УНОС МАСЛА ИЗ ДВИГАТЕЛЯ В ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР«Почему из двигателя автомобиля «Москвич-408» большое количество масла уносится в воздушный фильтр?» Этот вопрос задает Г. Ванин из г. Орла. Напротив патрубна вентиляции картера, приваренного к клапанной коробке, расположен вал коромысел. Масло, подающееся на смазку коромысел, интенсивно срывается с вала как раз напротив вентиляционного отверстия. Для отражения капелек масла вход в вентиляционное отверстие прикрывает экран. Если зазор между экраном и боковой стенкой клапанной коробки больше или меньше 5 мм, унос масла увеличивается. Если замечен повышенный унос масла из двигателя в воздушный фильтр, необходимо подогнуть экран так , чтобы зазор был 5 мм. Если унос масла не прекратится, то надо приварить вместо старого экрана новый, большего размера. Устанавливается новый экран также , к аки старый, — на расстоянии 5 мм от боковой стенки клапанной коробки. Если имеется возможность, то проделайте вентиляционное отверстие с той же стороны на вертикальной стенке клапанной коробки напротив восьмого клапана по ходу автомобиля. Приварите патрубок вентиляции картера и энран. Старое отверстие заварите. Перед установкой клапанной коробки на двигатель проверьте плоскость фланца коробни. При необходимости выправьте фланец, т аккак перекос его неизбежно повлечет за собой утечку масла.затем болты и приложив верхний кронштейн крепления колонки, проверяют совпадение отверстий кронштейна с резьбовыми отверстиями гаек в поперечине передней части. Если отверстия не совпадают, необходимо снять рулевой механизм и подпилить напильником торцы одной или двух втулок крепления картера. Затем повторить установку руля. В ступицы передних колес «Москвича-403» нельзя устанавливать радиальный подшипник 304 взамен радиально-упорного 326704К. Допускается замена подш ипника 326704К коническим роликоподшипником 7304У.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ КрАЗовОбращаясь в редакцию ина завод, многие шоферы опрашивают, почему различна грузоподъемность автомобиля-самосвала КрАЗ-256Б при эксплуатации вкарьерахина дорогах первой и второй категорий. Отвечают заводские конструкторы. С мая 1966 года Кременчугский автомобильный завод приступил н массовому выпуску самосвалов КрАЗ-256Б взамен КрАЗ-256. Конструктивные изменения, внесенные в эту .модель, позволили увеличить грузоподъемность машины с 10 до 12 тонн при работе на дорогах внутрихозяйственного пользования (в карьерах). При эксплуатации самосвала на дорогах первой и второй категорий (например, Москва — Минск, Москва — Симферополь) его грузоподъемность должна быть не более 11 тонн, иначе осевая нагрузка на дорогу превысит норму, установленную ГОСТом 9314-59 «Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты». Нагрузка на одну ось (среднего или заднего мостов) автомобиля КрАЗ-256Б с грузом 12 тонн составляет 9490 кг. А это выше нормы на 490 кг .света его подвижный контакт ненадежно соединяется с клеммой ближнего или дальнего света. В этот момент все напряжение световой обмотки генератора поступает на лампочку заднего фонаря, и она перегорает. Нужно тщательно зачистить контакты подвижной и неподвижных клемм переключателя. Желательно над подвижным контантом установить дополнительно шунтирующую пластину, к ак это сделано в переключателях мотоцикла «Восход». Переключать свет следует спокойно, без особого усилия. Можно приобрести новый переключатель света типа П-200 от мотоцикла «Восход». Иногда подобная неисправность случается иу мотоцикла «Восход». В таком случае надо поджать к клеммам шунтир ующую пластину.НЕОПРАВДАННАЯ ЗАМЕНАЧитатель Л. Баринов из Солнечногорска Московской области спрашивает, можно ли заменить карбюратор даигателя .«Москвича-407» н а К-126П. к акие детали потребуются и увеличится ли при этом мощность двигателя до 50 л. с. Карбюратор К-126П можно устанавливать на все модели двигателей автомобиля «Москвич», кроме >нижнеклапанных (моделей 400 — 4 02 ) . Для этого требуется заменить впускной ноллектор и шпильки его крепления. Кроме того, на моделях 407 и 403 потребуется новый воздушный фильтр от «Мооквича-408» с кронштейном в сборе. А фильтр тонкой очистки масла надо будет вынести на щит радиатора, удлинив предварительно подводящие шланги. На модели 408 первого выпуска фильтр менять не надо: по конструкции он такой же , к аки на машинах более позднего выпуска. На «Москвичи» 4 00 — 4 02 карбюратор К-126П не подойдет, потому что впускной коллектор .модели 408 не взаимозаменяем с коллекторами старых автомобилей. Карбюратор К-126П, впускной коллектор, шпильки и воздушный фильтр, требуемые для замены, стоят примерно 160 рублей. Дает ли замена .карбюратора увеличение .