Генрик БАРДИЕВСКИИВ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ«ТРАНСПОРТ* КНИГИ:ДЯДЯ ЭДЕК И ЕГО АВТОМОБИЛЬВпервые я увидел дядю Эдека в гараже. Впрочем, это был не весь дядя, а только его ноги. Самую же ценную часть дяди закрывал автомобиль — один из тех. что больше всего любят, кэгда их чинят снизу. Помню, что ботинки у дяди Эдека были вишневые с пряжками, а икры голые и тощие, как у всей нашей родн:1. Я постоял немножко рядом, подал ему какой-то ключ, французский, по-моему, а может, английский — и пошел. Во второй раз я навестил дядю Эдека зимой. В гараже было натоплено, а дядя лежал под машиной на теплом одеяле. Он очень обрадовался и протянул мне руку, но я не дотянулся до нее, хо тя трижды обежал вокруг машины. По том дядя руку отдернул, потому что он;, ему зачем-то понадобилась. Ботинки помню, у него были теплые, на меху В тот раз я внимательно осмотрел авто мобиль, и тут же меня охватило беспокойство.ВЫШЛИ СЛЕДУЮЩИЕА зарх А. И.. Б елкин П. 3. Упражнения по правилам движения транспортных средств. 1967, 148 стр , 200 000 экз., цена 25 коп. Цель этой книги — облегчить усвоение и понимание наиболее трудных вопросов Правил движения. В ней помещены упражнения по практическому выполнению требований линий разметки, указателей. дорожных знаков, а также сигналов светофоров и регулировщиков в различной обстановке, в которой ежедневно оказываются водители транспортных средств. Даются также упражнения по проезду нерегулируемых перекрестков и площадей. Все они приведены в книге в той последовательности, которая соответствует расположению тем в программе подготовки водителей. Г азарян А. А. Пособие для шоферов. Техническое обслуживание автомобилей. Учебное пособие для подготовки шоферов ИиI классов. 1967, 215 стр., 50 000 экз.. цена 44 коп. В книге описаны наиболее часто встречающиеся неисправности механизмов, систем и приборов автомобилей и способы их устранения: систематизированы современные прогрессивные методы технического обслуживания автомобилей, в том числе новых моделей. Пособие предназначено для учащихсязаочников. повышающих свою квалификацию на курсах шоферов. Оно поможет самостоятельно и быстро с применением наиболее рациональных приемов выполнять эксплуатационные регулировки механизмов и приборов, ознакомиться с устройством и способами пользования гаражным оборудованием, приобрести необходимые профессиональные навыки при выполнении операций технического обслуживания автомобилей. И льин Н. М. Электрооборудование автомобилей. Изд. 4-е, переработанное и дополненное. Учебное пособие для подготовки автоэлектриков. 1967, 261 стр., 75 000 экз.. цена 49 коп. Автор рассказывает о назначении. принципах действия, устройстве и работе электрооборудования наиболее распространенных моделей автомобилей, его техническом обслуживании и ремонте, о методах отыскания и устранения основных неисправностей. Читатель найдет также в этом учебном пособии описание оборудования и приспособлений, применяемых при техническом обслуживании и ремонте машин, аппаратов и приборов электрооборудования. Проверка технического состояния узлов автомобиля, влияющих на безопасность движения. Изд. 2-е. переработанное. 1967, 72 стр., 50 000 экз., цена 21 коп. В пособии рассмотрены наиболее характерные технические неисправности тормозов, рулевого управления, внешних световых приборов и других узлов и механизмов. Кроме того, даны извлечения из Правил движения, инструкции по регулировке фар автомобилей в эксплуатации, а также инструкции по эксплуатации прибора для проверки установки автомобильных фар. Книга составлена на основе работ, проведенных Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта и Всесоюзным научно-исследовательским институтом охраны общест— Дядюшка, — сказал я, — а не опасно лежать под такой старой машиной? Она ведь может обвалиться, и вам придется туговато. Дядюшка, помню, только рассмеялся. — Я. дорогуша. — сказал он, — уже который год лежу под ней и, как видишь, цел. Нет лучшего места на свете — тетка не ворчит, дети не галдят... Иди сюда. полежим вместе... Я не решился на это, и дядя обиделся: поджал ноги так, что даже ботинок не стало видно, и до конца моего визита больше не сказал ни слова. В