ОБИВКУ ПОТОЛКА СМЕНЯЮТ ТАКА. Селезнев из г. Уфы хочет узнать, как изготовить и установить новую обивку потолка на автомобиле «Москвич-403».Для обивки можно использовать кож ­ заменитель на нетнанной хлопчатобумажной прошивной основе, изготовляемый внастоящее время Кишиневским комбинатом искусственных кожи резино-техничесиих изделий для потолка «Москвича-408». Чтобы снять старую обивку, необходимо отвернуть винты и снять зеркало заднего вида, противосолнечные козырьки , боковые панели обивки средних стоек и панели обивки задней части боковины. При помощи стальной лопаточни ши ­ риной 40 — 6 0 мм итолщиной 0,8 — 1 мм сзакругленнымикромками надо освободить обивку потолка из-под боковых планок крепления (за зубцы, просеченные в этих планках , з акреплены нрая обивки) и снять вместе сдугами , освободив их из отверстий в верхней части внутренней панели боковины. Раскрой делают по снятой старой обивке. Для установни новой обивки предварительно ее следует собрать вместе с дугами. Концы дуг устанавливают в отверстия верхней части внутренней панели боновины. Обивку крепятк проемам ветрового окнаиокназадка клеем 88 или БФ2. При этом необходимо следить за тем, чтобы первая дуга стояла вертикально. Натянув обивку и приклеив ее н проему окна задка (под уплотнитель), заправляют боковые стороны под боковые планни крепления стальной лопаточки так , чтобы материал зацепился за зубцы планон.учно-исследовательские организации автомобильной промышленности и автотранспорта — Н АМИ , Н ИИШП , НИИавтоприборов, ЦНИТА, Н ИИАТи другие — имеют свои группы испытателей. Работа испытателя требует хорошего знания автомобиля, мастерства вождения, дисциплины и отменного здоровья. Испытателями становятся не сразу — н ужно зарекомендовать себя отличным водителем, работая на транспортныхмашинах автозавода или института . Очевидно, т ем , к то хочет со временем овладеть этой профессией, имеет смысл обратиться на строящиеся предприятия и, в частности, на Волжский автомобильный завод (г; Тольятти, Волжский автозавод, заместителю генерального директора по кадрам Н. Ф. Пастухову). Заявление следует направлять по почте.Семь автомобильных рекордовМеждународная автомобильная федерация (ФИА) с 1965 года начала регистрировать рекорды скорости на дистанции 500 ми четверть мили (402 м) со стартом с места. Заезды на эти дистанции сразу привлекли внимание спортсменов. В конце прошлого года на аэродроме Эльвингтон в Англии проводились большие соревнования по установлению рекордов на короткие дистанции. Наивысшего результата добился Э. Деншэм. На автомобиле «Коммютер-Форд» (класс до 8000 смЗ) типа «дрегстер» (см. «За рулем», 1967, М 8) он показал на 500-метровой дистанции среднюю скорость 160,73 км/час, а на четверть мили развил 162,48 км/час. Поскольку эти скорости являются наивысшими для указанных дистанций, они признаны не только международными, но и мировыми рекордами. Два других международных рекорда на эти же дистанции установила Патриция Берт на машине «Макларен-Олдсмобиль» с двигателем класса до 5000 смЗ. Она показала 141,3 км/час (на 500 м) и 126,12 км/час (на четверть мили). Л. Тернер выступал на малолитражном (класс до 1500 смЗ) дрегстере собственной конструкции с форсированным двигателем «Форд». На 500-метровой дистанции он достиг результата 143,68 км/час, на километровке с места179,15 км/час и на дистанции 1 миля (1609 м) с о ' стартом с места — 185,61 км/час.КАТАЛОГ — НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМЧитатель Ю. В еригин из Красноярс ка спрашивает, откуда можно выписать каталоги узлов и деталей на мотоциклы М-62 и М-63. В книжныхмагазинах Сибири их нет и « К нига почтой» их тоже не высылает. На запрос редакции главный инженер Ирбитского мотозавода Н. Костарев сообщил: «Отдел технической информации завода может выслать наложенным плат ежом «Каталог запасных частей и узлов мотоцикла «Урал-2» модели М-63». Следует учесть, что модели М-63 и М-62 полностью унифицированы и различаются в основном конструкцией задней подвески. З аказы следует направлять по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, Советс кая ул., д. 100, Мотозавод, Отдел техни ­ ческой информации.РАЗБИТО БОКОВОЕ СТЕКЛО. ЧТО ДЕЛАТЬ?Ф. Флегонтов из г. Свердловска просит рассказать, как заменить стекло двери У автомобиля «Москвич-408».