ТРИ ВОПРОСА — ТРИ ОТВЕТАВладельца «Москвича-408» Б. Шейнина из Пензы интересует, чем можно промывать двигатель автомобиля, кроме специально для этой цели предназначенного масла. Он спрашивает также, к ак отрегулировать производительность ускорительного насоса и должна ли полностью открываться дроссельная заслонка дополнительной камеры карбюратора./Как заменитель масла для промывки системы смазки двигателя можно применять то, которое заливается в него во время эксплуатации автомобиля. Детали разобранного двигателя обычно промывают керосином. * Производительность ускорительного насоса и момент включения клапана экономайзера (длина штока клапана экономайзера) регулируются на заводе на весь срок службы карбюратора. Клапан экономайзера должен включаться за 3 — 5 градусов до начала открытия дополнительной камеры карбюратора К-126П. Длина штока поршня ускорительного насоса (производительность насоса) регулируется так, чтобы между планкой привода и регулировочной гайкой на штоке был зазор не более 1,0 мм. Полное открытие дроссельной заслонки дополнительной камеры (ее вертикальное положение — 90 градусов) не обязательно. Если она прикрыта даже на 20 градусов, то на мощностные и экономические показатели двигателя это не влияет.При овальности и конусности коренных и шатунных шеек более 0,03 мм надо ремонтировать коленчатый еал. Чтобы первая передача сама не выключалась, следует установить в коробку передач комплект 407-1701110 (шестерня первой передачи со ступицей в сборе). Надо снять со вторичного вала старый и установить новый комплект. При этом переставлять шестерню на шлицах ступицы не рекомендуется. Гайка крепления набора деталей на вторичном валу должна быть надежно затянута. После монтаж а коробки передач отрегулируйте тяги. Поскольку коробка передач автомобиля «Москвич» не имеет синхронизатора на первой передаче, включая ее на ходу, нужно применять «прогазовну» двигателем при нейтральном положении передач или включать первую передачу после остановки автомобиля.ляются только по заказам импортной организации. Для отдаленных областей с неразвитой торговой сетью запасные части высылает «Посылторг». В денежном выражении поставки запасных частей к «Явам» в СССР составляют приблизительно 30 процентов стоимости поставляемых комплектных мотоциклов. Эти детали получают не только гарантийные, но и другие мастерские. Большая их часть направляется 16 базам, которые снабжают запасными частями магазины. В дополнение к ответу представителя «Мотокова» сообщаем адреса мастерских. РСФСР г. М осква , Д-364, проезд Досфлота, д. 10, Центральный спортивный клуб «Трудовые резервы»; г. Л енинград , проспект Кондратьевский, д. 5, ремонтный завод, цех Nil 3; г. В олгоград , Колхозный рынок, механическая мастерская Рембыткомбината: г. К раснодар , ул. Кузнечная, д. 2 1 , краснодарский комбинат «Металлобытремонт»; г. Р остов - н а - Д ону , Далмановский пер., д. 183, автомастерская; г. С аратов , Астраханский переулок, д. 28, цех ремонта мотоциклов станции технического обслуживания автомобилей. УКРАИНСКАЯ ССР г. К иев , ул. Павловская, д. 28, металлоремонтный завод; г. В инница , ул. Глеба Успенского, д. 79, фабрика «Бытремонт»; г. Д непропетровск , ул. Каруна, д. 9, мастерская по ремонту мотоциклов; г. Д онецк , Путиловка, ул. Университетская, д. 6а, мастерская по ремонту мотоциклов; г. З апорожье , Правый берег, ул. 7-го мая, д. 14, мастерская по ремонту мотоциклов, мотоколясок и автомашин; г. К ривойРог , рудник им. Фрунзе, автотехстанция; г. Л уганск , ул. Аккумуляторная, д. 1 , станция технического обслуживания мототранспорта; г. Л ьвов , ул. академика Курчатова, д. 17, мастерская по ремонту мотоколясок и мотоциклов; г. О десса , ул. Буденного, д. 30, мотомастерская № 1; г. С имферополь , ул. Училищная, д. 40, автомастерская; г. Х арьков , ул. Пискуновская, д. 5, цех № 2 по ремонту мотоциклов и мотоколясок. БЕЛОРУССКАЯ ССР г. М инск , ул. Жданова, д. 1, станция технического обслуживания легковых автомобилей. ЛИТОВСКАЯ ССР г. В ильнюс , пр. Красной Армии, д. 217, предприятие технического обслуживания автомобилей. г. К аунас , ул. Ангаречу, д. 110, объединенный комбинат бытового обслуживания, мастерская по ремонту мотоциклов. МОЛДАВСКАЯ ССР г. К ишинев , ул. Армянская, д. 5 1 , «Электрометаллобытремонт». ЛАТВИЙСКАЯ ССР г. Р ига , ул. Радиотехники, д. 49, мастерская по ремонту мотоциклов. ЭСТОНСКАЯ ССР г. Т аллин , ул. Кайдула, д. 34, мастерская гарантийного ремонта мотоциклов. Кроме того, москвичи и гости столицы могут воспользоваться услугами станции технического обслуживания № 11 производственного комбината «Автотехобслужизание» (Москва, Наримановская ул., д. 4), выполняющей все виды технического обслуживания и ремонта чехословацких машин.