под окнами владельца (совсем плохо, хотя некоторые полагают, что это даже удобнее). Так или иначе, но хороший хозяин еще с осени сделал все, чтобы подготовить свою любимицу к холодам и оттепелям. И он может без особых опасений ездить по заснеженным улицам и дорогам, а если машина на консервации — время от времени проведывать ее, следя за сохранностью. Январь для автолюбителя — время интенсивной коммерческой деятельности. Продавать ему, разумеется, нечего, а вот покупать... Некоторые берут все, что попадется. Нужно или нет — в этом разбираются уже после акта покупки. Между тем, как правило, в крупных операциях нужды не бывает. Достаточно, если вы запасетесь в январе красками, тормозной жидкостью и теми запасными частями, надобность в которых обнаружилась во время тщательной осенней проверки всех узлов машины. Как бы то ни было, вы отправляетесь в магазин, с радостным удивлением обнаруживаете, что на дверях нет таблички «закрыто на учет», и благоговейно подходите к прилавку. В тех редких случаях, когда нужная деталь есть, вы выбиваете чек и кладете покупку в карман. Просто и красиво. Сложнее, когда полки в магазине ломятся от обилия товаров, а того, что вам нужно, почему-то нет. Или было, но только что кончилось и неизвестно когда будет. Спрашиваете поршни — вам предлагают щетки стеклоочистителя. А пока вы соображаете, нужны ли вам щетки, их уже раскупили. Новичок со слабыми нервами в этом случае, не медля ни минуты, бежит в кассу ив лихорадочной панике платит за срединную часть бампера, зеркало заднего вида и крышку бензинового бака. Только потому, что видел, как два других покупателя приобрели именно эти детали. Вечером он будет с подозрительной настойчивостью убеждать распорядительницу семейного бюджета, что деньги потрачены не совсем зря... Покупатель поопытнее не разбрасывается. Он — воплощение целеустремленности. И раньше или позже он покидает магазин в праздничном настроении ис той деталью, которая ему как раз нужна. Часть автомобилистов, не веря в возможность приобрести в магазине чтонибудь стоящее, рыщет по его окрестностям в поисках местного «дяди Васи». Правда, убежденность во всемогуществе такого автосервиса тает довольно быстро. Вернувшись домой, автолюбитель обнаруживает, что ему всучили, к примеру, сальники — красивые, добротно собранные, но не для автомобиля, или негодные амортизаторы. Однако при любых обстоятельствах приобрести необходимое для автомобиля все-таки можно. Ведь ездим, не стоим на приколе. Надо только вовремя проявить энергию и предусмотрительность. Если в мае вы застенчиво просите у соседа «всего двести граммов» тормозной жидкости и при этом уверяете, что в магазинах ее сейчас нет, а вам очень хочется тормозить, будьте правдивы до конца. Сообщите, что за всю зиму вы так и не удосужились зайти в два-три магазина и не позаботились о пополнении своего запаса тормозной жидкости. Январские морозы не мешают многим автолюбителям по-прежнему ездить на машине. Правду сказать, нынче делать это много проще, чем несколько лет назад. Лучше стали сами автомобили, бензин, смазка, аккумуляторные батареи. К тому же на заправочных станциях почти в изобилии появилось масло АС-8, которое позволяет без предпускового подогрева заводить двигатель при температуре до минусЛюбовь и покой — вещи несовместимые. Особенно когда речь идет о взаимоотношениях автомобилиста и его машины, и тем более когда машина уже не первой молодости. Какие бы тонкие чувства ни питал к ней владелец, только трудом и вниманием может он добиться взаимности. Но здесь, как и везде, необходимо чувство меры и твердое следование поговорке «дорога ложка к обеду». Конечно, «возню с тормозами» никак не следует откладывать на завтра, если педаль проваливается сегодня. Однако вовсе незачем в марте затевать покраску облупившегося багажника или крыла и при этом жаловаться на непросыхающую краску, которая чуть позже просто слезет живописными хлопьями. Короче говоря, автомобилисту нужна определенная плановость работ, нужен свой календарь ухода за машиной. Разумеется, такой календарь не следует воспринимать как догму. Рекомендации, только рекомендации, подсказанные опытом, и легли в основу календаря, который предлагает вниманию наших читателей один из старейших авторов журнала Матвей Григорьевич ГИНЦБУРГ.ЯНВАРЬПо мере наступления зимних холодов весь личный автотранспорт начинает делиться на четыре категории. По степени везенья. Одни автомобили роскошествуют в бетонных или кирпичных теплых гаражах (чудно), другие располагаются в холодных железных коробках (хуже), третьи выстраиваются рядами на платных стоянках (не очень хорошо), четвертые остаются йо дворе26