Автомотоклуб и первичная организацияОБЩЕЕ ДЕЛОНа комбинате синтетического волокна имени 50-летия Великого Октября, где успешно действует одна из крупныхв городе первичных организации ДОСААФ, решили создать учебный пункт для начального военного обучения призывников. Дело замыслили большое и осуществляли его обстоятельно. Как раз в те дни интересы комитета ДОСААФ комбината и автомотоклуба сошлись особенно близко. Председатель первичной организации В. Хрипунов и начальник учебного пуннта П. Кауненко обращались к нам за разными советами: — Получили помещения, приобрели мотоциклы, агрегаты, аппаратуру, но без вашей помощи не обойдемся. На комбинат пошли клубные методисты, инструктора, преподаватели. Они приняли участие в оборудовании классов, размещении агрегатов, механизмов, плакатов, в составлении учебных планов, методических разработок. Это был лишь первый шаг. Потом пришлось серьезно потрудиться над совершенствованием методического мастерства инструкторов учебного пункта . Дело втом , что к обучению юношей мотоциклетному, стрелковому делу, строевой подготовке идругим военно-техническим дисциплинам пришли из цехов предприятия инициативные, энергичные, но не искушенные в педагогике люди, офицеры и сержанты запаса — М. Родимченко, В. Ж илин , Н. Вакуленно, А. Степушко. Они нуждались в помощи опытных наставников. И они ее получили у наших товарищей. Теперь В. Жилин и М. Родимченко сами стали неплохими методистами. Заметную помощь клуб оказал вук ­ реплении материальной базы ив организации спортивной работы мотоцинлетной секции при первичной организации ДОСААФ этого предприятия. Основу ее составили наши мотоспортсмены Владимир Ступун, Анатолий Кайдак, Лидия Храпач, Виктор Манольенко. Вокруг них сгруппировалась молодежь. Теперь спортсмены комбината успешно выступают на районных и областных состязаниях. Мотосекция, надеюсь, скоро перерастет в самодеятельный спортивнотехнический клуб. Помогать первичным организациям стало долгом всего нашего коллектива. Эта работа строго планируется. Сейчас в поле зрения клуба шестнадцать первичных организаций , над которыми , если можно так сказать, шефствуют работники клуба, а ктивисты , ведущие спортсмены. В. Сватон, С. Тарасов, например, много времени отдают помощи досаафовцам автоколонны и таксомоторного парка, П. Колейчик и С. Неприлюк — автобазам «Сельстроя» и № 6. Подготовка инструкторов, судей по автомотоспорту, организация соревнований между досаафовскими коллективами предприятий и районов — еще один и, пожалуй, наиболее обширный участок нашей деятельности. Каждый год большие группы антивистов спорта, получив знания и навыки в клубе, налаж иваюту себя на предприятиях, в колхозах спортивно-техническую пропаганду, проводят соревнования. Для них мы нередко устраиваем показные состязания. Летом этого года провели ряд так их встреч среди картингистов, мотоциклистов. Готовясь к XXIV съезду КПСС, коллектив нашего автомотоклуба, к аки другие учебные организации ДОСААФ, включил в социалистические обязательства наряду с мероприятиями по повышению уровня учебной работы, подготовке достойного пополнения для Вооруженных Сил пункты , обязывающие всесторонне помогать первичным организациям Общества." Е. ПРИМАК, начальник областного автомотоклуба г. Чернигов— Николай Борисович, у вас на столе — макет строящегося здания НИИАТа. Что нового в перспективе у института? Как он будет развиваться в предстоящей пятилетке, учитывая столь широкий круг исследований? — Развитию НИИАТа уделяет большое внимание его «хозяин» — Министерство автомобильного транспорта РСФСР. В 1972 году институт переселится в новое здание, к оторое перед вами в виде макета. О носооружаетсяв Тушинском районе Москвы . Это очень важный для нас этап. Институт получит в свое распор яжение светлые просторныепомеще ­ н ия , большой лабораторный корпуси навсегда покинет знакомый автомобилистам дом на Большой Декабрьской , к о ­ торый давно уже стал тесен. К роме того, м ырасширяеми свою производственную базу. Недавно НИИАТу подчинили Орловский опытный завод с большим конструкторскимбю ­ р о . Его продукцияужезнакома автохозяйствам. Он изготовляет специализированный подвижной состав. М ожет возникнуть вопрос: почему этим не занимается «большая» промышленность? Условия эксплуатации автомобилей настолько многообразны , что современныезаводыкрупносерийного производства не могут полностью удовлетворить потребности народного хозяйства в специализированных автомобилях, и особенно в тех модификациях, выпуск ко ­ торых можно назвать «штучным». Эту задачу берут на себя многие транспортные организации. За короткийсрок своего существования Орловский опытный завод создал несколько модификаций автомобилей (в частности, трехосные варианты ГАЗ-53А и ЗИЛ-130), эффективность эксплуатации которых в определенных условиях выше, чем серийных. Естественно, завод не может снабдить всех потребителей. Его работы имеют прежде всего опытное значение. На основе их подготовлена техническая до ­ кументация на подкатную тракторно-автомобильную тележкук полуприцепам для вывозки урожая во время бездо ­ р ожья . На эту тележку большой спрос, ее можно также .использовать для завоза грузов сельскохозяйственным органи ­ зациям. Есть у нас документацияи на механизмы, п ревращающие стандартный автомобиль всамопогрузчик для тех случаев, когда невыгодно применять стационарные устройства. Расширяется институт не только, так сказать, территориально, но иоргани ­ зационно. Д о сих пор НИИАТ имел филиал лишь в Ленинграде. Теперь еще четыре — в Иркутске , Челябинске, Ульяновске и Краснодаре. Предстоящую пятилетку коллектив встречает достаточно подготовленнымкрешению стоящих перед ним проблем .Универсальная подкатнан тележка НИИАТ-А806. Одно из важнейших направлений работы института — испытание автомобилей. На этих кадрах показаны отдельные моменты такой работы. Слева направо: тяговые испытания автомобиля на стенде с беговыми барабанами; проверка углов установки колес на оптическом стенде ЦКБ 1119; газоанализатор помогает определить содержание вредных примесей в отработавших газах дизельного грузовика; устройство, позволяющее судить о правильности установки фар. Фото В. Ширшова и Б. СанцевичаV