Новости, события, фактыОРДЕН — КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗИЛаРадостными событиями отмечена жизнь столичных автомобилестроителей. В связи с 50-летием ВЛКСМ комсомольская организация автозавода имени И. А. Лихачева награждена Орденом Трудового Красного Знамени, а Московскому заводу малолитражных автомобилей присвоено имя Ленинского комсомола.СОЗДАТЕЛИ БелАЗов — ЛАУРЕАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕМИЙМощные автомобили Белоруского автозавода завоевали заслуженную славу в нашей стране и далеко за ее пределами. С каждым годом расширяется семейство БелАЗов, растет их грузоподъемность. В карьерах, на многочисленных социалистических стройках трудятся 27- и 40-тонные самосвалы, а рядом с ними испытываются 65-тонные автопоезда. Сноро появятся еще более могучие машины высокой надежности и долговечности. Недавно ЦК КПСС и Совет Министров СССР присудили группе работников этого замечательного предприятия «за создание семейства унифицированных большегрузных автомобилей... и освоение их серийного производства» Государственные премии СССР. Вот имена лауреатов: главный конструктор завода кандидат технических наук Золя Львович Сироткин, заместители главного конструнтора Анатолий Васильевич Зотов, Генрих Иванович Терновский; начальники конструнторских бюро Леонид Иванович Добрых, Эраст Иванович Иванов; главный технолог Дмитрий Иванович Сырокваш, заместитель главного технолога Степан Иванович Гриценко; директор завода Иван Романович Сидорович; главный инженер завода Евгений Константинович Слабнов, заместитель главного инженера Виталий Иванович Лукьяненко; начальник цеха Александр Яковлевич Питулин. Читатели «За рулем» от души поздравляют лауреатов с высокой и заслуженной наградой, желают им новых творческих и трудовых успехов.На снимках : Колонна грузовых автомобилей выстроилась у монумента воинам-водителям. Военные автомобилисты несут к подножию памятника букеты цветов. Сурово шумит брянский лес, словно и поныне оберегающий фронтовые окопы, партизанские землянки. На шоссе ни днем, ни ночью не затихает жизнь: идут, идут грузовики с хлебом, станками, строительными материалами; едут тысячи пассажиров в автобусах; стрелой мчатся легковые автомобили, мотоциклы. Здесь, на этой бойкой магистрали, недалеко от въезда в город партизанской славы — Брянск установлен памятник воинам-водителям — первый в стране, увековечивший подвиг тех, кто под огнем врага доставлял на передовую боеприпасы и увозил в тыл раненых, перевозил пехоту и водил боевые машины с легендарными «катюшами», тащил на прицепах пушки и ходил на бронетранспортерах в разведку... Сотни людей — представители партийных, комсомольских, досаафовских организаций города и области, руководители автохозяйств, водители, чьей инициативой и трудом воздвигнут монумент солдатской славы, — собрались у его подножья в тот сентябрьский день. Открытие памятника было приурочено к 25-й годовщине освобождения Брянска от гитлеровских захватчиков. Среди собравшихся — немало ветеранов войны, бывших фронтовых водителей. Знакомимся. Федор Петрович Кривенков — шофер Брянского автотранспортного предприятия № 3. С первого и до последнего дня Великой Отечественной он не покидал руля автомобиля. Ему приходилось подниматься с минами и снарядами на горные перевалы Кавказа, преодолевать Карпаты, не раз бывать под бомбежками. Рядом Полина Волкова — водитель такси. На ее женскую долю выпала вовсе не женская работа. В годы войны она тоже водила грузовик по фронтовым дорогам и сейчас не оставляет руля. Фронтовые шоферы! Им все было под силу — два миллиона километров расхлестанных снарядами и бомбами, размытых дождями дорог, разбитые переправы, лед Ладоги, горные кручи. Это они вместе с пехотинцами, артиллеристами, танкистами, летчиками, моряками — воинами всех видов оружия ковали победу над врагом. Тысячи славных сынов Родины сложили головы, героически защищая советскую землю. Вечная им слава! ...Мчатся по шоссе автомобили. Не умолкают разноголосые сигналы. Это водители салютуют, отдавая по-содатски честь ему, фронтовому шоферу, воинупобедителю. М. ШАГАЛОВА, г. Брянск спец. корр. «За рулем»НА СТАРТЕ «АВТОКЛАСС»Отличный подарок для ремонтников приготовили на Минском автозаводе. Здесь построен «Автонласс» — мастерская на колесах. Очень нрасиво выглядит этот вагон, смонтированный на площадке прицепа. В нем оборудовано более двадцати закрытых секций для хранения запасных частей, шкафчики для инструмента и приборов. В передней части вагона — уютный салон для экипажа . Здесь откидные мягние постели, тумбочки для личных вещей, платяной шкаф, письменный стол, умывальник. Предусмотрено все, чтобы специалисты в длительной командировке не только плодотворно работали, но и отдыхали с комфортом. «Автокласс» подготовлен к первому путешествию по территории Польши, ГДР и Болгарии. Цель поездки — помочь нашим друзьям из социалистических стран эффективнее эксплуатировать МАЗы. Минчане онажут за рубежом не только практическую помощь транспортникам. Они выступят с лекциями и докладами на народных предприятиях ив сельских кооперативах, наглядно продемонстрируют автомобилистам прогрессивные методы ремонта и регулировки узлов автомобиля, познакомят их с новейшими приборами, предназначенными для определения технического состояния топливной аппаратуры и двигателя.