П ОЛЬСКИЕВОМОБИЛИ1. «Варшава-203». 2. Микроавтобус СФА-4. 3. «Стар-66». 4. «Ныса Т-501». 5. Автобус СФА-21.С ЕГОДНЯСегодня польскаяавтопромышленность стоит на пороге большихсвершений . В соответствии спятилетнимпланом производство автомобилей встране увелич итсяк 1970 году вдвое против уровня 1965 года. Выпуск легковыхмашин возрастет до 65 тысяч , г рузовых — до 33 тысячи автобусов до 4тысячв год. Одно изстарейшихпредприятий Народной Польши — з аводгрузовиковв Стараховицах. Сейчас он производит чет ырехтонки «Стар-25» и их модификации . Дальний прицелзавода — п ерспективная модель «Стар-200» (см. «За рулем» № 7, 1967 г.). А покапредприятие готовится квыпускупереходных моделей «Стар-28» (с дизелем) и «Стар-29» (с карбюратор ­ ным двигателем). У обеих машин будут новыерамы , к абины , подвеска, рулевой механизм . Их серийное производство разв ернетсяв 1968 году. Помимо двухосныхмашин Стараховицк нй завод внастоящеевремя строит такж е модернизированные четырехтонные трехдски «Стар-660». со всеми ведущими колесами и кабиной над двигателем. Как и двухосные, эти машиныснабжаются либо 110-сильным дизелем, либо 105с ильнымкарбюраторным двигателем. В общей сложности в этом году завод даст 21 тысячу грузовиков разных моделей. Что касаетсярасширениявыпуска тяж елых грузовиков и автобусов, то для реш ения этой задачи впервую очередь предстоит наладить производство соврем енных двигателей. Поэтому два года назад было подписано соглашение об изготовлении по лицензиианглийскойфир ­ м ы «Лейланд» м ощных моторов на предп риятияхтяжелойпромышленностив городах Мельце и Анджихов. Это будет семейство дизелей в 125, 165, 195 и 230 л. с. В 1969 году оба завода дадут первыепять тысяч новых моторов для грузовиков « З убр * и автобусов «Сан». Е льчанскийзаводтяжелых грузовиков, в ыпускающий по лицензии «Шкоды»ИЗ АВТРАв осьмитонки «Зубр», с 1968 года перейдет на «Зубр-2». У него будет 195-сильн ый двигатель иновыезадний мост ирулевоймеханизм , к оторые по кооперации начнутпоставлятьвенгерские автозаводы. «Зубр-2» станет более быстроходным (85 км/час), п олучит новую, более комфортабельную, кабину. Вместе смодернизациейгрузовика нам еченоиусовершенствование автобусов «Ельч» (городских, на 60 мест и междугородных на 51 место), в ыпускаемых такж еполицензии «Шкоды». А сегодня Ельч анский завод начинаетосваивать сочлен енный городской автобус модели АПО-21 на 135 мест (из них 38 для сидения). Всего в этом году на дороги выйдут 1300 грузовикови 1500 автобусов с маркой «Ельч». Другой автобусный завод, в городе Санок, в прошлом году освоил новую модель городского автобуса Х100 на 60 мест. Он снабжается либо 110-сильным дизелем, либо 95-сильным карбюраторным двигателем. В отличие от прежних «Санов», XI00 имеет раму. Но завод не остановился на этом. Уже создана конструкция современного 34-местного автобуса СФА-21 со 125-сильным дизелем. В 1967 году общий выпуск автобусов «Сан» составит 2400 штук . Сильно изменится завод ФСО в Жерани, под Варшавой . Здесь по итальянскойлицензии будет развернуто производство современного легкового автомобиля ФИАТ-125. Сборка автомобилей «Варшава» у жесейчаспереведена на Варшавс кийавторемонтный завод, а на освобод ившихсяплощадях идет полным ходом подготовка кпроизводству новой маши ­ ны. Сто пятьдесятпредприятий будут пос тавлять для нее по кооперации агрегаты и детали. Югославский завод «Црвена Застава», у же давно выпускающийу себя ФИАТы. с танетснабжать Варшавс кийавтозавод задними мостами, поршнями, р адиаторамии отопителями, кузовной арматуройизпластмассыи рез ины . Взамен он будет получать польские двигатели, кузова, р улевые механ измы , тормоза. А покасконвейера ФСО сходят малол итражные «Сирены-104» с двухтактнымтрехцилиндровым двигателем (842 смз,40 л. с.) и переднимиведущимиколесамиииспытанные « В аршавы » (см. «За рулем» № 1, 1965 г.). Сейчас этамашинавыпускаетсяв двух вариантах — модель «203» (верхнеклапанный двигатель, 2120 смз, 77 л. с.) и модель «204» (нижнеклапанный двигатель, 2120 смЗ, 57 л. е.), р азвивающие соответственно 125 и 110 км/час. К аждаяизних — с кузовами «седан», с анитарным , «универсальным», т аксии «пикап». На последней Познаньской ярмарке демонстрировалось также такси модели «204Т» с 52-сильным дизелем «Перкинс». В этом году ФСО намечаетвыпустить 12 тысячмашин «Варшава» и 13,5 тысячи «Сирен». На узлах «Варшавы» б азируют свои машины Люблинский заводгрузовиковизавод автокузовов в Нысе (см. «За рулем» № 4. 1966 г.). Их продукция — однотонные грузовикиифургоны «Жук» с кабиной над двигателем, микроавтобусы, ф ургоны , с анитарныемашины «Ныса-501». Оба завода в этом году планиру ­ ют выпустить 17 тысячтаких автомобилей. На нихиспользуются двигатели, трансмиссии, передние и задние мосты производства ФСО. Но с другой стороны, н апример , Люблинский завод, располаг ающиймощнымлитейным цехом, сам поставляет отливки для ФСО изаводагрузовиковв Стараховицах. Помимо производства автомобилей вближайшие годы в Польше будет такжерасширенвыпуск автомобильных комплектующих изделий, з начительно возр астетмежзаводскаякооперация . В связи с этим наЩецинском заводе прекращ ено производство ставшихныне нерент абельными мотоциклов «Юнак», и предп риятиеспециализировалось на поставке всем польским автозаводам рулевых механизмови валов трансмиссии . Больш ойзаводв Лодзи, к оторыйранее делал двигатели «Юнаков», полностью перек лючилсяна изготовление карбюраторов . Новую продукцию освоил Келецкий завод. Не прекращаяпроизводства мотоциклов СХЛ, он стал специализирован ­ ным предприятием по изготовлению штампов для автомобильных кузовов (прежде отсутствие необходимых производственных мощностей для этой сложной идорогостоящейоснасткитормозило переход на новые модели автомобилей). Интенсивный рост выпускалегковыхигрузовых автомобилей, создание Новых, с овременных моделей — я ркийпример тех успехов, к оторых добились трудящие ­ ся Народной Польши. Л. ШУГУРОВ, инженер