Все решил последний этапСудьбу почетного титула чемпиона мира по мотокроссу в классе 250 смЗ решил последний, четырнадцатый этап первенства, проходивший в Австрии. Давний спор между шведом Торстеном Халльманом и бельгийцем Жоэлем Робером на этот раз закончился в пользу Робера, который занял первое место по сумме двух заездов. Халльман лидировал в первом заезде, но из-за дефекта задней шины финишировал вторым, а обрыв цепи вывел его из борьбы во втором заезде. Последующие места заняли: 2. М. Виртц («Бультако»); 3. С. Гебейерс; 4. К. Конечный (оба «Чезет»); 5. С. Ханссен («Хускварна»); 6. Д. Биккерс («Чезет»). В итоге по сумме результатов восьми лучших этапов места в таблице первенства распределились так: 1. Ж. Робер. Бельгия, «Чезет» — 60 очков; 2. Т. Халльман, Швеция, «Хускварна» — 54: 3. С. Гебейерс, Бельгия, «Чезет» — 34; 4. К. Конечный, ЧССР, «Чезет» — 31: 5. Д. Биккерс, Англия, «Чезет» — 23; 6. О. Петерссон, Швеция, «Сузуки» — 21. Из советских гонщиков, участвовавших не во всех этапах, Л. Шинкаренко н Г. Моисеев поделили 14 и 15-е места, а Е. Петушков занял 20-е место.пасв гостяхv ^РО"3ГundTechmk^ГТ/ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБОРОННОГО ОБЩЕСТВА ГДРЧТОБЫ СТАТЬ ВОЕННЫМ ВОДИТЕЛЕМОборонное патриотическое Общество Германской Демократической Республики «Спорт и техника» (ГСТ) готовит юношей к службе в Вооруженных силах, к защите социалистических завоеваний. Большое место в его работе отводится подготовке молодых водителей, развитию военнотехнических видов спорта. Об этом рассказывают заметки, которые мы взяли из еженедельника «Спорт и техника». Еще вчера тысячи юношей, членов ГСТ были слушателями автошкол, курсов. Сегодня они ужес шоферскими правами готовятся к почетной службе военных водителей врядах Национальной Народной армии. Специальные соревнования помогают им совершенствовать технические знанияи водительское мастерство. Несколько команд, к аждая из которых включает пять водителей-призывников и капитана — преподавателя автошколы, отправляются в путь по 100-километровому маршруту, причем 80 километров они должны пройти ночью. Во время марша каждый из шести водителей обязан выполнить ряд индивидуальных заданий. Какое это задание — то ли найти неисправность в двигателе, то ли в темноте пройти на третьей передаче какой-то отрезок пути без света, то ли преодолеть участок бездорожья — никто не знает. Вводные даются непосредственно на марше . Соревнования завершаются фигурным вождением. Журналист Гюнтер Кемпфе и фотокорреспондент Петер Хейн рассказали на страницах еженедельника «Спорт и техника» об одном таком соревновании, организованном автошколой города Болленштедт Гарц. Вот некоторые эпизоды. Ф ото 1. Тот, кто сможет поставить этот грузовой автомобиль на площадку раз ­ мером 2,8x11 ми вывести его с первого раза, получает наибольшее количество очков. Еще одно упражнение: надо поставить правые колеса автомобиля на расстояние 30 см от «бортового камня». Ф ото 2. Проезд ворот. Даже при самом большом внимании они не станут шире ни на один сантиметр: ограничительная штанга автомобиля должна пройти буквально в нескольких сантиметрах от кромки ворот, ширина которых равна 2,5 м. А вот еще одно трудное и увлекательное соревнование военно-прикладного характера — охота на «лис» на мотоциклах ( ф ото 3). Летнее утро. Хермсдорфер Крайц — место встречи участников мотоохоты. В точно назначенное время появляются связисты и мотоциклисты — члены Общества «Спорт и техника». Им надо зарегистрироваться на старте перед тем, к ак начать поиск трех спрятанных радиопередатчиков, работающих на сигнале «лиса» в коротковолновом 80-метровом диапазоне. Спортсмены прибыли из округов Лейпцига, Зуля, Геры и Коттбуса — всего одиннадцать машин. Они стартуют с интервалом в5 минут. Победителем станет тот, кто найдет кратчайший путь к «лисам». Всем участникам состязания удалось сравнительно быстро обнаружить первый передатчик, который был спрятан в инженерной школе. Труднее было с двумя остальными «лисами», замаскированными на местности. Но и эти передатчики нашли почти все участники. Победил вместе со своим напарником молодой мотоциклист из Геры Винфрид Тим. Ему был вручен переходящий кубок.Реванш в ПайернеВ швейцарском городе Пайерн проходили командные соревнования по мотокроссу на Трофей наций (класс 250 см ; ) Шведская сборная (Б. Эберг. X. Андерссон и X. Хаммаргрен) в зялареваншу бельгийской команды (Ж. Робер. Р. Де Костер и М. Виртц) з а поражение своего земляка Халльмана в личном первенстве мира: 1. Швеция — 13 очков; 2. Бельгия — 15; 3. Голландия — 32: 4. Финляндия — 43; 5. Дания — 46; 6. Ш вейцария — 69. Наши спортсмены в соревнованиях не участвовали.Дома и стены помогаютФинал командного первенства мира по мотогонкам на гаревой дорожке был разыгран на лондонском стадионе «Уэмбли». Английская сборная выступала с большим подъемом и вышла на первое место. Остальные три места в финале заняли Швеция. Польша и ЧССР.Гонки в Ле-МанеКрупнейшие соревнования спортивных автомобилей — <>4-часовые гонки в г. ЛеМан (Франция) проводились в 1968 году по несколько измененным правилам. Первенство в абсолютном зачете на равных правах оспаривали автомобилипрототипы с рабочим объемом не более трех литров, спортивные машины с пятилитровыми моторами и автомобили Большого туризма, для которых литраж двигателя ограничивается семью литрами. Равными шансами располагали американские «Форд-ГТ40» (8 цилиндров. 4995 см 3 , 430 л. с ) , немецкие «Порше-908» (8 цилиндров. 2996 смЗ, 320 л. с.) и французские «Альпин-Рено» (8 цилиндров, 2986 смЗ. 310 л. с ) , «Матра» (12 цилиндров, 2992 смЗ, 380 л. с ) . Впервые за последние 20 лет на гонках в Ле-Мане не принимал участие завод «Феррари». Из 52 стартовавших машин лишь 15 финишировало. Французские автомобили хорошо начали гонку, но из-за неполадок не закончили соревнования. Первое место занял экипаж П. Родригес и Л. Бьянки на «Форд-ГТ40». Они прошли за 24 часа 4453 километра, пок азав среднюю скорость 185,536 км/час. На последующих местах экипажи Р. Штейнманн — Д. Шперри и И. Неерпаш — Р. Штоммелен (оба на «Порше-908»). Гонки в Ле-Мане явились одновременно последним, девятым этапом чемпионата мира среди марок спортивных автомобилей. С пятью победами «Форд» утвердился на первом месте, оттеснив «Порше» (четыре победы). Марка «Альфа-Ромео». чьи машины на последнем этапе заняли четвертое и пятое места, закончила чемпионат третьей.28