мптивныиГ ЛОБУС.;РАПОРТ- 'ГлУ*3$&'&Александр Сафонов — победитель КубкаПредпоследний этап Кубка социалистических стран по картингу, проходивший в венгерском городе Сегеде, принес большой успех советским спортсменам. В упорной борьбе победил А. Сафонов, оставив позади Б. Кэмерера (ГДР). Два других члена сборной СССР О. Шаев и Н. Гончаров заняли третье и четвертое места. Победив ив командной гонке, наши картингисты упрочили свои лидирующие позиции. По итогам трех этапов далее идут команды ГДР, Венгрии и Польши. В личном зачете, независимо от результатов заключительного этапа, москвич Александр Сафонов обеспечил себе первое место, н абрав 28 очков. За ним — н аши спортсмены О. Шаев — 16 очков, В. Лыткин и Ю. Кох (ГДР) — по 12.стран. В упорной борьбе третий раз подряд победили шведы, опередившие сборную Чехословакии. Наша команда в составе Л. Шинкаренко, Ю. Матвеева, В. Бруниса заняла третье место, потеснив таких сильных соперников, к ак команды Англии и Бельгии.Наши автомоделистысильнейшиеОткрытое первенство Польши по автомоделизму в этом году вылилось в большие международные соревнования. Н а них приехали команды Советского Союза, Венгрии, Чехословакии. В классе радиоу правляемых моделей победу одержал советский моделист Г. Дзенытыс. Кроме того, наши спортсмены О. Маслов, В. Якубович и В. Соловьев заняли вторые места в классах гоночных моделей 1,5; 5 и3 10 см . Благодаря этому команда СССР завоевала первое место, опередив своих опытных соперников.БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОДМотокросс нацийГлавный конструктор 3. СИРОТКИН Среди предприятий советского автомобилестроения БелАЗ одно из молодых. В сущности, он является первенцем завершенной два года назад семилетки. Но коллектив завода уже может с гордостью рапортовать Родине о том, что наши могучие самосвалы все прочнее укрепляют свою добрую репутацию в советском народном хозяйстве и за рубежом. В год 50-летия Октября мы продолжаем расширять семейство большегрузных автомобилей. Сейчас ведется сборка партии 40-тонных самосвалов БелАЗ-548, производительность которых будет в 1,6 раза выше, чем у их предшественников БелАЗ-540. Выпуск новых богатырей в значительной мере позволит решить проблему обеспечения автомобильным транспортом крупных строек, карьерных разработок. В юбилейном году закончим междуведомственные испытания еще одной модификации — автопоезда БелАЗ-548В грузоподъемностью 65 тонн. Та часть испытаний, которая уже проведена, показывает, что эта машина в определенных условиях (неглубокие и глубинные карьеры, уклоны) обладает значительными преимуществами перед другими автомобилями. Одновременно испытывается 27-тонный самосвал БелАЗ-540Т, предназначенный для районов с жарким климатом, и БелАЗ-540С — для Крайнего Севера. Проходит испытания и 65-тонный автопоезд-троллейвоз — уникальная машина, имеющая двойное питание (от собственной генераторной установки и контактной сети). Она рассчитана на очень большую производительность. Коллектив рабочих, техников, инженеров, конструкторов много трудится над повышением надежности, долговечности, улучшением качества нашей продукции. В июне этого года аттестационная комиссия Комитета стандартов присвоила БелАЗу-540А «Знак качества». Это первый автомобиль в стране, удостоенный такого поощрения. Автозаводцы продолжают проектные работы. В частности, сделаны рабочие чертежи 75-тонного самосвала БелАЗ-549 и ведется изготовление его опытных образцов. В проекте — работа над 120-тонным самосвалом. Уже несколько лет проводится в клас3 се 250 см командный Мотокросс наций. В этом году он состоялся в Чехословакии и собрал очень сильный состав участников — выступали сборные команды 14В тройке призеровВ финал чемпионата Европы по спидвею из советских гаревиков вышел Игорь Плеханов. На треке во Вроцлаве, борясь с семью шведами ичетырьмя польскими гонщиками, он занялтретье место, пропустив вперед лишь А. Выгленду и А. Погожельского. Польская «Трибуна люду» писала: «Отличную форму продемонстрировал представитель СССР, искуш енный Игорь Плеханов. После неудачного для него первого заезда он выиграл остальные четыре, безжалостно расправившись со своими соперниками». В десятку лучших европейских гонщиков, получивших право выступать в финале первенства мира, помимо трех призеров попили Н. Перссон, С. Миханек, О. Фундин и Б. Янсон (Швеция), А. Ворына и Е. Трешковский (Польша) и И. Динсе (ГДР).Лидирует Л. Ш инкаренко (№ 46), показ авший лучший результат среди советс ких гонщиков. ФОТО А. Бахенского(ЧССР)Удачный дебютВ этом году состоялись первыев нашей стране международные товарищеские встречи по мотоболу. Нашими гостями были спортсмены команды «Тайфун». Это одна изсильнейших команд ФРГ, в ышедшаяв 1966 году вфинале Кубка Европы на второе место. Первую встречу с «Домбаем» (г. Черкесск) гости свели вничью — 1 : 1 . Но в матче с молодой командой «Вымпел» из г. Георгиевска Ставропольского края «Тайфун» познал горечь поражения — 3 : 5. Состязания немецких мотоболистов со спортсменами «Кометы» из г. Элисты закончились вничью — 1 : 1 . В итоге трех встреч счет 7 : 5 в пользу советских мотоболистов.Главный редактор А. И. ИВАНСКИЙ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Оформление И. Г. И мшенники Н. П. Бурлака Корректор И. П. ЗамскийАдрес редакции: Москва, К-12, ул. Р азика , 9. Телефоны: К 8-52-24 (общий); К 8-37-64 (отделы воспитания и обучения; спорта и туризма; безопасности движенияи обслуживания); К 8-33-28 (отдел науки и техники); К 8-36 60 (отделы писем и оформления). Р укописи не возвращаются . Сдано впроизв . 23.8.67 г. Подп. в печ. 21.9.67 г. Бум. 60 X 90'/в. 2,25 бум. л. - 4 печ. л. Тираж 1 800 000 экз . Цена 30 коп. Зак. 803. Г-42548.г. ЖодиноИздательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата