«ЗАВИДУЮ ЭТИМ РЕБЯТАМ»8 августа надолго останется в памяти тех, кто собрался в этот день в Московском дворце пионеров и школьников на Ленинских горах. Здесь проходил ill Всероссийский слет юных техников, «освященный 50-летию Великого Октября . О н явился итогом смотра детского технического творчества, в котором приняли участие около двух миллионов школьников. А на Всесоюзную выставку, которая открылась в дни слета в павильонах юных техников и натуралистов на ВДНХ, были отобраны лучшие из лучших — 350 экспонатов. На призовые медали с успехом претендовали и создатели монорельсовой дороги из Орджоникидзе , и куряне из экспериментальной лаборатории малолитражных автомобилей Дворца пионеров, представившие карты классов «В» и «Д», и юные техники Челябинского клуба ЧТЗ, подготовившие радиоуправляемую модель трактора Т-450, и десятки других умельцев. Ч ем больше вникаешь в творчество юных конструкторов, т емчаще ловишь себя на мысли о том, к акизме ­ нилось оно качественно. На первой такой выставке вМоск ­ ве, которая была проведена в 1926 го ­ ду, были представлены электродвигатели из консервных банок, д етектор ­ ные приемники, электрические звонки и примитивные педальные автомобильчики. А вот сегодняшний день. Ребята с успехом разрабатывают совсем «взрослые» проблемы. М ы видим да ­ ж е лазер. Не модель, самый настоящ ий ! Его конструкторы Анатолий Кон ­ дратов и Борис Шайдуров уверяют, что мощности этого прибора вполне достаточно, чтобы зондировать Луну. О всех экспонатах просто невозм ожно рассказать. П окидая выставку, невольно вспоминаешь слова гостя слета доктора физико-математических наук В. Л . Броуде. — Честно признаться, — сказал он, — завидую этим ребятам . В четырнадцать лет мы занимались больш е теорией, р уками мало что умели делать. Н е было у нас ни инструментов, ни приборов. М не бы в их годы такие возможности! Возможности. О ниу наших ребят очень большие. Вероятно, поэтому в зале Дворца пионеров, на слете, сидели те, кто помогает нашемуюному поколению, — д иректора заводов и ученые, педагоги и комсомольские работники, представители ДОСААФи руководители Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов.Все мы видим, к ак много делается сейчас для улучшения условий движения на наших улицах и дорогах. Ежегодно вводятся в строй тысячи километров новых автомагистралей, рождаются самые совершенные технические средства регулирования транспортных потоков, разрабатываются более рациональные схемы организация городского движения и т. п. Все это непременные предпосылки к повышению безопасности движения. Однако главнейшим условием безопасной езды остается отличное знание правил движения самим водителем. Лишний раз проверить свою память, еще глубже постичь все требования дорожного кодекса нашим читателям поможет викторина «За рулем», которую мы начинаем с десятого номера журнала. Этот своеобразный конкурс знатоков в вопросах безопасности движения редакция проводит совместно с Госавтоинспекцией СССР, ЦК профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог при участии Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, НТО городского хозяйства и автомобильного транспорта, Московского автодорожного института. Сегодня мы начинаем первый тур викторины, а всего их будет три. Первые два — своего рода заочные соревнования, когда участники будут состязаться, не видя своих соперников. Те, кто пройдет в третий тур, встретятся в Москве «в открытом бою». Здесь, как и во всякой викторине, они разыгра-КАКОЙ ВОДИТЕЛЬ ШИЛ ПРАВИЛА РОВКИ?НАРУБУКСИтолько А; 1А и В; 2 все водители 4А и Б; 3S«КТО ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ НАРУШИЛ ПРАВИЛА СТОЯНКИ? только Б; только А; 5 бАи Б; Б и В; 7 8 все три водителя 98 И• •8 I3&К АКИЕ ИЗ ПОКАЗАННЫХ МАНЕВРОВ ПРОТИВОРЕЧАТ ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ?только Г; только А; 10 11 Аи Б; А и Г; А, Б иВ 12 13 14ОЕ8 8НА КАКОМ РИСУНКЕ НАРУШ ЕНЫ ПРАВИЛА ОСТАНОВКИ НА ДОРОГЕ? только на А; 15 на Аи В; 16 на всех; 17В. БОРЗОВ На фото вверху — действующая модель броневика, с которого выступал В. И. Ленин. Выполнена она коллективом автомодельного кружка станции юных техников г. Кременчуга Полтавской области.йтолько на В; 18на БиВ 1928