третий, и последний-, раз я посетил дядю Эдека весной. Тогда я увидел дядю почти до пояса. — Как автомобиль? — спросил я. — Лучше? Судя по ногам, дядя пожал плечами. И тогда я решился. — А когда вы кончите? — спросил я нахально. — И вылезете? Моторизация моторизацией, — говорю, — но иногда нужно ис родней общаться... Ведь я знаком с вами только по фотографии! — Знаешь что, — сказал дядя тихо, — • подай мне французский ключ, дорогуша. Я подал, и на этом, к сожалению, кончились мои визиты к дяде. Я никогда больше его не видел, ни целиком, ни по частям. Однажды он сел в свою старую машину и отъехал в том направлении. откуда никто не возвращается... Я вспоминаю тебя с нежностью, дядюшка Эдек. Ты был самым терпеливым водителем, которого я когда-либо знал.С окращенный перевод с польского С. К РЮКОВОЙвенного порядка. Она рассчитана на водителей, членов комиссий общественного контроля за техническим состоянием автомобилей. работников автохозяйств и Госавтоинспекции. Х овах М. С, Т русов В. И. Системы питания автомобильных дизельных двигателей. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. 1967. 187 стр., 15 000 экз., цена 75 коп. В книге описаны устройство и работа системы питания дизелей. Особое внимание уделяется топливоподающей аппаратуре, уходу за ней и способам разборки, сборки, регулировки и ремонта, проводимых в условиях эксплуатации. Ш естухинВ . И. Щ ербаков Н. Н. Эксплуатация новых автомобильных двигателей ЯМЗ. 1967, 176 стр., 25 000 экз., цена 57 коп. Авторы подробно освещают вопросы эксплуатации двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. предназначенных для установки на автомобилях Минского и Кременчугского автозаводов. В книге приведены основные сведения о регулировке, контроле и текущем ремонте этих двигателей, указаны характерные неисправности, их причины и способы устранения. Кроме того, пособие знакомит с приборами и оборудованием, необходимым при выполнении технического обслуживания и текущего ремонта. К алик М, М.. О глоблин П. Ф. Безаварийная работа на автомобиле. 1967, 76 стр., 35 000 экз., цена 14 коп. На основе своего многолетнего опыта авторы рассказывают о работе водителя и условиях обеспечения безопасности движения. В брошюре рассматриваются наиболее важные моменты подготовки водителя к работе, а также подготовки автомобиля к рейсу, освещаются вопросы техники и тактики вождения при движении по улицам и дорогам. Большое внимание уделено вождению автомобиля в зимних условиях, на горных дорогах, а также вождению автопоезда и автобуса. Авторы анализируют ошибки водителей. которые явились причиной тяжелых по своим последствиям дорожно-транспортных происшествий. Эту брошюру с интересом прочтут шоферы всех классов, а также автолюбители, учащиеся автомобильных школ и техникумов. Г аспарян ц- Г. А. Повышение проходимости автомобиля. (Научно-популярная библиотека автомобилиста). 1967. 63 стр., 15 000 экз.. цена 10 коп. В брошюре в популярной форме изложены условия, от которых зависит проходимость автомобиля, приведены сведения о силах, действующих на автомобиль и определяющих его проходимость, о некоторых конструктивных особенностях автомобилей высокой проходимости. Значительное внимание автор уделяет наиболее распространенным способам увеличения проходимости автомобиля и особенностям его вождения по грунтовым дорогам ив условиях бездорожья. Ц еханов А. Д., Л исицкий А. А. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. Учебное пособие для учащихся автомобильно-дорожных техникумов. 1967, 112 стр., 10 000 экз., цена 23 коп.Главный редактор А. И. ИВАНСКИЙ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВК орректор И. П. З амский Оформление Н. П. Бурлака Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Телефоны: К 8-52-24 (общий); К 8-37-64 (отделы воспитания и обучения: спорта и туризма; безопасности движения и обслуживания); К 8-33-28 (отдел науки и техники); К 8-36-60 (отделы писем и оформления). Рукописи не возвращаются.Сдано в произв. 19.2.68 г. Бум. 60X90'/». 2,25 бум. л.Тираж 2 000 000 экз. (1 — 1 300 000 экз.). Подп. в печ. 14.3.68 г. 4 печ. л. + вкладка. Цена 30 коп. Зак. 85. Г-52177. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата.