Его Величество рабочий класс, творец окружающих нас материальных ценностей. ^В передовых шеренгах советских рабочих шагают столичные автозаводцы. Это их умелые руки создают отличные автомобили.• 1946 г. 5 НОЯБРЯ. В канун 29-й годовщины Октября московский гонщик А. Пельтцер на машине «Звезда-1» собственной конструкции установил первый послевоенный всесоюзный 3автомобильный рекорд. В классе 350 см он показал на 1 км с хода 139,643 км/час. • 1946 г. Горьковский автозавод начал выпуск грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также легковой машины «Победа», сконструированных еще в годы войны. • 1947 г., ЯНВАРЬ. За успешную работу в деле укрепления обороны СССР ив связи с 20-летием со дня организации Осоавиахим (ныне ДОСААФ) награжден орденом Красного Знамени. Накануне Великой Отечественной войны Осоавиахим объединял 13 миллионов человек, из которых 2600 тысяч приобрели военные специальности. Более 7 миллионов осоавиахимовцев ушли на фронт. Тысячи воспитанников оборонного Общества, проявивших в боях с врагом мужество и отвагу, награждены орденами и медалями. Более 600 питомцев Осоавиахима удостоены звания Героя Советского Союза. ф 1947 г., ЯНВАРЬ. Московский завод малолитражных автомобилей приступил к планомерному выпуску «Москвича-400», имевшего двигатель в 23 л. с. и развивавшего скорость 90 км/час. • 1947 г., СЕНТЯБРЬ. Впервые в СССР проведено первенство по кольцевым мотогонкам на трассе Пирита-Косе (под Таллином). ф 1948 г., АПРЕЛЬ. На Московском автозаводе осуществлен безостановочный переход производства со старой модели ЗИС-5 на новую — ЗИС-150. • 1948 г., ОКТЯБРЬ. Первую продукцию — детали грузовика ЗИС-150 — выпустили действующие цехи строящегося в Кутаиси автомобильного завода. ф 1949 г., ИЮЛЬ. Состоялось первенство ДО САРМ по мотоспорту. Первыми чемпионами оборонного Общества стали: М. Вржеционко (125 см3, юноши), Г. Плешаков (125 см 3 ), В. Дробицкий (350 см 3 ) и С. Рылло (750 см 3 ). • 1949 г., АВГУСТ. Мастер спорта А. Понизовкин на автомобиле «Звезда-3» класса 350 см 3 конструкции А. Пельтцера впервые в СССР превысил международный рекорд — прошел километр с хода со скоростью 172,8 км/час. • 1949 г., ДЕКАБРЬ. В Москве, впервые в стране, введен зеленый световой сигнал для такси. ф 1950 г., МАРТ. За создание легкового автомобиля «Победа» группе автомобилестроителей: А. А. Липгарту, Н. Г. Мозохину, В. А. Банину, Н. И. Строкину, Г. С. Хламову, С. М. Кишкину, А. В. Пономареву, А. А. Ражеву присвоена Государственная премия. Лауреатами ее стали также создатели грузового автомобиля — Г. А. Веденяпин, П. А. Музюкин, В. С. Ползиков, В. А. Семенов, Н. Ф. Струнников, И. С. Ушаков, Е. Б. Арманд. ф 1950 г., ИЮЛЬ. Открыто регулярное автобусное сообщение на магистрали Москва — Симферополь. Дорога оборудована станциями технической помощи, бензоколонками, гостиницами. • 1950 г., АВГУСТ. Состоялся первый чемпионат СССР по скоростным автогонкам. Почетные звания завоевали Л. Гивартовский и М. Метелев.21