ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ?По следам наших выступленийНесколько месяцев назад корреспондент журнала В. Индии совершил дальний междугородный рейс на одном из автопоездов запорожской автоколонны № 2196, Не то чтобы он не нашел лучшего способа передвижения: поездка диктовалась редакционным поручением. А заключалось оно в следующем — лично проверить факты плохой организации труда водителей на «плечевых» перевозках, приведенные в коллективном письме шоферов автоколонны. Наш корреспондент, как говорят, на собственном опыте убедился в справедливости жалобы водителей, а результатом командировки явилась опубликованная нами в июне прошлого года статья «Пока гром не грянет?». Еще на месте, в Запорожье, автор познакомил со своими выводами и впечатлениями и руководителей областного автоуправления, и администрацию автоколонны, и работников обкома профсоюза. Потому мы ожидали, что первые меры для исправления ненормального положения дел на дальних перевозках будут приняты еще до выступления журнала. Первые меры действительно последовали. Но совершенно неожиданные и направленные вовсе не на улучшение условий труда шоферов. Буквально следом в редакцию пришло еще одно письмо. Оказывается, руководители автоколонны не придумали ничего лучше, как начать мстить за критику, за то, что кто-то посмел «вынести сор из избы». Ах, вы жаловаться в журнал — так не видать вам дальних рейсов! Так, в частности, поступили с водителем А. Снижко, с которым и проехал по трассе журналист В. Индии. Редакция попросила Запорожский обком КПУ напомнить руководителям автоколонны об их обязанности делом отвечать на критику. Как сообщил нам секретарь обкома П. Скляров, и содержание второго письма подтвердилось. Возмутительный случай с водителем Снижко стал предметом серьезного разговора в областном автоуправлении, куда были вызваны руководители автоколонны, секретарь парторганизации и председатель месткома профсоюза. Неправильное отношение к водителю было осуждено, а руководители автоколонны получили строгое предупреждение. Ну, а какие же меры были приняты после выступления журнала? Вопросы, поднятые в корреспонденции, говорится в письме заместителя начальника запорожского автоуправления Л. Сидоренко и начальника автоколонны № 2196 А. Яланского, разбирались администрацией и месткомом автоколонны, а также обкомом профсоюза рабочих автотранспорта и шоссейных дорог. И дальше: «При разборе установлено, что до сих пор на перецепочных площадках в Петропавловке Днепропетровской области и Новоалексеевке Херсонской области, совершенно отсутствуют комнаты отдыха и приема пищи для водителей. Запорожское автоуправление и руководство автоколонны 2196 эти вопросы решить не могут, так как этими вопросами занимается Управление междугородных перевозок Министерства автотранспорта УССР». На грустные размышления наводит эта ничем не замаскированная отписка. Во-первых, почему давно очевидные, вопиющие недостатки, о которых уже не первый раз говорят водители, «установлены» только после выступления журнала? Почему эти насущные вопросы не стали предметом постоянной заботы руководителей автохозяйства? Ссылка на компетенцию министерства, — вроде бы, внушительный аргумент. Но предпринимали ли что-нибудь в Запорожье, чтобы привлечь внимание министерства к рассматриваемой проблеме, обращались ли по этому поводу когда-нибудь в Киев? Об этом в письме в редакцию ни слова. Более обстоятельный и обнадеживающий ответ пришел от заместителя начальника Управления магистральных сообщений и транспортноэкспедиционного обслуживания Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог УССР В. Калужанина. «В целях создания здоровых и безопасных условий труда, обеспечения безопасности движения при междугородных перевозках Министерством пересмотрены графики движения автопоездов, создаются дополнительно оснащенные средствами связи грузовые автостанции (в том числе в районе Петропавловки) из того расчета, чтобы водители к концу рабочей смены возвращались в свой гараж. Разработана инструкция о режиме работы шоферов, обновляется парк автотягачей. В целях своевременной загрузки и подачи полуприцепов по графику транспортно-экспедиционная служба введена непосредственно в состав областных управлений автомобильного транспорта... На грузовых автостанциях организуются комнаты краткосрочного отдыха водителей, работающих по графику. Проведение указанных и ряда других организационных мероприятий позволит устранить недостатки, отмеченные журналом». К сожалению, управление не называет сроки ожидаемых перемен на путях дальнерейсовиков. Будем надеяться, что они не-за горами.Кто пользуется преимуществом в показанной на рисунке обстановке!легковой автомобиль 1В каком ответе правильно перечислены транспортные средства, которым разрешено движение при этом сигнале светофора!<а qqКакой длины должно быть связывающее звено при таком способе буксировки!о qх<25<Имеет ли водитель маневр!правона такойОтветы — на стр. 32.