Нубон социалистических странТрадиционная серия соревнований по картингу на Кубок социалистических стран открылась гонками в Хожуве (Польша). Высокий класс езды продемонстрировали спортсмены ГДР и СССР — их сборные команды заняли первые два места. В личном зачете победил Р. Вебер (ГДР). Хороших результатов добились и наши гонщики: они заняли второе (А. Сафонов), четвертое (О. Шаев) и пятое (В. Лыткин) места. Следующий этап Кубка был разыгранк Москве. Впервые Лужники стали ареной столь представительных соревнований картингистов. Выбор оказался удачным. Хороший асфальтированный участок позволил разместить интересную 800-метровую трассу с большим числом правых и.леных поворотов разных радиусов и, в основном, короткими прямыми — такую, какая открывает и спортсменам и зрителям все прелести картинга. Самым лучшим образом проявила се~>я команда СССР, в ыступающаяв нынешнем году в омоложенном составе. Лидера советских картингистов Александра Сафонова хорошо поддерживали юные куряне Владимир Лыткин, Владимир Трубников, краснодарец Олег Шаев II опытный Виталий Киселев из Грозного. В личной гонке они разыграли высшие зачетные очки, по существу, между собой, «разрешив» вклиниться в свои ряды лишь одному представителю команды ГДР, Юргену Коху, занявшему третье место. Первый заезд выиграл Сафонов. Во втором он возглавлял гонку попеременно с Лыткиным, который опередил лидера на финише . В третьем одержал верх опыт. По двум лучшим результатам из трех заездов победил А. Сафонов, за ним В. Лыткин, Ю. Кох, О. Ша ев, В. Киселев, В. Трубников, Ф. Фехер (Венгрия) и Б. КЭмерер (ГДР). Командная гонка на этот раз вопреки традиции не открывала, а завершала соревнования. Потерпев неудачу в первом же личном заезде, отказался от дальнейшей борьбы и стал готовиться к командному выступлению сильнейший среди картингистов ГДР Р. Вебер. Борьба на этот раз была упорная, но реабилитация не состоялась. Первым финишировал опять А. Сафонов; В. Лыткин, В. Киселев и О. Шаев (команда по положению состоит из четырех человек) заняли соответственно третье, шестое и седьмое места, обеспечив сборной СССР убедительную победу. Второе место — за командой ГДР, третье заняли венгерские спортсмены и четвертое — польские. Как в командной, т акив личной гонках советские картингисты добилисьнаилучшего результата за всю историю розыгрыша Кубка. В личном зачете после двух этапов лидирует А. Сафонов (СССР) — 18 очков, далее В. Лыткин (СССР) и Ю. Кох (ГДР) — по 12. О. Шаев (СССР) и Р. Вебер (ГДР) — по 10, Ф. Фехер (ВНР) — 5. В командном зачете впереди также советские картингисты.порпгавныиГАО БУСПо сумме очков в чемпионате лидир.у ют Робер и Халльман (по 36), д алее Петерссон (24) и Арбеков (19).Лидирует ФридрихеПрошлогодний чемпион мира по .мотокроссу в классе 500 см 3 Пауль Фридрихе (ГДР) одержал еще одну победу. Он уверенно выиграл четвертый этап первенства, который проходил в Гумпельштадте (ГДР). Последующие места заняли: Д. Биккерс, Б. Эберг, В. Иствуд и Г. Драугс. Другой наш спортсмен, В. Погребняк был седьмым. Свой высокий класс Фридрихе подтвердил в Седлчанах (Чехословакия). На мотоцикле «Чезет-380» он финишировалпервымв обоих заездах, оставив позади Д. Смита (БСА) и Р. Де Костера («Чезет»). Советские гонщики Ю. Матвеев и В. Погребняк заняли четвертое и седьмое места.Двенадцать побед на ,,ТТ"Во Франции и Англии прошли очередные этапы чемпионата мира по кольце вым мотогонкам. Как мы уже сообщали («За рулем», № 6), гонки «Турист Трофи . в Англии отметили свое 60-летие. В юби лейных соревнованиях выдающегося успеха добился 27-летний Майкл Хэйлвуд Он выиграл в трех классах и установил своеобразный рекорд — теперь у него двенадцать побед на «ТТ». Приводим технические результаты третьего и четвертого этапов. «Большой приз Франции». 50 см : 1. И. Катаяма —112,9 км/час; 2. Г. Аншайдт: 3. С. Грэхэм (все — «Сузуки»). 125 см : 1. У. Айви — 124,6 км/час; 2. Ф. Рийд (оба — «Ямаха»); 3. И. Катаяма («Сузуки»). 250 см 3 : 1. У. Айви — 125,6 км/час: 2. Ф. Рийд (оба — 3 «Ямаха»); 3. М. Хэйлвуд («Хонда»). 500 см с колясками: 1. К. Эн дере и Р. Энгельгард — 114,4 км/час: 2. 3. Шауцу и Г. Шнейдер; 3. Э. Уэйкфильд и Г. Мильтон (все БМВ). «Турист Трофи»: 50 см 3 : 1. С. Грэхэм133,4 км/час; 2. Г. Аншайдт; 3. Т. Робб (все «Сузуки»). 125 см 3 : 1. Ф. Рийд («Яма ха») — 156,9 • км/час; 2.' С. Грэхэм: 3. А. Мотохаши (оба «Сузукн»). 250 см : 1. М. Хэйлвуд («Хонда») — 165,8 км/час; 2. Ф. Рийд («Ямаха»); 3. Р. Брайане («Хон да»). 350 см 3 : 1. М. Хэйлвуд («Хонда») — 171,7 км/час; 2. Д. Агостини («MB Агуста«): 3. Д. Вудмэн («МЦет»). 