Родину до последнего вздоха. И вместе с нами сотни поляков вокруг повторяли: — Клянемся! День прощания с польскими друзьями вылился в большой праздник. Наша колонна подъехала к Одеру в сопровождении почетного эскорта из двухсот мотоциклистов ЛОС — оборонного Общества Польши. На берегу — огромное стечение народа с польскими и советскими флагами. Нам машут руками, забрасывают букетами живых цветов. Подъезжаем к Мосту Дружбы — так он назван в честь братских отношений народов Польской Народной Республики и ГДР. Середина моста украшена гирляндами цветов, флагами ГДР и Советского Союза, лозунгами на немецком и русском языках, посвященными 50-летию Октябрьской революции. Раздаются залпы артиллерийского салюта. К нам обращается член Политбю- . ро ЦК Социалистической единой партии Германии товарищ Эрих Мюкенбергер. И пока мы проезжаем Мост Дружбы, горячие .приветствия с обоих берегов Одера — на польском и немецком языкахсопровождают нас. Снова начинаются митинги, встречи, беседы, теперь уже на немецкой земле. Берлин. Бранденбургские ворота. Трептов-парк. Вот он, монумент воину-освободителю с мечом в руке над раздавленной фашистской свастикой... Когда мы возлагали огромный венок в память героев войны, я видел лица наших мотоциклистов, строгие и гордые. Да, и мы, как отцы наши, не пожалеем сил и самой жизни, чтобы дать отпор любому врагу, если посмеет он нарушить мир, посягнуть на священную Родину Октября,. Свои чувства большой симпатии к нашей стране, советскому народу выразил председатель Народной палаты ГДР, руководитель Общества германо-советской дружбы профессор Иоганнес Дикман на большом приеме, устроенном в честь участников пробега. Братское единство между нашими народами, сказал он, — надежный оплот Мира. Такие же идущие от сердца слова о единстве между народами социалистических стран мы слышали в Чехословакии, куда лежал наш путь из ГДР. Мотоциклы прошли той же дорогой, что двигались на помощь восставшей Праге советские танки весной победного 1945-го. В колонне нашей шли к<Явы», и можете представить, с какой радостью встретили нас на заводе «Ява» те, кто своими руками делает эти замечательные машины, — рабочие, инженеры, техники! Особенно внимательно осмотрели мотоцикл, на котором эстонец Калев Касеоя прошел уже 120 тысяч километров, побывав в 'Братске, на Памире, в Каракумах. Нет микакой возможности даже просто упомянуть о бесконечных знаках внимания и любви, которые оказывали нам тысячи и тысячи братьев —венгров, югославов, болгар, румын. В Югославии, на горе Венац, у величественного памятника героям войны с гитлеровцами, крепко пожимая мне руку, генерал Марко Лэритин, один из вожаков тогдашних партизан, сказал порусски: — Головы положили отцы ваши, солдаты Советской России, здесь, на нашей югославской земле. — Он показал на горные вершины в синей дымке, покрытые лесом, на долину, где белели селения и лентой извивалась река. — Покаесть, все это, вечно будет жить дружба наша! А разве забудешь встречу с товарищами из Оборонно-спортивного союза Венгрии в городе Дьере? Радушно, хлебом-солью встречали нас венгерские мотоциклисты. Хозяев и гостей связывала патриотическая деятельность молодежи, характерная для ДОСААФ и венгерского оборонно-спортивного общества. В Болгарии произошел такой случай. В Дунайской долине, на дороге среди виноградников, полей кукурузы и пшеницы, мы вдруг увидели, что наперерез нашей колонне бегут люди. Это крестьяне, узнав советских мотоциклистов, захотели поговорить с нами, пожать нам руки. — Добро! Добро! Русски братушки!