десятилетний срок с момента снятия «Победы» с конвейера Горьковского автозавода. Если заявки на запчасти к «Победе» будут поступать, то без разрешения вышеуказанных ведомств ГАЗ не сможет прекратить выпуск запчастей. В опрос , А как будет определяться потребность в запасных частях? О твет . На основании научно обоснованных норм. Сейчас все автозаводы совместно с НАМИ составляют нормы расхода запасных частей, на выпускаемые автомобили. Затем предстоит согласовать эти нормы с транспортными организациями и представить их на утверждение в Госплан СССР. Они будут каждый год корректироваться. Введение норм позволит нам точно определять потребность в запасных частях. Что и говорить, из-за несовершенства системы сбыта значительное количество деталей, узлов и даже агрегатов, а среди них и остро дефецитных, порой оседает на складах автохозяйств. В то же время без них в других местах простаивают автомобили. Но беда не только в этом. Детали, лежащие без дела, в сводках фигурируют как эксплуатируемые. Так создается видимость, будто эти детали нужны, и рождается заявка. А вслед за ней мы вынуждены производить детали, занимая заводские мощности, хотя в действительности они, может быть, и не нужны. Внедрение норм расхода позволит организовать всю нашу работу по производству запасных частей на правильной основе, в соответствии с действительными потребностями автотранспорта. В опрос . Известно, что сейчас не хватает двигателей, особенно для старых моделей ЗИЛ. Что предпринимается по этому поводу? О твет . Намечено увеличить выпуск двигателей ЗИЛ-355М на Уральском автозаводе, а на Кутаисском — моторов ЗИЛ-120 и ЗИЛ-157. Вопрос. Будут ли автохозяйства получать запасные части в прежнем ассортименте? О твет . Нет. Теперь резко сократится номенклатура деталей, которые раньше получали непосредственно потребители. В частности, из нее исключаются блок цилиндров, коленчатые и распределительные валы, рамы, кабины, картеры задних мостов и коробок передач. Все эти детали и узлы будут поступать на специализированные ремонтные заводы, где и организуется квалифицированный ремонт автомобилей. Потребители смогут получать все эти детали только в обмен на изношенные. В опрос . Чем вызван такой порядок? О твет . Здесь преследуется двоякая цель. Во-первых, тем самым мы препятствуем ненужному накоплению запчастей в автохозяйствах, а во-вторых, добиваемся того, чтобы все изношенные детали поступали в ремонт. В постановлении предусмотрено создать пять специализированных заводов по восстановлению изношенных деталей к автомобилям — в Российской Федерации, на Украине, в Белоруссии и Узбекистане. В заключение могу заверить читателей журнала: работники автомобильной промышленности приложат все силы, чтобы полностью удовлетворить запасными частями потребности растущего автомобильного парка страны.ПУСТЬ РАСЦВЕТАЮТЧетвертая, юбилейная Спартакиада широко открыла двери в спорт тысячам людей, разбудила инициативу, положила 'начало новым спортивным традициям. Когда начались первые финальные старты Спартакиады, получило путевку в жизнь долгожданное женское ралли. В наших автомобильных соревнованиях женщины до недавнего времени выступали эпизодически. Федерация автоспорта решила прибегнуть к искусственному стимулятору: в Положении о первенстве страны по ралли оговорили обязательное участие женских экипажей в сборных командах союзных республик. Но это не очень-то помогло. Единицы всегда найдутся, а наша общая забота — массовый спорт, тем более что среди женщин-водителей никогда не было недостатка в желающих стать раллистами. Однако претворить это желание в действительность не всегда удавалось. И вот первое полноправное чисто женское ралли. Подготовку и проведение этих соревнований с поэтическим названием '«Фиалки», предложенных судьей всесоюзной категории Николаем Георгиевичем Унтом, взяли на себя Московский городской автомотоклуб ДОСААФ совместно со спортивно-техническим клубом «Спартак» и Калужским обкомом ДОСААФ. На первый раз собралось двенадцать экипажей на «Волгах» и четыре — на «Москвичах». Причем, кроме столичных спортсменок, были гости из Таллина и Ярославля. Протяженность сложного i кольцевого маршрута по Московской и Калужской областям составила 1364 километра. В пути девушек ожидали двенадцать сложных дополнительных соревнований: слалом, подъем на холм, спринт, гонки по ипподрому, кросс. Мало кто верил, что столь трудная трасса окажется по плечу всем спортсменкам, но из шестнадцати стартовавших выбыло лишь четыре экипажа. Это значительно меньше тех «средних цифр»,«ФИАЛКИ»к которым мы привыкли на мужских состязаниях. Первое место среди команд спортивных обществ и ведомств завоевала сборная Эстонского республиканского комитета ДОСААФ , а среди клубных команд — представительницы пятого таксомоторного парка Москвы. В личном первенстве также победили эстонские спортсменки Руть Саарм и Хелью Тромп. Обе они — опытные водители-профессионалы. У них и солидный спортивный стаж: третий год подруги вместе выступают во всех крупных ралли. Руть уже кандидат в мастера, а Хелью — перворазрядница. Редакция журнала «За рулем» учредила специальные призы за лучший результат по итогам всех дополнительных соревнований «Фиалок». Эти трофеи — две синие вазы—завоевали спартаковки, водители третьего Московского таксомоторного парка Наталья Егорушкина и Валентина Назарова. Девушки в спорте почти что новички. Несмотря на это, они с завидным умением преодолели дополнительные испытания. Не так уж далеко отстали они от победительниц ив абсолютном личном зачете, но бороться за первое место было трудно — подводила старенькая «Волга», набегавшая свыше 180 тысяч километров. «Фиалки» очень понравились девушкам. — Хорошие соревнования, — говорит Валя. — Если можешь успешно выступить в ралли, то и за рулем такси никогда не растеряешься. — Побольше участниц хотелось бы видеть в следующий раз, — продолжает Наташа. — Тогда борьба будет еще интереснее и результаты улучшатся. Думается, что пожелания эти сбудутся. Рожденные юбилейной спартакиадой, «Фиалки» должны расцветать каждой весной. Будем надеяться, что со следующего года женское ралли прочно войдет в спортивный календарь. Начало этому положено. В. КИРКОВ на женских раллиа оI8ч8Счастливые обладательницы приза журнала <3а рулем» «Фиалки» В. Назарова (слева) и Н. Егорушкина.