ВЛАДЕЛЬЦАМ «ЯВ» И «ЧЕЗЕТОВ»«Просим дать совет, где можно получить квалифицированную рекомендацию по ремонту чехословацких мотоциклов». Такое письмо прислал нам по поручению группы мотолюбителей Ю. Горелов из г. Витебска. На это и аналогичные письма отвечает представитель чехословацкой экспортной организации «Мотоков» Л. Петрус. Кроме того, редакция, идя навстречу пожеланиям читателей, публикует адреса гарантийных мастерских по ремонту мотоциклов. За последние годы в СССР из Чехословакии было поставлено почти 500 тысяч мотоциклов с двигателями разных рабочих объемов. В настоящее время в СССР поставляются мотоциклы «Ява-50/05 идеал», «Ява-250» типа 559/04 и «Ява-350» типа 360. Готовится к производству ряд новых моделей мотоциклов улучшенных конструкций. Мы уверены в том, что они найдут туже популярность, что и их предшественники. В адрес завода-изготовителя ежемесячно поступает огромное количество писем. Среди них чаще всего встречается адрес «Ява» — ЧССР, из СССР». Прежде всего мы хотим извиниться перед авторами писем, которые получили от нас только краткий ответ или вовсе его не дождались: ведь такое большое количество писем даже прочитать очень трудно. Поэтому, прибегая к помощи журнала «За рулем», мы хотели бы дать ответ советским мотолюбителям на наиболее часто встречающиеся вопросы. Большая часть владельцев мотоциклов обращается на завод с просьбой дать тот или иной технический совет для устранения обнаруженных дефектов. К сожалению, невозможно каждому из них ответить индивидуально. Поэтому рекомендуем всем обращаться прежде всего в гарантийные мастерские, которые обязаны (и у них для этого есть все возможности) дать квалифицированный совет. В СССР 23 таких мастерских. Много писем мы получаем из-за того, что владелец мотоцикла не знает, к ак правильно поступать, если в течение гарантийного срока появится тот или иной дефект. Мы хотим подчеркнуть, что качество мотоциклов гарантируется на шесть месяцев со дня покупки или на пробег в 6000 километров. В течение гарантийного срока за владельцем машины сохраняется право на бесплатный ремонт. Но такому ремонту не подлежат поломки, возникшие из-за неправильного обращения с мотоциклом (противоречащего инструкции) или в результате аварии. Возмещение расходов на гарантийный ремонт урегулировано специальным договором между поставщиком и импортной организацией. Поэтому владелец мотоцикла должен обращаться исключительно в гарантийные мастерские. Считаем нужным сообщить, что каждая мастерская обязана принимать мотоциклы для гарантийного ремонта независимо от места покупки. В случае, если вы не удовлетворены ремонтом, рекомендуем обращаться в организации, которым гарантийные мастерские подчинены. Многие пишущие к нам обращаются с вопросом, где взять запасные части, или просят прислать эти детали в их адрес. На основе договора комплектные мотоциклы и запасные части к ним поставСНОВА О МАСТИКЕЧитатель П. Петрик из Николаева спрашивает, к аким составом можно пользоваться взамен битумной мастики заводского производства, покрывая дно кузова «Запорожца». Битумные мастики №№ 579, 580, 213 и 112 состоят из многих компонентов. Их изготавливают обычно в заводских условиях. В индивидуальном гараже можно сделать состав из 30 процентов олифы (желательно натуральной) и 70 процентов битума ГОСТ 9812-61 (для изоляции нефтегазопроводов) или ГОСТ 9548-60 (нефтяной кровельный). Можно также применить дорожный или строительный битум. Битум растворяют в олифе, подогревая их в посуде на огне. Прежде чем покрывать мастикой нелицевую часть кузова, зачистите ее, чтобы удалить коррозию, и протрите тампоном, смоченным в каком-либо растворителе. Далее кистью или пульверизатором нанесите слой грунта 138 или 147 и просушите его. Мастику перед нанесением следует подогреть до 40 — 6 0 градусов, чтобы она стала жидкой. При температуре 20 — 25 градусов мастика высыхает за пять-семь дней. Она остается мягкой, но если прикоснуться рукой, то не оставляет следов, не пачкает. После небольшого пробега поверхность мастики покрывается дорожной пылью и образует подобие корки.ДВЕ«БОЛЕЗНИ» «МОСКВИЧА»«В моем «Мооквиче-407» резко повысился расход «артерного масла и самопроизвольно выключается первая передача. Каким образом можно устранить неисправности? Может быть, износились вкладыши?» — с таким вопросом обращается читатель М. Стукач из Иркутской области. Когда двигатель начинает расходовать очень много масла, надо заменить изношенные или неправильно подобранные при ремонте компрессионные и маслосъемные кольца, а также поршни. Но только после тщательного замера величины износа сопрягаемых деталей двигателя можно судить о целесообразности ремонта. Не исключено, что потребуется и более серьезное «лечение». При конусности цилиндров свыше 0,15 мм и овальности более 0,07 мм обычно требуется расточка цилиндров под соответствующий ремонтный размер. В запасные части для двигателя модели 407 поршни и кольца поставляются увеличенные на 0,25; 0,5; 1,0 и 1,5 мм. Признак износа вкладышей — снижение давления масла в двигателе. Вкладыши коренных подшипников изнашиваются меньше, чем шатунных.ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НА РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ«Как установить переключатель световых сигналов поворота П-36 на рулевую колонку автомобиля «Победам?—спрашивает читатель И. Лебеда из Хабаровска. Без существенных переделок это сделать невозможно. Лучше воспользоваться прибором типа П-105. Его легко поставить на «Победу» без всяких переделок.•19-