«СВОИМ УСПЕХОМ ОБЯЗАН ТОВАРИЩАМ»ЮРИЙ РОМАНОВЧемпион IV Спартакиады народов СССР и чемпион страны по мотокроссу (в классе 175 см )гВОЛГОГРАДСКИЙС кировоградской трассой у меня связаны самые приятные воспоминания. Два года назад здесь я стал чемпионом III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта и вот теперь, на этот раз в юбилейной Спартакиаде народов СССР, снова добился победы. Успех в соревнованиях, которые явились смотром последних достижений советского мотоспорта, особенно почетен. Я видел, к ак волновались перед стартом даже такие опытные, немало повидавшие в своей спортивной жизни гонщики, к ак Виктор Арбеков, Андрей Дежинов, Гунар Драугс, Андрис Клявинып. И те из них, кто завоевал медали Спартакиады, не скрывали радости. Тактический план гонки, который я выбрал, не был оригинальным. Как показал ход соревнований, примерно такую же задачу поставили перед собой и другие участники. Все стремились во что бы то ни стало выиграть старт и как можно быстрее оторваться от основной группы гонщиков. Можно сказать, что свой план я почти выполнил: два заезда из трех начинал вторым, вслед за Е. Королевым из команды Украины. И все же мне пришлось сильно поволноваться. Выиграв первый заезд и лидируя во втором, я имел хорошие шансы досрочно стать чемпионом. И вот за три круга до финиша, когда соперники остались далеко позади и золотая медаль уже виделась все явственнее, я вынужден был покинуть трассу—вышла из строя свеча. Мои товарищи, и прежде всего механик нашей московской команды Михаил Филин, сделали все, чтобы я вышел на старт третьего заезда. Своим успехом я обязан прежде всего им. Как и большинство участников этого класса машин, я выступал на отечественном мотоцикле К-175. Уровень подготовки техники был очень высок. Достаточно сказать, что из сорока спортсменов зачетные очки не получили лишь пятеро. Остальные успешно справились с трудной трассой. Трасса в Кировограде оказалась счастливой для всех моих товарищей из команды Москвы. В исключительно упорной борьбе нам удалось вырвать победу у спортсменов Латвии. Разрыв составил лишь два очка. Теперь о выступлении юношей. Безусловно, лучшие из них были в команде Российской Федерации. По крайней мере, трое представителей этой республики — В. Кавинов, В. Волков и Г. Кирюхин — могли смело претендовать на победу. Все они, несмотря на молодость, обладают уже неплохой техникой вождения машины, умением правильно распределить свои силы. Если бы они так же хорошо владели своими нервами! На мой взгляд, именно отличное самообладание плюс равные по мастерству качества с юношами из Российской Федерации позволили ленинградцу П. Рулеву одержать победу в финале Спартакиады. И наконец, последнее замечание. В этом году вместе со всеми победителями соревнований награждались также их тренеры и механики. Но делалось это в конце торжественной церемонии, когда зрители уже устали аплодировать чемпионам и призерам. А мне кажется, что вместе с гонщиком к пьедесталу почета должны вызываться соавторы его успеха — тренер и механик. Трудимся мы вместе, вместе должны и праздновать победу. Мотокросс Командныйзачет . Взрослые: 1. Москва; 2. Латвийская ССР; 3. РСФСР. Ю ноши : 1. РСФСР; 2. Украинская ССР; 3. Грузинская ССР. Л ичныйзачет . 350 смЗ: 1. В. Арбеков (Москва); 2. Г. Драугс (Латвийская ССР); 3. Ю. Матвеев (РСФСР). 175 смЗ; 1, ю. Романов (Москва); 2. А. Чука (Латвийская ССР); 3. Е. Михайлов (Москва). 175 смз, юноши: 1. П. Рулев (Ленинград); 2. В. Кавинов; 3. В. Волков (оба РСФСР). 175 смз, женщины: 1. Р. Осе; 2. 3. Гринберга (обе Латвийская ССР); 3. В. Михельсон (РСФСР).АВТОМОТОКЛУБНачальник клуба Г. ДУБОВИК Наш возрожденный из руин город, священный Мамаев курган, дом Павлова и район универмага, где взяли в плен немецкого фельдмаршала Паулюса, — знает весь мир. Здесь свершилась великая битва, здесь сражались отцы многих воспитанников нашего автомотоклуба. Слава родного городагероя, подвиг отцов зовут наших курсантов к отличному овладению специальностью шофера, столь важной в современной армии. Ведь многим из них предстоит стать в ряды Советских Вооруженных Сил. В клубе частенько можно застать Героя Советского Союза генерал-майора Николая Петровича Охмана. Ветеран Великой Отечественной, участник сражения на Волге приходит н курсантам, чтобы поделиться с ними своим боевым опытом, помочь достойно подготовиться к нелегкой и почетной армейсной службе. Каждый день ребята, овладевающие автомобилем, видят на стенде портреты наших выпускников — отличных воинов и передовиков труда — и среди них сфотографированного у развернутого боевого знамени части рядового А. Киреева. Мне думается, результаты работы коллектива клуба и определяются трудом бывалых воинов (а их у нас немало) и воспитанием будущих солдат, юношей, верно выполняющих долг патриота. К службе в Советской Армии ребята готовятся с первых дней прихода в автомотоклуб. Молодые встречаются с воинами-отличниками, знакомятся с жизнью солдат, бывают в музеях воинсиой славы. Все выпускники сдают нормативы комплекса «Готов к защите Родины». Лучшие наши преподаватели, мастера производственного обучения, инструкторы езды М. Л . Шапарь, В. Р. Алтухов, К. М. Бойков, Ю. П. Плешаков, В. С. Пятков и другие наставники сами прошли армейскую школу и учат своих воспитанников тому, что пригодится им как будущим военным водителям. Вот с какими результатами пришел клуб и славному юбилею: общий средний балл по всем дисциплинам — 4,2; асе выпускники успешно сдают экзамены с первого раза. Мы уверены: наши воспитанники будут примерными воинами Советской Армии, достойными сынами героев Сталинграда. ВолгоградИнтервью с чемпионами провела бригада журнала «За рулем*: Б.Логинов, Б. Мандрус, Л. Шугуров.Фото В. Ахметова, И. Зайнутдинова, В. Николаева, В. Ширшова.