СТАБИЛИЗАТОР ВНОВЬ ДЕЙСТВУЕТНа «москвичах» моделей «402» и «407» стабилизатор перестает влиять на поведение автомобиля при износе резиновых втулок, в которых он закреплен, нли износе в местах креплений. Причем во втором случае и новые втулки не ликвидируют люфтов. Предлагаем устройство, которое позволяет регулировать обжатие стабилизатора резиновыми втулками (см. рисунок).Сегмент 3, прижимаемый болтом 4, равномерно сжимает втулку в стабилизатора 1. Зазор полностью ликвидируется, стабилизатор вновь работает. Е. РОДЧЕНКО, Л. ЗАРОГАТСКИЙ Ленинград, Детская ул., 58, кв. 28 (Родченко)НАДЕЖНЫЙ СТОП-СИГНАЛКогда на моем мотоцикле К-750М из-за окисления контактов стал иногда отказывать включатель стоп-сигнала, я заменил его включателем ВК-2А, который есть в магазинах спортивных товаров. Установить его на раму 2 удалось при помощи простого хомута 1, как показано на рисунке. С включателя удаляем крепежную пластину и ставим его так, чтобы нижний конец ножного рычага тормоза утапливал кнопку (контакты его размыкаются). Когда нажимаешь на рычаг, кнопка освобождается, включая лампу стоп-сигнала. В освободившееся от старого включаУстановка включателя ВК-2А: 1 — хомут; 2 — труба рамы; 3 — включатель.теля отверстие ввертываем пресс-масленку, через которую смазываем ось Тормозного рычага. А. ПИСЬМЕННЫЙ Краснодарский край, станица НовоЩербиновка, Октябрьская ул., 48АМОРТИЗАТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ3\ (РАЗВЕРТКА) 2.5-3iР ис . 1. Стандартная звездочка-пружинка (слева) и новая пружинка (справа). Р ис . 2. Узел амортизатора после ремонта: 1 — новая пружина перепускного клапана; 2 — клапан. После трех лет эксплуатации на моем «Запорожце» начали отказывать амортизаторы. Причина была одна и та же — выходили из строя звездочки-пружинки перепускного клапана. Я поступил очень просто. Вместо заводской пружинки поставил самодельную (см. рисунки). Она согнута из пружинной проволоки 65Г диаметром 0,5 мм. Термообработка не потребовалась. Думаю, что подошла бы и проволока диаметром 0,6 мм. Прошло уже несколько лет — амортизаторы работают нормально. Я. КОНЦЕВИК г. Куйбышев-83, ул. Победы, 69, кв. 44•ф25Конструкция регулируемого крепления стабилизатора: 1 — стабилизатор, 2 — скоба: 3 — вкладыш; 4 — болт М10; 5 — вваренный штуцер; 6 — резиновая втулка. На мотоциклах М-63 «Урал» глушители выходят из строя обычно из-за разрушения (прогара) внутреннего набора. Сначала отказывает один глушитель, и тогда при больших оборотах двигателя машину трясет. Я продлил срок службы глушителей, заменив их внутренний набор трубой с 20 отверстиями, как показано на рисунке. К трубе спереди привариваем опорный диск 2, сзади — втулку 6и подгоняем их так, чтобы диск плотно сидел в выпускной трубе 1, а втулка — в сужающейся части глушителя. Отверстие для винта 5 (или двух болтов) сверлим после подгонки и установки трубы. Ремонтировать Нужно одновременно оба глушителя, чтобы их сопротивление было одинаковым. Для этой же цели диски 2 следует обрабатывать совместно, скрепив их винтом М5, Отремонтированные глушители почти не отличаются по эффективности от новых,В. ЭАСУХИНft_c4^ -С•^ •+ v;jFk^ Б5(BDrhФ 45in смJSРЕМОНТИРУЕМ ГЛУШИТЕЛЬXШАг5й_ 50 _L\ Ъ„„ПОДОГНАТЬ!3 2 ПО ТРУБЕош*г5РАмурская область, г. Свободный, ул. Комарова, 41, кв. 11Переделанный глушитель: 1 — выпускная труба; 2 — опорный диск; 3 — корпус глушителя; 4 — труба-вставка;5 6винт М5, разрезная шайба и гайка; втулка. Все детали — стальные13