в Москве. Ф 1924 г., 1 НОЯБРЯ. Собран первый автомобиль АМО-Ф-15. К 6 ноября сумели собрать уже десять машин. Колонна первых советских автомобилей прошла по Красной площади в день празднования -седьмой годовщины Великого Октября. ф 1924 г., НОЯБРЬ. Для проверки качества АМО-Ф-15 организован испытательный пробег трех автомобилей по маршруту Москва — Ленинград — Смоленск — Москва. ф 1925 г., 21 ИЮНЯ. На улицах Москвы появились первые такси. Газеты сообщали: «Пока крейсирует 15 таксомоторов системы «Рено». В будущем, ввиду симпатий, завоеванных такси среди москвичей, и сравнительной дешевизны стоимости проезда, количество их значительно увеличится». Сейчас в столице курсируют 11 тысяч автомобилей-такси отечественного производства. ф 1925 г., АВГУСТ — С ЕНТЯБРЬ . Организован пробег легковых автомобилей по маршруту: Ленинград — Москва — Тула — Орел — Курск — Харьков — Артемовск — Ростов — Владикавказ — • Тифлис — Москва (4984 км), и грузовых машин по маршруту: Ленинград — Москва — Тула — Орел — Курск — Москва (1724 км). В пробегах приняли участие 124 автомобиля.Многие читатели просят рассказать, что представляет собой бензин той или иной марки, какова роль отдельных входящих в его состав компонентов. Для ответа на эти вопросы мы предоставляем слово начальнику сектора эксплуатационных испытаний отдела топлив и смазочных материалов Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта Михаилу Ивановичу БОРИСОВУ.Каждый водитель хорошо знает эту легкоиспаряющуюся горючую жидкость. Речь, конечно, идет о бензине. Он имеет резкий специфический запах, легче воды и практически не растворим в ней. Плотность (удельный вес) его 3 0,700—0,770 г/см . Требования, предъявляемые к бензину, многообразны. Он должен обеспечивать легкий и надежный пуск, бесперебойную работу двигателя при любых практически встречающихся условиях эксплуатации автомобиля. Бензин должен обладать качествами, обеспечивающими нормальное горение рабочей смеси, не быть коррозийно-агрессивным, не содержать механических примесей и воды, а также «е изменять своих свойств при длительном хранении. Одно из важнейших его эксплуатационно-технических свойств — антидетонационная стойкость. Оценивается она октановым числом. А оно принимается численно равным процентному содержанию изооктана в такой его смеси с нормальным гептаном, которая равноценна данному бензину по антидетонационной стойкости. Между октановым числом и антидетонационной стойкостью прямо пропорциональная зависимость. Изооктан и нормальный гептан — специальные углеводороды, имеющие близкий физико-химический состав и свойства, но прямо противоположную способность противостоять детонации. Октановое число изооктана условно принято за 100, а нормального гептана — за 0. В нашей стране для большинства марок бензинов приняты моторный (ГОСТ 511-61) и исследовательский (ГОСТ 8226-61) методы оценки октановых чисел. Октановые числа, оцененные по мо ­ торному методу, в большей степени отвечают условиям работы автомобиля на загородных магистралях, а по исследовательскомув крупных городах. Двойной контроль антидетонационной стойкости необходим для более полной оценки бензина по основному показателю качества. Октановое число определяет возможную полноту использования в двигателеАВТОМОБИЛЬНЫЕБЕНЗИНЫ•14-