По письму приняты мерыКОМПОСТЕР В ДЕЙСТВИИ НА... ТЕХОСМОТРЕРедакция получила несколько писем из разных мест. Авторы их с большой обидой сообщают, что во время техосмотра, проводимого в гараже, местные автоинспекторы прокалывают компостером талоны предупреждений водителям. если в закрепленных за ними автомобил ях обнаружены неисправности. Между тем эти машины не находятся даже в наряде. Иначе говоря, «управления транспортом с неисправностями, угрож ающими безопасности движения» нет, а компостерная просечка в талоне предупреждений есть. В частности, об этом пишут наши читатели, ш оферы из г. Кемерово. Они просят редакцию вмешаться и пресечь это беззаконие, т аккак «подобные действия приняли массовый характер». Редакция обратилась в Кемеровскую областную ГАИ с просьбой объяснить. к ак все это могло случиться. В своем письме начальник ГАИ Кемеровского облисполкома Г. Бубнов, к ак ни странно, подтвердил, что считает действия автоинспекторов правомерными. Редакция не могла согласиться с таким заявлением и обратилась в ГАИ СССР, откуда получила предельно четкий ответ: «Разъясняем, что при проведении технического осмотра вгаражахк водител ям нельзя применять меры административного воздействия за предъявлениек осмотру неисправных автомобилей. Никакими нормативными актами административные меры в этих случаях не предусмотрены. Кроме того, м ашина предъявляется к осмотру не водителем, а администрацией предприятия. Водитель присутствует при осмотре, чтобы помочь госавтоинспектору осмотреть автомобиль. Наказывая водителей в подобных случаях, работники ГАИ превращаютмеру ' административного воздействия в самоцель, что в данном случае противоречит здравому смыслу — ведь машина находится в гараже и все ее неисправностимогут быть устранены, чем будет достигнута главная цель». Итак, все ясно. Остается ждать, что просечки будут аннулированы, а водителям принесены извинения.СТАНЦИЯ РЕКОНСТРУИРУЕТСЯЧитатель Д. Кравцов из г. Орла писал в редакцию о неудовлетворительной работе станции технического обслуживания. Редакция направила письмо в Министерство бытового обслуживания населения РСФСР. Заместитель министра Н. Поляков сообщил, что для реконструкции станции технического обслуживания в г. Орле головному предприятию «Маяк» выделено 15 тысяч рублей. Руководство предприятия обязано обеспечить установку оптических стендов для проверки углов управляемых колес, организовать участок по ремонту электрооборудования и карбюраторов, мойку автомобилей, снабдить станцию необходимой мебелью. З а халатное отношение к выполнению служебных обязанностей на начальника станции технического обслуживания П. Парушкина наложено административное взыскание.КОНКУРСЫ «ЗА РУЛЕМ» 1968Редколлегия подвела итоги конкурсов, объявленных журналом в 1968 году. По разделам конкурса НА ЛУЧШИЙ ОЧЕРК премии присуждены: 1. Очерк о военных водителях: п ерваяпремия (80 рублей) — корреспонденту «Правды» В. В. Шарапову за материал «Мужество против бомб» (№ 12); вторая премия (50 рублей) — с таршему преподавателю Рязанского высшего военного автомобильного училища подполковнику Н. П. Кириллову за материалы «Подвиг у переправы» (№ 6) и «Впереди танков» (№ 7); третья премия (30 рублей) — ч лену редколлегии газеты «Гудок» заслуженному работнику культуры РСФСР инженермайору в отставке А. И. Филатову за материал «Огненные рейсы» (№ 2). 2. Очерк о делах и людях автомотоклубов и учебных пунктов: вторая премия (50 рублей) — сотруднику газеты «Советский патриот» В. С. Горлову за материал «Репортаж из центра «Циклона» (будет опубликован в этом году); третья премия (30 рублей) — заведующему отделом спорта газеты «Падомью Яунатне» (г. Рига Латвийской ССР) Э. Э. Кехрису за материал «Биеринй» — молодежный мотоклуб» (№ 9). 