500 сиг: 1. М. Хэйлвуд («Хонда») — 169,9 км/час: 2. П. Уильяме («Матчлесс»); 3. С. Спенсер («Нортон»). 500 см 3с колясками: 1. 3. Шауцу и Г. Шнейдер — 146,3 км/час; 2. К. Эн дере и Р. Энгельгард: 3. К. Сийли и Д. Робинсон (все БМВ). По сумме очков лидируют Аншайдт (50 см 3 ), Рийд (125 и 250 см 3 ), Хэйлвуд (350 ем 3 ), Уильяме (500 см 3 ), Эндерс и Эн гельгард (500 см 3с колясками).**Н аснимке : момент гонок в Москве. Впереди В. Сафонов и В. Лыткин.Фото В. Бровко• J/fШестой этап чемпионата проходил в Кишиневе. В столицу Молдавии лидером, как ив прошлом году, приехал спортсмен из ГДР Пауль Фридрихе. Выиграв этап, он тогда практически обеспечил себе лавры сильнейшего. На этот раз его по пятам преследовал советский гонщик Гунар Драугс, впервые выступающий на «пятисотке». К сожалению, в Седлчанах Драугс получил небольшую травму, которая помешала ему не только успешно завершить гонку, но и принять старт в Кишиневе. Несмотря на то, что Драугс не стартовал, а чемпион мира, не воспользовавшись этой «любезностью», сошел в обоих заездах, борьба была очень острой. Активно начали гонку советские спортсмены Андрис Клявиньш, Владимир Погребняк и Юрий Матвеев. Долго и упорно преследовал их Джеффри Смит. Опытному англичанину удалось обойти Матвеева и приблизиться к лидерам. Перед последним кругом не повезло Клявиньшу — он погнул педаль тормоза и сразу пропустил обоих соперников. На финише первым был Погребняк, за ним — Смит. Во втором же заезде упорному и техничному Смиту удалось настичь и обойти его (Клявиньш покинул трассу из-за неисправности мотоцикла вскоре после старта). Погребняк финишировал вторым, а по сумме времени уступил англич анину 10 секунд и верхнюю ступеньку пьедестала почета. Второе место — большой успех 20-летнего киевлянина, завоеванный в трудной борьбе с чемпионом и двумя экс-чемпионами мира. Ему отдали свои симпатии десятки тысяч кишиневцев, п ришедших на кросс. Гонка была тяжелой: ж есткаятрассаи 35-градусная жара требовали большой выносливости и воли. Стартовало двадцать девять спортсменов. Зачетное число кругов в обоих заездах закончили лишь двенадцать. Среди них надо отметить болгарских гонщиков Стефана Георгиева и Георгия Серафимова. Итак, первое место занял Д. Смит (Англия, БСА), второе — В. Погребняк (СССР, «Чезет»), третье В. Валек (ЧССР, «ЯваЧезет»), четвертое Ю. Матвеев (СССР, «Чезет»), пятое Б. Эберг (Швеция, «Хускварна»), шестое К. Хикмен (Англия, БСА). После шести этапов лидирует по-прежнему П. Фридрихе (27 очков), далее Д. Смит и Д. Б иккерс (по 18), Г. Драугс (14), В. Иствуд (9), В. Погребняк и Б. Эберг (по 8).Сицилийский сюрпризТрадиционные кольцевые гонки спор тивных автомобилей в Сицилии — «Тарга Флорио» принесли сюрприз. Из-за неполадок машин многие известные спорте мены выбыли из борьбы. Первыми закончили гонку на 720-километровой дистанции П. Хоукинс и Г. Штоммелен на машине «Порше-910» (2200 см 1 ). Средняя скорость победителей — 108,8 им/час.Дебют новых ,,Лотосов-'Английский завод «Лотос» в этом году неудачно начал выступление в чемпио нате мира по кольцевым автогонкам (формула 1). Даже мастерство таких асов, к ак Д. Кларк и Г. Хнлл, не могло компенсировать отсутствие мощного трехлитрового двигателя. Однако в гонках на «Большой приз Голландии» (третий этап чемпионата) уже стартовали новые «Лотосы-49» с последними восьмицилиндровыми моторами «Форд-Косворт» (2993 см 3 . 400 л. с. при 9000 об/мин). Это позволило Кларку лидировать почти всю гонку и одержать победу, пройдя 377 км со сред ней скоростью 168,1 км/час. Д. Брэбхэ.м и Д. Хыодм на очень легких «БрэбхэмРепко» заняли соответственно второе и третье места. Четвертый этап, 395-километровую гонку в Спа на «Большой приз Бельгии», выиграл американец Дан Герней на машине собственной постройки «Игль-102», которую для него спроектировали англий ские конструкторы. «Игль-102» снаб жен двенадцатицилиндровым двигателем (2997 см 3 , 400 л. с. при 12 500 об/мин) и весит только 560 кг. Герней финиширо вал первым среди двадцати участников. Его средняя скорость 234,9 км/час. Второе место на шестнадцатицилиндровом БРМ занял шотландец Д. Стюарт, третьим был К. Эймон на «Феррари-312». После четырех этапов впереди Хьюлм (16 очков), далее — Эймон и Родригес (по 11).Осечка РовераПод Турином на очень сложной трассе прошел седьмой этап первенства мира по мотокроссу в классе 250 см 3 . Один из претендентов на почетный титул, Ж. Робер, выиграл первый заезд, но во втором упал и пропустил вперед Т. Халльмана. В итоге победил Халльман. опередивший О. Петерссона (оба на «Хускварнах») и Робера («Чезет»). Наш В. Арбеков в этом этипе не стартовал.