«Пони» отличается скромными размерами. Его длина — 3420 мм, а ширина — 1520 мм. Машина весит 780 кг и может развивать скорость 70 км/час./|| ВТОМОБИЛЬДО ря юношТрехколесный автомобиль «Бонд Баг 700Е» совершенно Новой конструкции с двухместным кузовом из пластмассы разработан английским заводом «Рилайент». Его специалисты полагают, что машина получит широкое признание, особенно среди юношей. Расчет основан на том, что в Англии трехколесными автомобилями весом до 400 кг разрешено управлять лицам с «мотоциклетными» правами, которые можно получить уже с 18 лет. Немаловажно и то, что налог с такой машины взимается, как с мотоцикла, т. е. в значительно меньшем размере. чем с обычного автомобиля. С учетом вкусов молодежи был разработан кузов оригинальной формы, что вызвало, в свою очередь, необходимость создания новой ходовой части. От ранее выпускавшихся фирмой трехколесных машин использованы двигатель (4 цилиндра, 700 см 3 , 29 л. с. при 5000 об/мин), четырехступенчатая коробка передач и задний мост.В Польской Народной Республике уже много лет выпускаются легковые автомобили «Варшава», чья конструкция ведет свое происхождение от нашей испытанной «Победы». Разумеется, с тех пор в машине сделаны значительные усовершенствования — изменились подвеска колес и форма кузова, двигатель получил верхнеклапанную головку, на смену поршневым пришли телескопические амортизаторы. Сегодня «Варшава» выпускается как с верхнеклапанным мотором (модель «223»), так ис нижнеклапанным (модель «224»), Последний пользуется большой популярностью среди водителей такси, которые отдают предпочтение «варшавам-224». В этом году завод ФСО внедрил на своих машинах новый узел — теперь часть «варшав» будет снабжаться четырехступенчатой (вместо прежней трехступенчатой) коробкой передач с рычагом переключения, установленным на полу1АРШАВА» СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯПоследний этап — решающийЧемпионат мира 1970 года по мотокроссу в классе 500 см 3 финишировал. Драматически сложилась борьба за первое место. Одного из сильнейших гонщиков мира Пауля Фридрихса преследовали неудачи — падения, неполадки в машине. Лидером первенства с четвертого этапа стал швед Арне Кринг, но на девятом тяжелая травма вывела его из борьбы. Тем не менее он до предпоследнего этапа сохранял перевес в очках над занимавшим второе место его земляком Бенгтом Эбергом. Прошлогодний победитель выиграл последний этап, а вместе с ним и звание чемпиона 1970 года. Последующие пять мест в Люксембурге (двенадцатый этап) заняли: 2. К. Хаммаргрен; 3. Г. Вольсинк; 4. Ж. ван Вельтховен; 5. В. Алан; 6. О. Хамршмид. • По сумме очков места в таблице чемпионата окончательно распределились гак: 1. Б. Эберг—88; 2. А. Крннг — 80 (оба — Швеция, «Хускварна»); 3. А. Ионссон (Швеция, «Майко») — 77; 4. П. Фридрихе (ГДР, «Чезет») — 60; 5. К. Хаммаргрен (Швеция, «Хускварна») — 59; 6. А. Вайль (ФРГ, «Майко») — 55; 7. И. Тейвиссен (Бельгия. «Хускварна») — 50; 8. О. Томан (ЧССР, «Чезет») — 40; 9. Ж. ван Вельтховен (Бельгия, «Хускварна») — 29; 10. Г. Вольсинк (Голландия. «Хускварна») — 28. Советские гонщики выступали в нынешнем году лишь в двух этапах, и сильнейший из них — В. Овчинников вышел на 17-е место среди сорока участников, набравших в чемпионате зачетные очки.Среди особенностей двигателя надо отметить алюминиевый блок цилиндров, водяное охлаждение, штанговый привод клапанов, относительно малую степень сжатия (7,35), Кузов «Бонд Баг» изготовлен из полиэфирной пластмассы, армированной стекловолокном. Для входа в машину крыша с ветровым стеклом и съемными боковинами откидывается вперед. В смысле удобства — это не лучшее решение. «Анатомические» сиденья обеспечивают посадку, как в спортивном автомобиле. Крепится кузов к штампованной раме. Подвеска переднего колеса, по мото• циклетной терминологии, — длиннорычажная с цилиндрической пружиной и гидравлическим амортизатором. Задний неразрезной мост подвешен на двух цилиндрических пружинах с гидравлическими амортизаторами, четырех продольных рычагах и поперечной реактивной тяге. Последняя установлена несимметрично, чтобы компенсировать смещение центра тяжести, когда в машине едет один водитель, вес которого составляет около 20 процентов веса снаряженного автомобиля. Колеса размером 