А втолюбителямо лодочныхдвигателяхЕ. й « $ 5 ВрйФИШБЕЙН, начальник конструкторскоэкспериментального отдела лодочных моторовУльяновский завод малолитражных двигателей взамен лодочного мотора «Стрела» выпускает новый мотор «Ветерок». При одинаковом рабочем 3 объеме (175 см ) он на 3 л. с. мощнее «Стрелы». «Ветерок» рассчитан на лодки с транцем высотой до 380 мми водоем глубиной не менее 500 мм. С этим мотором лодка «Казанка» при загрузке 80 кг развивает ско - . рость до 27 км/час, а при 300 кг — 15—17 км/час; расход топлива не превышает 3,2 кг в час.«Ветерок» представляет собой .двухтактный двухцилиндровый (50X44 мм) двигатель с дефлекторной продувкой; имея степень сжатия 6,0, он развивает 8 л. с. . лри 5 000 об/мин. Цилиндр двигателя алюминиевый с залитой чугунной гильзой. Коленчатый вал — трехопорный, подшипники (шатунные и коренные) игольчатые. Карбюратор — К-ЗЗБ, модернизированный. Продолжительность выпуска и продувки соответственно 140 и 110 градусов поворота вала. Система питания «Ветерка» включает в себя пульсационный бензонасос, бак с горючим на 5—5,5 часа работы, топливоподкачивающую «грушу». Зажигание на «Ветерке» осуществляется от маховичного магнето МЛ-10. Для защиты магнето, карбюратора и свечей от воды предусмотрены кожухи, полностью закрывающие двигатель и придающие ему привлекательный внешний вид. Пусковой механизм шестеренчатого типа расположен под маховиком, что облегчает доступ к магнето и предотвращает смещение мотора при пуске. Для улучшения пуска и работы мотора на малых оборотах внутренняя полость дейдвуда сообщена с атмосферой через отверстие б (см. рисунок). Подводная часть мотора состоит из проставки 13 с корпусом 14 помпы, стакана 1S с сальником и подшипником вертикального вала, корпуса 16 редуктора и трехлопастного гребного винта 17. Диаметр его 210 мм , шаг — 190 мм . Передаточное отношение редуктора 12/20. Мус^та холостого хода 18 не связана с шестернями редуктора, как на моторе «Москва», что намного улучшает условия работы 'конических шестерен. Верхнее расположение этой муфты облегчает пуск мотора при низких температурах — за счет отключения редуктора с загустевшей смазкой. Стакан 19 сальника свободно вставлен в корпус редуктора и прижат к уплотнителю 20 кольцом 21 — это облегчает разборку и сборку редуктора. Новый мотор весит 25 кг. Его габариты (с поднятым румпелем): высота 1050 мм , ширина 350 мм, длина 500 мм . Сейчас конструкторский отдел завода занимается разработкой семейства подвесных лодочных моторов на базе «Ветерка». Уже построены опытные образцы 250-кубовых моторов, унифицированных с «ветерком» по ходу поршня, подводной части с подвеской и ряду деталей двигателя, то есть почти полностью. Весит этот новый 12-сильный двигатель26,5 кг. г. УльяновскетерокПодвесной мотор «Ветерок» имеет привлекательное внешнее оформление, разработанное при участии специалистов Московского высшего художественно-промышленного училища.»ГПродольный разрез «Ветерка»: 1 — к рышка картера; 2 — коленчатый вал; 3 — картер; 4 — средняя опора; 5 — • шатун; 6 — поршень; 7 — клапанная перегородка; 8 — цилиндр: 9 — дейдвуд; 10 — пружина подвески (верхняя); 11 — пружина подвески (нижняя); 12 — пластина; 13 — проставка; 14 — корпус помпы; 15 — стакан; 16 — корпус редуктора; 17 — гребной винт; 18 — муфта холостого хода; 19 — стакан; 20 — уплотнитель; 21 — запорное кольцо; а — контрольное отверстие системы охлаждения; б — отверстие, соединяющее выпускную полость с атмосферой; в — карман.18-