— доносилось со всех сторон. Каждый мотоцикл окружило плотное кольцо людей. Угощали персиками, сыром, родниковой водой — от всей души. И преподнесли по народному обычаю подарок, предназначенный самым дорогим гостям, — сноп золотой, только что сжатой пшеницы... Находясь в ГДР, участники пробега побывали у советских воинов. Нам показали боевую технику, полигоны, учебные классы. Пригласили на наблюдательный пункт полигона, когда танковые экипажи вели стрельбу по движущимся мишеням. Каждый снаряд — в цель, без промаха! Трогательной была встреча с военными автомобилистами. Своими глазами увидели наши мотоспортсмены, как бдительно берегут мир, четко несут свою службу советские солдаты на земле дружественной Германской Демократической Республики. Конечно, пройти девять тысяч километров за рулем мотоцикла в жару, дождь, туман, по незнакомым дорогам, часто в горах — нелегко. Но все восемьдесят участников похода достойно справились с трудностями. Команда из представителей всех союзных республик получила отличную спортивную тренировку. Успешно выдержали испытания и наши мотоциклы. Нам очень пригодился опыт командира колонны бывалого мотоциклиста Владимира Ратнера. Общее уважение завоевал замечательный товарищ, всегда готовый помочь каждому—москвич Евгений Осипов, единогласно избранный парторгом похода. На коляске его мотоцикла и был укреплен флаг нашей Родины. Замыкающим шел Калев Касеоя. Пример выносливости, умелого вождения показывали член ЦК комсомола Таджикистана Матвей Кифер, эстонская девушка архитектор Айно Меель и многие другие. •Мотопоход «Знамя Октября», посвященный 50плетию Советской власти, стал оимволом неразрывной дружбы народов стран социализма. Идея дальних мотоциклетных пробегов подхвачена в ГДРСоюз свободной немецкой молодежи собирается в следующем году в честь 50-летия Ленинского комсомола направить к нам колонну мотоспортсменов. Польские друзья высказали мысль о большой звездной интернациональной мотоэотафете в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Славное Знамя Октября, пронесенное по дорогам солдатского подвига и дружбы народов, сдано на вечное хранение в ЦК |ВЛКСМ. Но участники пробега готовятся вновь сесть 'за руль и отправиться в новые походы по дорогам Родины и братских стран.ДОСААФ УЗБЕКИСТАНАПредседатель республиканского комитета В. СОХАЦКИЙ До установления Советской власти в узбекских кишлаках об автомобиле или тракторе никто ничего не знал и не ведал. А сейчас в нашей республике нет ни одного колхоза, который не располагал бы своим солидным автомобильным парком. Личные мотоциклы и автомобили увидишь во многих дворах. Ежегодно учебные организации ДОСААФ республики готовят десятки тысяч шоферов, трактористов, водителей хлопкоуборочных машин и других технических специалистов. Достаточно сказать, что каждый второй водитель автомобиля и хлопкоуборочной машины —выпускнин автомотоклуба или курсов оборонного Общества. За успешную подготовку технических кадров и умелое военно-патриотическое воспитание молодежи в юбилейном году Верховный Совет Узбекской ССР, ЦК ДОСААФ, республиканский комитет Общества отметили переходящими Красными Знаменами и иными наградами Андижанский, Ферганский, Самаркандский и другие автомотоклубы. Конечно, обучать кадры массовым техническим профессиям, готовить молодежь к службе в Советских Вооруженных Силах было бы немыслимо без расширения и укрепления учебно-материальной базы. Недавно у нас построены учебные здания Наманганского, Ургенчского, Каттакургансного, Самаркандского, Нокандского и других автомотоклубов, гаражи, мастерские. В нынешнем, праздничном году вводится в эксплуатацию учебный трехэтажный корпус Бухарского автомотоклуба. Значительными успехами встречают юбилей Советской власти наши автомотоспортсмены, моделисты. Многие тысячи из них стартовали в соревнованиях IV Спартакиады народов СССР. Столица Узбекистана в этом году принимала финллистов Спартаниады по автомобильному двоеборью — представителей всех республик Советского Союза, городов Москвы и Ленинграда. Крепить оборонное могущество Родины, готовить молодежь к службе в армии, нести военно-технические знания в массы населения — в этом видят свою священную обязанность организации военнопатриотического Общества в Узбекистане. г. Ташкент-