ЕСЛИ НУЖНО СНЯТЬ СЦЕПЛЕНИЕСложно и неудобно разбиратьи собир атьсцепление на ирбитских мотоциклах, если двигатель не снят смашины .4 т*и-> -июъ44(.45° оОГ-Ма14тш15 ift225д иаметром 14 мм, т олщинойстенки2ммидлиной 400—500 мм, а потом плотнообжатьвокруг оболочки хомутикомилипроволокой . В шлангзаливают смазочное масло до уровня50 — 6 0 мм от верхнего края. В открытый конец шлангавставляют насос, с набженныйштуцеромсобратнымклапаном (от насосадля мячей). В шлангпериодическинагнетают воздух, и это способствует быстрому продавливанию смазки между тросом и оболочкой. Оболочки тросов, не имеющие влагоз ащитныхпокрытий , ц елесообразно обмотать хлорвиниловой изоляционной лентой. Б. ЕЛИСЕЕВ Свердловск-57, ул. Кобозева, 120, кв. 9в нутреннейобоймыподшипника ) , кольца 2ивинта 3, к оторыйпродеваетсявотверстиескобы 4. Втулка 1разрезана на двеполовинки , причем паз внизу шире, чем вверху (см. р исунок ) . С ложивобечасти вместе, мы легко вставляем ее в подшипник, н адеваемкольцо и, п родеввинтв отверс тие скобы, в винчиваем его во втулку до тех пор, п оканеуслышимщелчок стронутого сместаподшипника . Д альнейшимвращениемвинтавыпрессовываем подшипник. К. БУЧ ИИ г. Челябинск-37, Байкальская, 17, кв. 7Винт домкрата . В этом случае может помочь простейш ий винтовой домкрат. Я изготовил его. и спользовав винт иматочнуюгайку от обычныхтисков . Верхний конецвинта проточен под наконечник , к ак это показ анонарисунке . Ниже сделана проточка под ключ. Опорная часть- д омкрата имеет неглубокий поперечныйпаздля более удобного упораввертикальную стойку рамы (под сиденьем). Собирают сцеплениевтакой последовательности: на наконечникдомкрата надевают ведущие и ведомые диски, за исключением выжимного; затем ставят пружинывгнездамаховика , а потом надеваютвыжимной диск. Р азвинчивая домкрат, у пирают его ввертикальную стойку рамыитакимобразом снимают пружины . После этогосдвигают диски и крепят винтами упорный ведущий диск. Ведомые дискицентрируются нак онечником . Для этой цели на нем сделан паз. В. СЕЛИФОНТОВ г. Москва, Г-34, Вутиковский пер., 12, кв. 3ДЛЯ ТРУДНЫХ ДОРОГВ нашем городе большую популярность заслужили чехословацкие мотоц иклы «Ява-250» и «350». Но сибирскиедорогипредъявляюткним свои, о собые требования. В непогоду и слякоть езда при низком положении переднего крыла затрудняется, а иногда совсем невозможна из-за малого зазорамеждукрыломиколесом . К роме того, у величивается износ покрышки . Чтобы повыситьпроходимостьсвоей «Явы», я поступилследующимобразом . В отличие от существующей подвески переднеекрылозакрепилнарулевой кол онке , и спользовавприэтом 17-миллим етровоеотверстиевней (рис. 1). Для этого изготовил всего две несложные дет али (рис. 2) и изменилположение нес ущих опор крыла. Деталь 1 сделал на токарном станке согласно прилагаем омучертежу . Деталь 2 — в ырубилиз 2-миллиметрового листа железа, затемРАЗБИРАЕМ АМОРТИЗАТОРУ водителеймотоциклов «Урал» и М-63 рано или поздновозникает необходимость в разборке амортизаторов, а это нелегкосделать , т ем более в одиночку.ЧТОБЫ СМАЗАТЬ ТРОСЫМотоциклисты знают, с колько неприятностей вызываетобрывтросов сцепления, ручного тормоза, г аза . Ч аще всего это происходит из-за отсутствиясмазки : к онструкция тросов не позволяетсмазы ­ вать их, не снимаяс мотоцикла, а это сопряженос довольно трудоемкими операциями.Р ис . 1. П риспособление для разборки задних амортизаторов. Р ис . 2. З аднийамортизаторсприспо ­ соблением (при подтягиваниигаекдля сжатия пружины амортизатора полукольца изгнездвыходят сами). Предлагаемое здесьнесложное прис пособлениепозволитбыстро , б ез постор оннейпомощи (а это немаловажнопридальних поездках) р азобратьи собрать задний амортизатор. Изготовить приспособлениеможновдомашнеймастерской . К онструкция его иприменениепоказаны на рисунках . А. Р УКОДАНОВ г. ул. Челябинск-47, 3-й Спутник, 24а, кв. 38ВМЕСТО МОЛОТКА — СЪЕМНИКВ инструкциикмотоциклу «Ковровец175» р екомендуетсясниматьподшипник коленчатого вала при помощи металлического прутаидеревянногомолотка . Я неразпробовалтакделать , но всякийразповреждалсальникмеждулевыми подшипниками коленчатого вала. И збежать этого поможет показанный здесьпростойсъемник . Он состоитиз втулки 1 (диаметр ее равен диаметру Рис . 1. К реплениекрыла переднего колеса «Явы-350». Р ис . 2. Детали креплениякрыла . с ложил и, п одогнав по формекрыла , сварил электросваркой. После обработкипроизвелсборкукры ­ ла. Н есущиеопорыкрылапредваритель ­ но обрезалипереклепал на новое место. Свободные концыихстянул хомутами накожухахпереднейвилки . По моемумнению , к аждыйзаинтере ­ с ованныйв этом мотолюбитель может без особыхзатрудненийвыполнить такую переделку. Несколько моих товарищ ейужесделали это на своих мотоциклах и остались довольны. В. КОЛПАКОВ Кемеровская область, г. Осинники, у л. Кирова, 51-161 — проволока (или хомут); 2 — с мазка ; 3 — шланг; 4 — ш туцерс обратным клапаном; 5 — н асос : 6 — трос; 7 — с ухарь троса: 8 — оболочка. Я применяю сравнительно несложное приспособление (см. рисунок), позволяющ ее быстро инадежносмазывать тросы. не демонтируя их. Для этого достаточно освободить тольковерхнийконец троса, надеть на него резиновыйшланг (его можно купитьв аптеке) н аружнымСоветы бывалых