мощности с 45 л. с. до 507 Точный ответ на этот вопрос каждый автолюбитель может получить только экспериментальным путем. Но мы считаем необходимым предупредить, что мощность может и не возрасти. Дело в том, что заводская регулировка карбюраторов по топливу допускает некоторые пределы, допуски — верхний и нижний. Карбюратор с регулировкой по верхнему пределу дает некоторое увеличение мощности, по нижнему пределу — может и не дать. .Кроме того, если учесть, что двигатели моделей 407 и 403 уже не новые, то трудно предположить, что они разовьют мощность в 50 л. с. Но допустим, что мощность двмгателя все же возросла. В этом случае неизбеж ен повышенный износ коленчатого вала, т ак нак коренные шейки двигателя «Москвича-408» больше но диаметру, чем у двигателей моделей 407 и 403. Регулировка карбюратора К-126П подробно описана в № 6 .нашего журнала за 1966 год и - заводской инструкции. вПРИЧИНА ВИБРАЦИИЧитатель Е. Иванов из Москвы спрашивает, отчего появляется резонансный всплеск вибрации у «Волги» на скорости 45—50 км/час после 50—60 тысяч километров пробега. Причина резонансного всплеска вибрации, появляющегося в этих условиях на «Волге», — в неуравновешенности карданного вала вследствие износа его крестовин или шлицев. Вибрации неуравновешенного карданного вала передаются кузову через промежуточную опору.ЗАЧИСТИТЕ ЗАУСЕНЦЫЧитатель В. Козырев из Москвы спрашивает, отчего в его «Москвиче-408» затруднено переключение первой передачи и передачи заднего хода. Первая передача и передача заднего хода включаются на остановленном автомобиле. Иногда из-за того, что зубья включаемых шестерен оказываются расположенными один против другого, эти передачи бывает трудно переключить. В этом случае надо «прогазовать» двигателем и повторно включить передачу. Если же включение затрудняется часто, то это, очевидно, значит, что слишком туго посажена на ступице шестерня первой передачи. Для устранения дефекта придется разобрать норобку передач и зачистить заусенцы на шлицах шестерни и ступицы.ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОЛОМКУЧитатель Н. Трофимец из Актюбинской области спрашивает, почему на его «Москвиче-403» переломился около червяка вал рулевого управленияи можно ли на ступицы передних колес поставить подшипники 304. Вал рулевого управления может переломиться, если привалочные плоскости втулок крепления картера руля к лонжерону расположены неправильно по отношению к отверстиям в поперечине «передка». В этом случае вал руля все время изогнут, и при вращении в нем возникают усталостные напряжения. Поломку можно было предотвратить, закрепив правильно рулевое управление. Делают это так . Сначала наживляют болты крепления картера к лонжерону и прижимают колонку рулевого управления рукой к поперечине «передка». ЗатянувПОЧЕМУПЕРЕГОРАЕТ ЛАМПА«Почему у мотоцикла «Ковровец» при переключении света на «дальний» или «ближний» перегорает лампочка заднего фонаря ? » — с прашивает Ю.. Ремин из Таганрога. Отвечают работники завода. Неисправность следует искать в самом переключателе. Во время переключенияШТАНГА ДОЛЖНА ВРАЩАТЬСЯЧитатель А. Савченко из Киевской области спрашивает, можно ли эксплуатировать двигатель с невращающ ейся штангой толкателя икак устранить эту неисправность. Если не вращается штанга, то, к ак правило, не вращается сам толкатель. Прежде всего следует проверить, вращается ли он на работающем двигателе. Это можно сделать, сняв крышку полости толкателей, находящуюся на левой боковой поверхности блока. Попытайтесь вынуть деталь. В случае неудачи придется разбирать двигатель. Осмотрите толкатель снаружии внутри, а также соответствующий нулачок распределительного вала. Испорченные детали надо заменить. Кулачок с дефектом можно перешлифовать на ремонтном заводе. Тогда распределительный вал менять не потребуется. Иногда толнатель не вращается из-за того, что он туго ходит в гнезде. В этом случае можно обойтись без замены деталей, а ккуратно притерев его.ПРАВИЛЬНОПОЛЬЗУЙТЕСЬШПРИЦЕМВ редакцию поступило несколько писем от водителей УАЗов, в которых сообщается о выходе из строя коробок передач, ведущих мостов и раздаточных коробок. «В чем причина?» — спрашивают они. Отвечают конструкторы Ульянов ского автомобильного завода. Коробки передач, раздаточные коробки и ведущие мосты преждевременно выходят из строя в тех случаях, когда в них попадает шарик-клапан из рычажно-плунжерного шприца, входящего в комплектшоферского инструмента. Этот шприц многие водители применяют для заправки агрегатов автомобиля жидкой смазкой, когда доступ к заливным отверстиям затруднен, а специального гаражного оборудования нет. При пользовании шприцем (см. рисунок) необходимо иметь в виду, что шариковый нлапан и пружина клапана удерживаются наконечником шприца. Когда снят нанонечнин, нужно обязательно вынуть шарики пружину. В противном случае эти детали могут попасть в узлы автомобиля и привести к аварии.