ЗАПАСНОЕ КОЛЕСОВладельцы «Иж-Юпитера» с боковым прицепом испытывают известные неудобства из-за отсутствия запасного колеса на мотоцикле. На своей машине я сделал для запасного колеса специальный кронштейн между мотоциклом и прицепом (см. фото). Здесь оно не мешает пассажируи вполне доступно. На заднюю же часть Установка багажника.НА «ЮПИТЕРЕ»коляски поставил багажник для легких вещей. Изготовлен багажник из 8-миллиметровых стальных прутков, соединенных сваркой. Задние стойки багажника ввертываются в молдинги, для чего в них сверлят отверстия и нарезают резьбу. Передние стойки крепят гайками к обшивке, которая в этих местах упрочняется стальными пластинами, подложенными с внутренней и внешней стороны (под гайку и упор стойки). Детали кронштейна, показанные на рисунке, сделаны из листовой стали и соединены газовой сваркой. Для большей прочности стыки проварены с двух сторон — внутренней и внешней. Кронштейн крепится к фланцевому соединению прицепа с мотоциклом, для чего имеющиеся болты заменяют более длинными (на 10 —12 мм). Положение кронштейна регулируется при помощи шайб, подкладываемых под верхние болты. Для защиты колеса от солнца, дождя и пыли на него надевают брезентовый чехол. Л. БЕЛОКРЫСЕНКО г. Ульяновск, пр. Полбина, 26, кв. 13ГСоветыВЛАДЕЛЬЦАМ «ПОБЕД»Р ис . 1. Задняя подвеска двигателя: 1 — поперечина рамы; 2 — шайба; 3 — резиновая втулка; 4 — болт с гайкой; 5 — картер сцепления; 6 — болт; 7 — распорная втулка; 8 — гнездо. Теперь уже трудно найти в автомобильных магазинах подушку задней опоры двигателя ГАЗ-20. Предлагаю взамен заводской конструкцию, обеспечивающую мягкую и надежную подвеску двигателя (рис. 1). Она работает у меня три года. Для замены изношенной задней опоры надо сделать несколько простых деталей. Они изображены на рис. 2.Детали кронштейна.""""'""""""YtntimiiiiitiitiiBtS Ъ54ЛИНИЯ ОТРЕЗА№ № 1 11 - Z ШТУКН РЕЕМЖЕГПШШ ПОМЕСТИ25 ЕСЛИ ОТКАЗАЛ БЕНЗОНАСОСЯ был в дальней поездке, з а 250 километров от дома, когда на моем «Запорожце» вышел из строя бензонасос. Устранить неисправность на месте оказалось невозможным (сломалась направляющая штока-толкателя). Необходимость подсказала выход из этого положения. Я отсоединил свечу накаливанияи ветилятор отопнтеля и соединил его электробензонасос с карбюратором бензостойким шлангом. С такой подачей топлива машина прошла около 400 километров. Двигатель работал совершенно нормально. Г. Р ОМАШКИН г. Сызрань-10, Гидротурбинная, 36, кв. 11 041 0 36Шя«ВИНОВАТ» НАКОНЕЧНИКНа моем мотороллере ВП-150М несколько раз обрывались тросы газаи сцепления в месте заделки наконечников, входящих в рычаги. Мои товарищи тоже жаловались на этот дефект. Выясняя причину обрыва, я заметил следующее. При натяжении троса наконечник перекашиваетсяв гнезде рычагаи трос, изгибаясь, к асаетсякрая гнезда (см. рисунок), о который он и перетирается. Перекос наконечника обусловлен тем, что его диаметр на миллиметр меньше диаметра гнезда (8 и9 мм соответственно). а на гранях наконечника есть фаски . Я напаял на тросы самодельные наконечники диаметром 9 мм, без фасок, обеспечив лишь их подвижность в гнезде рычагов. Это исключило перекос наконечника, излом троса и его обрыв. Ни у меня, ни у товарищей, воспользовавшихся этим советом, тросы больше не выходили из строя. Мне кажется, что эта заметка одновременно послужит сигналом для завода. Во всяком случае, недостаток должен быть устранен. А. БОРИСОВ Днепропетровская область, г. Никополь, ул. Газеты «Правда», 46, кв. 4Р ис . 2. двигателя.ОтдельныедеталиподвескиШайбу 2, распорную втулку 7и гнездо 8 следует изготовить из стали 45. Резиновую втулку 3 — стандартную втулку рессор — надо обрезать так. к ак показано на чертеже. Это можно сделать острым концом ножа, смочив его водой, при быстром вращении втулки в патроне сверлильного или токарного станка. Детали 4и6 (см. рис. 1) надо взять от старой подвески. В. ТАМУЛЕВИЧ г. Брянск, ул. Трудовая, 3129