• 1929 г., 4 МАРТА. Опубликован при- ( каз ВСНХ № 498, в котором сообщается ) о решении Советского правительства по- V строить в Нижнем Новгороде (ныне ) г. Горький) автомобильный завод с про- / граммой выпуска 100 000 машин в год. \ Впоследствии решено было увеличить / проектную мощность завода до 140 000 \ автомобилей в год. ) 9 1929 г., АПРЕЛЬ. XVI Всесоюзная ( партийная конференция приняла первый \ пятилетний план развития народного хо- / зяйства. В число крупных строек пяти- ( летки входили строительство автомо- ) бильного завода в Нижнем Новгороде и ( реконструкция АМО. Постановлением ] правительства на Московском заводе был / предусмотрен выпуск 25 тысяч автомоби- ( лей в год при работе в одну смену. ) • 1929 г., ИЮНЬ. Для ограждения / опасных мест на шоссейных и грунтовых \ дорогах Народным комиссариатом путей / сообщения установлены специальные ав- ( томобильные знаки — треугольные щиты. ) Внутри треугольника изображения, ука- ( зывающие на неровности дороги, закруг- ) ления, перекрестки, переезды железной / дороги и пр. \ • 1929 г., АВГУСТ. Ижевский завод / приступил к выпуску экспериментальных \ образцов первых советских мотоциклов. / Проведен их испытательный пробег по \ стране. / • 1929 г., СЕНТЯБРЬ. Состоялся север- \ ный автомобильный пробег по маршру- / ту Москва — Ярославль — Вологда — \ Архангельск — Ленинград — Москва } (3 500 км). / ё 1930 г., ЯНВАРЬ. Организовано Все- ) союзное автотранспортное объединение/ ВАТО. \ е 1930 г., ФЕВРАЛЬ. В Нижнем Новго- / роде начата сборка автомобилей из им- \ портных деталей. / • 1930 г., 23 ФЕВРАЛЯ. Решением Сов- \ наркома создан Союзтранс — всесоюзное / централизованное объединение авто- ) транспорта, в которое вошли 20 процен- I тов автомобилей страны. По количеству N машин это объединение заняло первое / место в Европе. ) • 1930 г., АПРЕЛЬ. Открыт Ленинград- ( ский автодорожный институт. ) 9 1930 г., 20 МАЯ. Началась закладка \ автомобильного завода-гиганта в Ниж- ) нем Новгороде. \ • 1930 г., СЕНТЯБРЬ. Ленинградский завод «Красный Октябрь» выпустил первые опытные мотоциклы Л-300. ( • 1930 г., в НОЯБРЯ. К 13-й годовщине J Октября Московский автосборочный за- { вод им. КИМ (нынешний МЗМА) при- | урочнл выпуск первого автомобиля. i В год 50-летия Октября Московский / завод малолитражных автомобилей вы- \ пустил миллионный «Москвич» — модели / 408 и начал подготовку производс.тва но- N вого — «Москвича-412». / • 1930 г., 13 ДЕКАБРЯ. Совнарком ) СССР вынес постановление об организа- \ ции Московского автомобнльно-дорожно- г го института на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы. • 1930 г., ДЕКАБРЬ. К концу года из ворот завода АМО вышло 3237 автомобилей.Идут тактические учения. Ночью, в тумане движется колонна машин. Подразделение получило задачу совершить длительный марш и прибыть в назначенный командиром район в строго определенное время. Местность незнакомая, на проселочных дорогах много поворотов, объездов и развилок, но командир спокоен — заданный маршрут выдерживается точно. Вот, выйдя из леса, колонна вступила в зону, пораженную «ядерным взрывом». <Все здесь неузнаваемо изменилось, ориентиры «уничтожены», карта почти бесполезна. Однако ив этой обстановке колонна уверенно идет в назначенный район, не останавливаясь, точно выполняя график движения. Что же помогает командиру так уверенно совершать марш и знать в любое время, где находится подразделение? Известно, что моряки, летчики всегда могут определить местонахождение своих Кораблей и самолетов. В этом им помогают специальные приборы. В настоящее время потребность в таких приборах появилась у сухопутных войск в связи с возросшей их маневренностью. В этих условиях командиры, механики-водители, шоферы должны уметь ориентироваться на незнакомой местности, правильно выдерживать направление движения и своевременно выходить в заданные пункты. Для решения этих задач на помощь пришла специальная наземная навигационная аппаратура, сходная с той, которая применяется на кораблях и самолетах. Она непрерывно автоматически вырабатывает координаты движущейся машины, то есть определяет местонахождение автомобиля, танка или целой колонны на местности. На карте в определенном масштабе вычерчивается их путь. Надо сказать, что принципы работы наземной навигационной аппаратуры довольно сложны. Они сводятся к непрерывному решению задачи определения координат на основе подаваемых в счетно-решающий прибор курсопрокладчика в каждый момент движения данных о проходимом расстоянии ио дирекционном угле* движения. Проходимое расстояние определяется * Дирекционным углом называется угол между вертикальной линией координатной сетки и направлением движе•ния объекта.датчиком пути. Дирекционный угол, движения непрерывно и автоматически определяется при помощи курсоуказателя (предварительно ориентированного по первоначальному направлению). Результаты передаются в виде электрических импульсов в счетно-решающий прибор. В курсопрокладчике по установленным координатам начальной точки и по данным, непрерывно поступающим от датчика пути и курсоуказателя, вырабатываются координаты местонахождения машины на каждый момент ее движения, а также специальным построительным устройством вычерчивается на карте (или планшете) в определенном масштабе путь, пройденный ею. Курсоуказатель, как мы уже отмечали, предназначен для измерения курсовых (дирекционных) углов движущегося объекта.НАДЕЖНЫЙВ качестве курсоуказателя используются специальные гироскопические приборы, называемые гироскопами направления или гирополукомпасами. Применение их обусловлено тем, что магнитный компас из-за воздействия на него металлического кузова (корпуса), электро- и радиоборудования, на большей части наземных машин работает неудовлетворительно и не может обеспечить требуемой точности измерения дирекционных углов. Основным элементом курсоуказателя является специальный трехстепенный астатический (уравновешенный) гироскоп. Применение трехстепенного гироскопа в качестве указателя курса определяется его основным свойством — способностью сохранять неизменным заданное в пространстве направление главной оси (оси ротора) независимо от характера перемещения основания. Если установить трехстепенный гироскоп на подвижный объект так, чтобы основание гироскопа было жестко соединено с корпусом объекта, а главная ось ориентирована в направлении юг — север (в направлении вертикальной линии