Порядок операций при замене бокового стенла таков. Прежде всего снимите подлокотник, внутренние ручки , подоконную накладкуи обивку двери, з атем ворсовый желобок опускного стекла. Для этого отожми ­ те отверткой пружинные держатели с внутренней стороны двери. Теперь настала очередь поворотного стекла в сборе с обоймой у передней двери (углового стекла — у задней). И наконец , снимите упор опускного стекла. Далее введите внутрь двери стекло обоймой вниз. После этого поставьте на место поворотное стекло у передней двери (угловое — у задней), верните на место верхний ворсовый желобок, предварительно исправив его держатели , если они значительно деформированы. Осталось прикрепить трос стеклоподъемника ккронштейну обоймы опускного стекла и проверить ход стенла. Не забудьте поставить на место упор опускного стекла и, если все действует нормально, п рикрепите обивку, подоконную накладку , установите ручкии подлокотник.ПРИЧИН НЕСКОЛЬКО«После длительных поездок на мот оцикле К-750 яобнаруживаю течь масла изкоробки передач икартера главной передачи. В чемпричина ? » — с прашивает читатель т. П рошаковиз г. К расныйЛучЛуганской области. На этот вопрос мы попросили ответить конструкторовКиевского мотоциклетного завода. Причин может быть несколько. Не зат янутагайка заднего колеса, уровень масла в главной передаче превышает допустимый (110 см 3 ), перегревается главная передача из-за неправильно отрегулированного тормоза заднего колеса. Избыток масла вступице заднего колеса можеттанже быть причиной течи . Иногда из коробки передач масло вытекает по шлицам вторичного вала. В этом случае достаточно затянуть гай ­ к укрепления диена упругой муфты. Но причина течи может быть и более серьезной — износ сальника вторичного вала или же диска упругой муфты. Тогда неизбежна замена изношенных деталей.„Монте-Карло" 1968 годаЛичное первенство Европы по авторалли в этом году разыгрывается в девяти этапах. Первым рз них было традиционное ралли «Монте-Карло». Оно началось с 3200 километров звездного сбора — более двухсот экипажей стартовало из восьми городов. На этот раз снега было мало, погода стояла хорошая, и 151 экипаж достиг Монте-Карло (108 — без штрафных очков). После совместного 1500-километрового маршрута по альпийским дорогам число их сократилось до восьмидесяти трех. Шестьдесят лучших получили право выступать в заключительной горной гонке на 623 км. К этому времени первенствовал экипаж Ж. Лярусс — М. Каллеверт на автомобиле французского завода «Альпин» (1296 см3, 118 л. с , 610 кг), но на четвертом (из шести) скоростном участке он потерпел аварию и выбыл из борьбы. После этого лидерство захватили англичане В. Эльфорд и Д. Стоун на «Порше-911Т» (1991 см', 185 л. с , 980 кг), которые и стали победителями ралли. Победа, однако, досталась им нелегко. По пятам шли сильные заводские экипажи концерна Ви Эм Си: П. ТойвоненМ. Тинкканен и Р. Аалтонен — Г. Лиддон, которые выступали на испытанных «Мини-Купер-С» (1293 см», 90 л. с , 660 кг). Они заняли второе и третье места. Итальянский завод «Лянча» также рассчитывал на призовые места. Он располагал хорошими автомобилями — «Лянча-Фульвия ХФ» (1298 см', 118 л. с. 780 кг). Но гибель в начале соревнований ведущего гонщика завода Л. Ломбардини помешала этому. Лучший результат на машинах этой марки показали спортсменки П. Мосс-Карлссон и Э. Ништрем, выигравшие женский кубок. Последующие этапы личного первенства Европы состоятся в ГДР. ФРГ, Греции, Швейцарии, Румынии, Финляндии, Франции, Венгрии.МАРКИРОВКА ПОРШНЕЙ «ПАННОНИИ»М ногие мотолюбители обращаютсявредакциюс просьбой дать разъяснение оразмерахимаркировке цилиндров ипоршнеймотоцикла «Паннония». Для двигателей мотоцикла «Паннония» предусмотрено три номинальных размера диаметра цилиндра: нормальный — 68,0 мм, первый ремонтный — 68,5 и второй ремонтный — 69,0. Допустимые отклонения каждого размера ± 0 , 0 3мм . В пределах допуска (0,06 мм) диаметры цилиндров ипоршней делятся на семь групп — через 0,01 мм. На головке поршня условно обозначен диаметр цилиндра, в который устанавливается поршень. Цифры маркировки указывают количество сотых долей миллиметра, прибавляемых кразмеру нормального диаметра — 68,0. Например, поршень с маркировкой «— 2» предназначен для цилиндра диаметром 67,98 мм, то есть 68 , 0 + ( — 0 , 0 2 ) = = 67,98. Поршень «51» — для цилиндра диаметром 68,51 (68,0 + 0,51 = 68,51). Поршень «102» для цилиндра диаметром 69,02 (68,0+1,02 = 69,02). Маркировка группы цилиндра выбивается на верхней его плоскости.КАК СТАТЬ ИСПЫТАТЕЛЕМ?«У меня есть цель в жизни — стать шофером-испытателем, самому испытывать новые типы автомобилей» (А. Пятаков, г. Омск). «Служу в Советской Армии. Работаю шофером. Эта профессия мне очень нравится. После демобилизации очень хочется стать испытателем машин» (В. Илларионов, г. Чита).К ак стать испытателем автомобилей? — с прашиваютэтии многие другие читатели. Водители-испытатели работают в экспериментальных цехах автомобильных заводов и предприятий, выпускающих комплектующие изделия ( ш ины , приборы системы питанияи др.). Кроме того, на29