В задаче восемь ошибок. Ответы — на стр. 32.СМОТРИ ВОБА!Новички за рулем выполняют правила движения особенно ревностно. Опасливо озираясь на каждого милиционера, они как бы спрашивают: я все правильно делаю? Т ак было на первом году водительской практикии со мной. С завидным постоянством я следовал статье 50-й, которая устанавливает порядок обгона на дорогах. Обгоняемый, сказано там. восприняв сигнал обгона, обязан подать ответный сигнал правого поворота и дополнительно — звуковой сигнал. я таки делал. Всем меня обгонявшим подавал сигнал правого поворота, на всякий случай прижимался к краю шоссе и сигналил, UJJJ вы говоря: «Я вас вижу, пожалуйста, обгоняйте!» И что же? В ответ я замечал удивленные взгляды, ироничесное покачивание головой, а один водитель самосвала даже выразительно покрутил пальцем у виска. Наконец я обратил внимание, что никто на дорогах это требование не выполняет, а автоинспекция на том и не настаивает. Я тоже прекратил подачу ответных сигналов и сразу перестал быть объектом недоуменного любопытства шоферов. Позднее, с наступлением водительской зрелости, я на практике убедился, что в обычных спокойных дорожных условиях подача ответного сигнала не обязательна. Она лишь отвлекает внимание шофера. Движется, например, тихоходный грузовик, и все время его обгоняют одна за другой вереницы машин. Водителю этого грузовика, если точно выполнять Правила, придется больше вглядываться в зеркало заднего вида, чем смотреть вперед, и почти беспрерывно включать правую «мигалку». Час такой езды его вымотает больше, чем нормальный рабочий день. Но иногда встречаются ситуации, когда этот сигнал крайне необходим. Вот что однажды случилось со мной. Впереди меня шли один за другим два самосвала. Начинаю гадать, не пойдет ли задний на обгон. Вроде бы — нет. Даю сигнал обгона, выхож у влево, приближаюсь. Ответного сигнала, конечно, нет. Когда до самосвала осталось несколько метров, вижу, что он тоже пошел на обгон и стал выходить в левый ряд. Я был наготове, резко затормозил, столкновения не произошло. Выручили тормоза и сухая дорога. Мне приходилось наблюдать, к ак водители в подобных ситуациях совершали неумышленный двойной обгон, за что несли ответ перед автоинспектором, а истинный виновник, создавший аварийную обстановку, уходил безнаказанным. Так что здесь ответный сигнал был нужен. Вот почему мне кажется, что текст 50-й статьи Правил движения полезно было бы уточнить. Не нужно требовать обязательной подачи ответного сигнала обгоняемого во всех случаях. Эту статью необходимо конкретизировать, указав те дорожные условия, когда водитель действительно обязан подать обгоняющему ответный сигнал «Вас вижу!» В. ФОМИН, автолюбительОТВЕТНЫЙ СИГНАЛНа дорогах всего света СШАЭксперты по автодорожным вопросам пришли к неожиданному заключению: улучшение качества автомобильных магистралей приводит в США к увеличению числа аварий и катастроф. Причина их — чрезмерная утомляемость водителей которые стремятся преодолевать без отдыха все более длинные дистанции. Проблема эта вызывает серьезную озабоченность тех, кто ведает вопросами безопасности движения.ФРАНЦИЯФранцузская дорожная полиция решила выяснить, какого размера и цвета номерные знаки автомобилей читаются лучше всего. Такой эксперимент был проведен. Оказалось, что наиболее различимыми являются таблички размерами 520X120 сзади и 240x130 мм спереди с надписями и цифрами, выполненными на белом фоне черной или красной краской. Такие номерные знаки хорошо читались даже при высоких скоростях движения.23