3. Очерк о труде шоферовКОМПЛЕКТЫ ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙЧитатель И. Анохин из Тамбовской области пишет: «Обошел немало магазинов Москвы, Свердловска, н аправилзапросы базам Посылторга: где купить ареометр для измерения плотности электролита аккумуляторов? И отовсюду получал ответы: нет, нет...» Другой читатель, А. Игнатьев из Ленинграда, сетует: «Вот уже пять лет я безуспешно пытаюсь купить ареометр. А ведь это небольшой, н езамысловатый прибор, необходимый каждому автолюбителю». Редакция направила эти письма на завод лабораторной посуды и приборов «Лаборприбор» в г. Клин. Нам сообщили, что завод приступил к изготовлению комплектов для автолюбителей, в каждый входит и денсиметр аккумуляторн ый для измерения плотности электролита. Они уже появились на прилавках магазинов «Роскультторга». Нашим читателям И. Анохину и А. Игнатьеву впорядке исключения такие комплекты были высланы непосредственно заводом.КАК ДВАЖДЫ ДВАОтветы на задачи, помещенные на стр. 25 Правильные ответы — 2, 4, 7, 9. При любых взаимных перестроениях преимущество за тем, кто находится справа (первая задача). На «стрелку» с красным сигналом может двигаться только мотоцикл. Трамвай в ситуации, показанной во второй задаче, должен стоять. При буксировке на жесткой сцепке (третья задача) с вязывающее звено должно быть не меньше 4 метров и не больше 6 метров. Маневр, показанный в четвертой задаче, не запрещен. Если линии разметки и установленные знаки противоречат друг другу, водитель обязан выполнять требования знаков. На первой странице обложки — фото С. Соловьева.вторая премия (50 рублей) — общественному корреспонденту журнала М. Я. Котлярскому за материал «Кольцо» (№ 7): третья премия (30 рублей) — общественному корреспонденту журнала гвардии майору запаса И. Г. Анинину (г. Новороссийск) за материал «Через перевал» (будет опубликован в этом году). По итогам конкурса «Фотоинформация» награждены: вторыми премиями (по 30 рублей) — рабочий таллинского авторемонтного завода № 1 Э. И. Пярнаметс за материалы «Открытые старты «Калева» (№ 11) и «Мастер из Дрездена» (будет опубликован в этом году); водитель таксомоторного парка (Москва) В. Н. Хватов — за репортажи «Состязаются молодые водители» (№ 10) и «Водители такси на голубом экране» (будет опубликован в этом году); третьей премией (20 рублей) — фотокорреспондент «Огонька» Ю. М. Кривоносое за репортаж «У самого Черного моря» (№ 8); поощрительными премиями — годовой подпиской на журнал «За рулем» — Э. М. Ватазаров (г. Тбилиси) за информацию «Старты кроссменов» (№ 6); Ю. Д. Жуков (г. Рязань) за фото «Автомобильный кросс» (публикуется в этом номере); В. С. З ахаров (г. Иваново) за фото «Лидер» (публикуется в этом номере): В. Ф. Медведев (г. Киев) за иллюстрации к статье «Победители Мотокросса наций — советские спортсмены» (№ 12); В. С. Якимович за информацию «Межрайонный автокросс» (№ 8). Редакция благодарит всех участие в конкурсах. принявшихРедакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака. Корректор И. П. Замский.Адрес редакции: Москва. К-12, ул. Разина, 9. Телефоны 298-52-24 (общий); 298-37-64 (отделы воспитания и обучения; спорта и туризма; безопасности движения и обслуживания); 298-33-28 (отдел науки и техники); 298-36-60 (отделы писем и оформления). PvKonHcH не возвращаются. Сдано в произв. 19.10.68 г. Подп. в печ. 25.11.68 г. Бум. бОХЭО'/в. 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Цена 30 коп. Тираж 2 000 000 экз. Зак. 1274 Г-52802. издательстваНабрано в 3-й типографии. Воениздата. Отпечатано в типографии «Звязда». г. Минск, Ленинский пр., 79.