ПЕТРОГРАД, 19 1920 июля годаМИНИСТЕРСТВОАВТОМОБИЛЬНОГОТРАНСПОРТАИ ШОССЕЙНЫХУКРАИНЫДОРОГМинистр И. БРАТЧЕНКО Юбилейный год для автотранспортников Украины начался радостными событиями: около 2700 водителей, ремонтников и дорожников были отмечены правительственными наградами, а Киевская автоколонна № 2240 удостоена ордена Трудового Красного Знамени. Звание Героя Социалистического Труда присвоено шоферу киевской автоколонны № 2238 Ф. Н. Познихиренко, шоферу Днепропетровского автобусного предприятия П. К. Лебедеву, бригадиру комплексной бригады дорожно-строительного управления треста «Юждорстрой» Е. И. Друзенну. В честь славного Октября работники автомобильного транспорта и шоссейных дорог республики обязались выполнить годовое задание досрочно, перевезти дополнительно 8 миллионов тонн грузов, построить 4200 километров дорог с твердым покрытием, добиться значительной сверхплановой прибыли. Эти обязательства выполнены успешно. Только коллектив Киевавтотранса доставил сверх задания 600 тысяч тонн грузов, а автотранспортники Винничины к празднику перевезли сверх плана 100 тысяч тонн. Таких примеров — сотни. Хочется сказать об одной особенности праздничной вахты автотранспортников: отличительная черта предоктябрьского соревнования — высокая активность рабочих, техников, инженеров, стремление быстрее внедрить новую технику и современные методы организации труда. Скажем, в Киеве тринадцать автохозяйств эффективно используют передовую агрегатно-участковую организацию технического обслуживания. Или только по Донецкому автоуправлению внедрение рационализаторских предложений, повышение производительности труда и снижение себестоимости перевозок позволили сэкономить около 600 тысяч рублей. По всей же республике эта экономия превысила пять миллионов рублей.На заднем сиденье машины слева — (Владимир Ильич Ленин. .Рядом с ним, справа, Мария Ильинична Ульянова. Фотография эта публикуется впервые. До «ас дошел только позитив — .оригинал размером 18X24 сантиметра. Ленин запечатлен в автомобиле на Марсовом поле в Петрограде t19 июля 1920 года. Владимир Ильич приехал тогда в Петроград на один день — на открытие II конгресса Коминтерна. На первом заседании его избрали членом президиума конгресса, и он выступил с докладом о международном положении и основных задачах Коммунистического Интернационала. После заседания Ленин вместе с делегатами конгресса направился на Марсово поле и возложил венки на могилы погибших за дело революции. Точно не известно, но можно предположить, что фотография сделана перед отъездом с Марсова поля. Ибо позже Владимир Ильич посетил дома отдыха для рабочих «а Каменном острове. Прибыл он туда, очевидно, на автомобиле. Мы не знаем и шофера, с которым В. И. Ленин ездил <в тот день. Сидящий за рулем 'автомобиля человек не похож ни «а одного из известных водителей, возивших -Владимира Ильича. Кто этот шофер? Что ему запомнилось о том дне? Может быть, с помощью читателей журнала «За рулем» удастся узнать фамилию человека, которому, посчастливилось возить Ильича по Петрограду 19 июля 1920 года. А. ПЕТРОВ, зав. секцией кинофотодокументов Института марксизма-ленинизма при ЦК КПССРедакция «За рулем» обращается к ветеранам-автомобилистам, старым ленинградцам и их близким, ко всем, кто может рассказать о неизвестном пока шофере, с которым ездил Владимир Ильич, о том, при каких обстоятельствах была сделана фотография, впервые публикуемая в нашем журнале.г. Киев