5,20—10 и барабанные тормоза с гидравлическим приводом взяты от автомобиля «Моррис-мини». Колея задних колес 1230 мм. База 1956 мм. Машина рассчитана только на хорошие дороги. К достоинствам «Бонд Баг» можно отнести высокую маневренность, что особенно важно в городах с интенсивным движением, а также небольшие габариты: длина 2794 мм, ширина 1397 мм, высота 1270 мм. «Бонд Баг» получился очень легким —он весит в снаряженном состоянии 396 кг. Этим объясняется его довольно высокая динамика. Разгон с места до скорости 80 км/час занимает 11,6 секунды, а до 100 км/час — 22 секунды — показатели на уровне легковых автомобилей класса 1200 см 3 . Скорость — 120 км /час, а расход топлива колеблется от 4 до 7 литров на 100 км пути.Восемь лет уже существует марка «Да нубиана» на автомобильных покрышках румынского производства. Ее эмблема слон, наступивший ногой на шину, — известна во многих странах мира. Тысячи автомобилистов, проезжающих мимо бульвара имени генерала Мазеру, видят этого слона на крыше многоэтажного здания. Покрышки «Данубиана» — одна из ста тей румынского экспорта. Шинный завод расположен в южном пригороде Бухареста. Здесь трудятся более трех тысяч че ловек. Все процессы автоматизированы, и даже в большей степени, чем на таких известных заводах Европы, как «Мишлен» (Франция), «Пирелли» (Италия), «Континенталь» (ФРГ). Специалисты по автоматизации занимаются сейчас вопросами программирования на заводской ЭВМ. Непрерывный технологический поток позволяет . здесь ежегодно производить свыше миллиона покрышек 21 типоразмера. Свыше 2700 в день. В 1970 году производство шин вырастет на 500 000 штук. Сегодня «Данубиана» имеет уже большой опыт. Автомобильные покрышки с изображением слона экспортируются в двадцать стран мира. Среди заказчиков — почти все социалистические страны Европы, Англия, Дания, ФРГ, Финляндия, молодые африканские республики.IЛОН-ЭМБЛЕМА РУМЫНСКАЯАндреев — на втором местеГонки на Кубок дружбы социалистических стран (формула 3) в нынешнем году прошли под знаком превосходства машин с четырехтактными двигателями. После третьего этапа команда Польши вышла по сумме очков на второе место, по на заключительном выступила неудачно и пропустила вперед сборную ГДР. Кубок второй раз подряд выиграли спортсмены ЧССР. В личном зачете большого успеха добился наш Юрий Андреев, который по сумме очков занял второе место. Приводим результаты гонок. Третий этап (Щецин, ПНР): 1. В. Губачек; 2. В. Ондржейик (оба — ЧССР, «Лотос-Косворт-41»); 3. К. Франк (ПНР, «Промот-Хольбей»); 4. Ю. Андреев (СССР, «До Санктис-Косворт»); 5. 3. Сухарда (ПНР, «Промот-Хольбей»); 6. У. Мелькус (ГДР, «Мелькус-Вартбург»). Четвертый этап (Шляйц, ГДР): 1. В. Ондржейик; 2. В. Губачек, 3. Ю. Андреев; 4. Г. Мелькус; 5. У. Мелькус (оба — ГДР, «Мелькус-Вартбург»). Итоговые результаты. Личный зачет: 1, Ондржейик — 58 очков, 2. Андреев 46, 3. Губачек — 31, 4. Г. Мелькус — 28, 5. У. Мелькус — 27, 6. Франк — 24. Командный зачет: 1. ЧССР — 104 очка, 2. ГДР — 86, 3. ПНР — 65.%1ИАТФАМИЛЬЯЛЕ»Завод ФИАТ (Италия) на базе легковой модели «128» («За рулем». 1969, № 11) разработал модификацию с трехдверным кузовом типа «универсал». Задняя дверца открывается вверх. Сложив заднее сиденье, можно легко превратить этот четырехместный легковой автомобиль в фургон, где -за спинкой переднего сиденья находится площадка размером 1.35x1,25 метра для груза. Новая модель, которая названа «128-фамильяле», по внешнему виду почти не отличается от базовой машины.Протест удовлетворенВедущие гонщики выступили с речкой критикой автомобильной трассы «НюрЛургринг», которая, на их взгляд, не отвечает требованиям безопасности (см. 'За рулем», 1970, № 10). Поэтому Международная автомобильная федерация (ФИА) перенесла гонки восьмого этапа чемпионата мира на другую трассу — • Хпкенхайм» (круг — 6,78 км). Питую победу в чемпионате одержал И. Риндт. стартовавший на автомобиле «Лотос-Форд-72». Он показал среднюю скорость 199.4 км/час. Последующие места заняли: 2. Ж. Икс («Феррари-312Б>1; 3. Д. Хьюм («Мак-Ларен-Форд-14А»); 4. Э Фиттипальди '«Лотог-Фопд-^РК»): 5. Р. Штоммелен («Брэбхэм-Форд-БТЗЗ»); 6. А. Пескароло («Матра-СИМКА-МС120»). Сумма очков после девяти этапов: Риндт — 45; Брэбхэм — 25; Хьюм — 20 Стюарт — 19; Амон — 12.Модели 1970года31